Приложение

к приказу Министерства культуры

Российской Федерации

от 15 июля 2024 г. N 1347

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ

И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

1. Объектом контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными автономными учреждениями, в отношении которых Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - государственное задание, учреждение), являются показатели, характеризующие качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

2. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

3. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

4. Контроль за выполнением учреждением государственного задания осуществляется структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации, осуществляющими координацию деятельности учреждений (далее - структурные подразделения), на основании:

предварительного отчета о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);

отчета о выполнении государственного задания (далее - годовой отчет);

аналитического отчета о выполнении показателей деятельности учреждения (далее - аналитический отчет).

5. Согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение), предварительный отчет в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Министерство культуры Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", созданной в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 (далее - Система), в срок, установленный государственным заданием.

6. Структурное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением в Системе предварительного отчета рассматривает его на предмет соответствия требованиям, установленным Положением.

Структурное подразделение не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает в Системе предварительный отчет либо уведомляет учреждение в Системе о причинах несоответствия предварительного отчета требованиям, установленным Положением (далее - уведомление о несоответствии предварительного отчета), и возвращает в Системе учреждению предварительный отчет на доработку.

Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения от структурного подразделения уведомления о несоответствии предварительного отчета дорабатывает предварительный отчет в целях устранения причин, послуживших основаниями для возврата структурным подразделением предварительного отчета, и повторно направляет его в Системе на рассмотрение в структурное подразделение.

Структурное подразделение в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, рассматривает в Системе доработанный учреждением предварительный отчет на предмет устранения учреждением причин, послуживших основаниями для возврата структурным подразделением предварительного отчета, и в случае устранения данных причин принимает его в Системе.

7. Годовой отчет за отчетный финансовый год формируется учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, в Системе в срок, установленный в государственном задании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

8. Структурное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением в Системе годового отчета рассматривает его на предмет соответствия требованиям, установленным Положением.

Структурное подразделение не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает в Системе годовой отчет либо уведомляет учреждение о причинах несоответствия годового отчета требованиям, установленным Положением (далее - уведомление о несоответствии годового отчета), и возвращает в Системе учреждению годовой отчет на доработку.

Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения от структурного подразделения уведомления о несоответствии годового отчета дорабатывает годовой отчет в целях устранения причин, послуживших основаниями для возврата структурным подразделением годового отчета, и повторно направляет его в Системе на рассмотрение в структурное подразделение.

Структурное подразделение в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, рассматривает в Системе доработанный учреждением годовой отчет на предмет устранения учреждением причин, послуживших основаниями для возврата структурным подразделением годового отчета, и в случае устранения данных причин принимает его в Системе.

9. В целях подтверждения информации о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ) учреждение применяет формы статистического наблюдения (при наличии) <1> и аналитический отчет, рекомендуемый образец которого приведен в приложении к настоящим Правилам.

--------------------------------

<1> Подпункт 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420.

Аналитический отчет предоставляется ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) нарастающим итогом с начала отчетного года в структурные подразделения.

10. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

уточнение государственного задания и размера субсидии в случае, если показатели, характеризующие качество и (или) объем государственных услуг (выполнения работ), оказанных (выполненных) учреждением, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), в случае, если показатели, характеризующие качество и (или) объем государственных услуг (выполнения работ), оказанных (выполненных) учреждением, указанные в годовом отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей годового отчета и результатов проверок выполнения государственного задания;

применение к руководителю учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, или правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.