Многие регуляторы и участники финансового рынка уже разработали и внедряют SupTech- и RegTech-решения. Так, по данным исследователей, из 50 опрошенных финансовых регуляторов 47 реализуют хотя бы одну инициативу в сфере SupTech <77>. Основные направления развития SupTech-решений - это визуализация данных, регуляторная отчетность, оценка финансовых рисков и автоматизация надзора.
--------------------------------
<77> Peering through the hype - assessing suptech tools' transition from experimentation to supervision. BIS. 2024.
SupTech-решения, как правило, внедряются с целью оптимизации, повышения прозрачности и эффективности сбора, обработки и анализа регуляторной отчетности (Великобритания, Сингапур), развития инструментов управления данными (США, Великобритания), оценки, анализа и управления рисками (ЕС, США), повышения эффективности пруденциального регулирования (Испания, Италия) и выявления неправомерных практик (Австралия, Сингапур). Основными сферами применения RegTech-технологий поднадзорными организациями являются формирование и представление регуляторной отчетности, мониторинг мошеннических действий, ПОД/ФТ, мониторинг и оценка рисков для финансовой системы и поднадзорных организаций.
Помимо инициатив национальных регуляторов финансового рынка, получают развитие и международные проекты. Ряд инициатив реализуется на базе инновационного хаба Банка международных расчетов (БМР), например проект Ellipse <78> - инициатива Денежно-кредитного управления Сингапура, Банка Англии и Международной ассоциации свопов и деривативов (США) по созданию единой международной платформы для сбора и анализа больших данных в области регулирования и надзора за участниками финансового рынка.
--------------------------------
<78> Ellipse: regulatory reporting and data analytics platform. BIS. 2022.
На базе БМР также реализован проект Aurora <79>, посвященный использованию в финансовых организациях технологии сбора, передачи и обработки данных в сфере ПОД/ФТ. Анонсирован совместный проект с Резервным банком Австралии, Банком Кореи, Центральным банком Малайзии и Денежно-кредитным управлением Сингапура - Mandala <80>. Его цель - упростить соблюдение регуляторных требований с помощью автоматизации комплаенса и мониторинга транзакций в режиме реального времени.
--------------------------------
<79> Project Aurora: the power of data, technology and collaboration to combat money laundering across institutions and borders. BIS. 2024.
<80> Project Mandala: shaping the future of cross-border payments compliance. BIS. 2024.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей