<Письмо> ФСС РФ от 13.04.2004 N 02-18/07-2339 "О Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110"

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 апреля 2004 г. N 02-18/07-2339

О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2004 Г. N 110

Фонд социального страхования Российской Федерации доводит до сведения, что Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Постановление опубликовано в "Российской газете" от 13 марта 2004 г. и размещено в справочных правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант".

Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", утверждены:

Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (одновременно признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 266 "О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков");

Правила взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации.

Кроме того, внесены изменения в следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации:

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей";

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439".

Обращаем особое внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 утверждены новые формы заявлений о государственной регистрации юридического лица при создании, о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (приложения N 1 и N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439).

В связи с этим при осуществлении регистрации страхователей - юридических лиц следует принимать во внимание следующие обстоятельства.

1. Формы заявлений о государственной регистрации юридического лица содержат сведения о видах экономической деятельности и кодах по ОКВЭД. При этом в заявлении должны быть указаны основной и все иные виды экономической деятельности, подлежащие внесению в ЕГРЮЛ. Код ОКВЭД указывается не менее трех цифровых знаков Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Аналогичные сведения заполняются в формах заявлений о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.

КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 19 утратил силу в связи с внесением изменений Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092 в Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 438. Постановлением Правительства РФ N 1092 утверждены Правила представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Указанные сведения в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110) включаются в Единый государственный реестр юридических лиц и направляются в органы государственных внебюджетных фондов в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица или внесения изменений в государственный реестр. Указанные сведения представляются в электронном виде с использованием средств электронной цифровой подписи, а при невозможности передачи сведений в указанном виде - почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438).

Учитывая изложенное, в настоящее время информация о кодах ОКВЭД с указанием основного вида экономической деятельности должна содержаться в сведениях из ЕГРЮЛ обо всех вновь созданных юридических лицах. При этом в соответствии с Порядком взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Фонда социального страхования Российской Федерации при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказом МНС России и Фонда от 30.12.2003 N БГ-3-09/728/308, коды ОКВЭД являются обязательным реквизитом. В связи с этим при отсутствии в выписках и ЕГРЮЛ указанных сведений следует направлять запросы в регистрирующие органы о повторном представлении данной информации.

2. В формах заявлений о государственной регистрации юридического лица в качестве адреса (места нахождения) юридического лица указывается адрес постоянно действующего исполнительного органа, иного органа либо лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (п. 2 заявления о государственной регистрации юридического лица при создании).

Кроме того, в заявлении отдельно заполняются сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, т.е. о руководителе либо ином уполномоченном должностном лице организации (лист "Г" к заявлению о государственной регистрации юридического лица при создании). При этом сведения должны быть заполнены на каждое уполномоченное должностное лицо.

Данные сведения включают в себя информацию об адресе места жительства (при отсутствии - места пребывания), паспортных данных и контактном телефоне лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица.

КонсультантПлюс: примечание.

В Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092. Постановлением Правительства РФ N 1092 утверждены Правила представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со статьями 6 и 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, сведения об адресе юридического лица и сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, включая паспортные данные и ИНН, должны предоставляться исполнительным органам Фонда.

Учитывая изложенное, страховое свидетельство и уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может быть направлено по любому из указанных в выписке из ЕГРЮЛ адресов.

В случае возврата документов в связи с отсутствием адресата они могут быть направлены по адресу лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица. При наличии в выписке из ЕГРЮЛ контактного телефона (телефонов) эти сведения также могут быть использованы для извещения о необходимости получения страхового свидетельства и уведомления. В этом случае рекомендуется дополнительно уведомить должностных лиц юридического лица об обязанности представляемой им организации уплачивать страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации и представлять установленную отчетность и мерах ответственности за неисполнение указанных обязанностей. При отсутствии данных об адресах юридического лица и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, рекомендуется обращаться для получения сведений о месте нахождения организации к ее учредителю (учредителям), сведения о котором (которых) также включаются в выписку из ЕГРЮЛ.

В случае отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ данных об адресе юридического лица, его учредителях, лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица, следует направлять повторные запросы в регистрирующие органы о представлении указанных сведений.

В исключительных случаях (возврат документов в связи с отсутствием адресата и отсутствие данных о должностных лицах юридического лица либо их отсутствие указанных по указанным адресам и т.д.) страховое свидетельство и уведомление могут быть выданы страхователю при представлении расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ).

Также сообщаем, что удобная работа с адресами страхователей в программном обеспечении ЕИИС "Соцстрах" будет реализована до конца апреля.

В соответствии с пунктом 5 статьи 243 части второй Налогового кодекса Российской Федерации плательщик единого социального налога обязан не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять в региональные отделения Фонда сведения (отчеты) по утвержденной форме. Аналогичная норма содержится и в статье 24 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Учитывая изложенное, неполучение юридическим лицом страхового свидетельства и уведомления не освобождает его от обязанности уплачивать единый социальный налог и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и ежеквартально представлять в исполнительный орган Фонда установленную отчетность.

Ю.А.КОСАРЕВ