В России уже сформированы все три уровня национальной цифровой инфраструктуры, благодаря чему участники финансового рынка могут не только самостоятельно разрабатывать и внедрять инновационные продукты и сервисы, но и реализовывать их на базе государственных инфраструктурных решений.
Так, уровень цифровой идентификации представлен двумя ключевыми механизмами удаленной идентификации: Единой биометрической системой и Единой системой идентификации и аутентификации. Кроме того, также функционирует сопутствующий сервис подписания документов - "Госключ". Использование этих систем позволяет гражданам дистанционно получать различные услуги (в том числе государственные и финансовые).
Уровень платежей представлен такими платформами, как СПФС, платежная система "Мир" и СБП. Активное развитие инфраструктуры, наряду с инновационными решениями, внедряемыми участниками финансового рынка, позволяет организациям разрабатывать новые пользовательские сценарии и предоставлять цифровые сервисы, а также обеспечивает потребителям удобный и бесшовный процесс оплаты, в том числе за счет наличия большого набора доступных платежных инструментов. Дальнейшему развитию инноваций будет способствовать развитие цифрового рубля.
В настоящее время уровень обмена данными состоит из инфраструктуры Цифрового профиля, которая обеспечила финансовым организациям возможность автоматического получения актуальных и достоверных данных о клиентах с их согласия из государственных информационных систем.
Для обеспечения бесшовного и безопасного обмена данными пользователей (с их согласия) Банк России совместно с участниками финансового рынка внедряет Открытые API. Планируется также обеспечить потребителям возможность управления своими согласиями, для чего были определены подходы к созданию соответствующей платформы.
С учетом текущего уровня развития национальной цифровой инфраструктуры в России, а также активного внедрения участниками рынка инновационных продуктов и сервисов, в том числе построенных с использованием указанной инфраструктуры, обеспечение бесшовности функционирования и взаимодействия этих решений становится ключевой задачей для Банка России, государственных органов и участников рынка в ближайшие 3 - 5 лет.
РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИНФРАСТРУКТУР/СЕРВИСОВ УЧАСТНИКОВ РЫНКА В РОССИИ - ФОКУС НА БЕСШОВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ КЛИЕНТОВ |
В рамках дальнейшего развития инфраструктурных решений и возможностей их использования Банк России планирует определить подходы к обеспечению бесшовности взаимодействия различных элементов национальной цифровой инфраструктуры при соблюдении установленных требований в области информационной безопасности. В связи с этим совместно с федеральными органами исполнительной власти и участниками рынка планируется обеспечить разработку дорожной карты по реализации соответствующих мероприятий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей