V. Особенности определения целевого характера использования средств государственной поддержки
38. Использование (расходование) средств государственной поддержки получателями бюджетных средств, не являющимися институтами инновационного развития, должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
39. Конечный получатель государственной поддержки руководствуется исключительно соглашением (договором) о предоставлении государственной поддержки, в том числе с институтом инновационного развития, или его дочерним обществом, или инвестиционным фондом, в том числе его управляющей компанией, или "портфельной" компанией, и документами, прямо связанными с указанным соглашением (договором).
40. Критерием целевого характера использования (расходования) средств государственной поддержки является соответствие осуществляемой институтом инновационного развития деятельности, ее достигнутых и плановых (прогнозных) целевых и промежуточных результатов целям и задачам инновационной деятельности, установленным хотя бы в одном из следующих документов:
федеральный закон, указ или распоряжение Президента Российской Федерации, решение Правительства Российской Федерации, закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым создан и (или) осуществляет свою деятельность институт инновационного развития;
документы стратегического планирования, относящиеся к сфере инновационной деятельности института инновационного развития;
устав института инновационного развития;
решение Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предусматривается влекущее возникновение затрат участие института инновационного развития в реализации конкретного инновационного проекта (проектов) или мероприятия (мероприятий), связанного с осуществляемой институтом инновационного развития инновационной деятельностью, и (или) решение о предоставлении субсидии либо об осуществлении бюджетных инвестиций и (или) взносов в уставный капитал институтов инновационного развития на указанные цели и принятый при предоставлении институту инновационного развития средств государственной поддержки, в том числе в виде средств целевого финансирования или средств целевых поступлений, договор (соглашение) или иной документ, являющийся правовым основанием предоставления средств государственной поддержки.
При использовании (расходовании) средств государственной поддержки институт инновационного развития руководствуется целями, определенными хотя бы в одном из документов, перечисленных в абзацах втором - пятом настоящего пункта. Иные цели не могут использоваться в качестве критерия и являться основанием для признания всех или части расходов института инновационного развития на осуществление государственной поддержки инновационной деятельности нецелевыми.
41. При определении соответствия деятельности института инновационного развития критерию целевого характера использования (расходования) средств государственной поддержки орган, уполномоченный на проведение оценки, учитывает содержание устава института инновационного развития, стратегии (политики) и долгосрочной программы развития института инновационного развития, а также иных принятых уполномоченными органами института инновационного развития решений.
42. Инновационный характер финансируемых институтом инновационного развития за счет средств государственной поддержки инновационных проектов определяется органом, уполномоченным на проведение оценки, с учетом документов института инновационного развития, определяющих стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки, а также экспертных заключений по результатам экспертиз, выполненных в том числе по заказу института инновационного развития (при наличии таких заключений).
43. При условии соответствия использования (расходования) средств государственной поддержки целям их предоставления, определяемым в соответствии с требованиями, установленными пунктами 40 - 42 настоящих Правил, орган, уполномоченный на проведение оценки, вправе признать обоснованными решения уполномоченных органов института инновационного развития, в том числе:
а) об организации проведения или участии в проведении мероприятий рекламного, выставочного или иного презентационного характера, мероприятий образовательного и просветительского характера в связи с осуществляемой институтом инновационного развития инновационной деятельностью;
б) о приобретении экспертных, консультационных услуг в связи с осуществляемой институтом инновационного развития деятельностью;
в) об использовании средств в целях судебной или внесудебной защиты имущественных прав института инновационного развития, его дочерних обществ, инновационного фонда, в том числе его управляющей компании, "портфельных" компаний и конечных получателей государственной поддержки, в том числе правовой охраны объектов интеллектуальной собственности;
г) об использовании средств в целях продвижения на отечественном и зарубежных рынках принадлежащих институту инновационного развития или используемых им на иных законных основаниях товарных знаков и знаков обслуживания, повышения узнаваемости фирменного наименования института инновационного развития, повышения интереса к сотрудничеству с институтом инновационного развития со стороны российских и иностранных субъектов научной (научно-исследовательской) деятельности, инвесторов, создания правового режима благоприятствования инвестициям, совершаемым институтом инновационного развития в Российской Федерации и за рубежом, в том числе путем участия в формировании предложений по улучшению правового регулирования соответствующей целям и задачам института инновационного развития сферы инновационной деятельности.
44. Положения, установленные пунктом 43 настоящих Правил, не распространяются на случаи получения институтом инновационного развития средств целевого финансирования и (или) средств целевых поступлений, если это прямо указано в решении о предоставлении указанных средств, а также на случаи предоставления государственной поддержки в форме государственной гарантии Российской Федерации, если цели использования обеспеченных такой гарантией средств исчерпывающим образом установлены в решении Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.
45. Использование (расходование) средств государственной поддержки на приобретение институтом инновационного развития бухгалтерских, аудиторских, юридических, финансово-инвестиционных, научно-технических и иных консультационных услуг, услуг оценщика, услуг рекламного характера, издательских услуг и тому подобных услуг является целевым, в том числе если содержание приобретенных услуг соответствует содержанию трудовых обязанностей работников института инновационного развития и (или) его дочерних обществ, но при этом способствует достижению институтом инновационного развития целей и задач инновационной деятельности, обеспечивает оказание институту инновационного развития услуг высокого качества и (или) высокой оперативности за счет наличия у исполнителей услуг специальных знаний или особой квалификации.
46. Предоставление институтом инновационного развития денежных средств или иного имущества дочерним обществам, инвестиционным фондам, "портфельным" компаниям, партнерам по инновационным проектам, некоммерческим организациям, в управлении которыми участвует институт инновационного развития, и иным субъектам инновационной инфраструктуры не свидетельствует о нецелевом характере использования (расходования) средств государственной поддержки в случае, если такое предоставление соответствует целям и задачам предоставления государственной поддержки институту инновационного развития, определяемым в соответствии с пунктами 40 - 45 настоящих Правил.
47. Расходы института инновационного развития, являющиеся финансовыми вложениями в инновационные проекты за рубежом, либо расходы на оплату закупок товаров (работ, услуг) у иностранных поставщиков не являются нецелевыми в случае, если такие расходы соответствуют целям и задачам предоставления государственной поддержки институту инновационного развития, определяемым в соответствии с пунктами 40 - 45 настоящих Правил.
48. Использование (расходование) средств государственной поддержки на создание новых и расширение действующих объектов и субъектов инновационной инфраструктуры не является нецелевым, если назначение указанных объектов (цель создания и деятельности субъектов) соответствует целям и задачам предоставления государственной поддержки институту инновационного развития, определяемым в соответствии с пунктами 40 - 45 настоящих Правил.
49. Использование предоставленных институтом инновационного развития средств государственной поддержки конечным получателем государственной поддержки в случае недостижения запланированного результата инновационного проекта не свидетельствует о том, что использование средств государственной поддержки на финансирование данного проекта являлось неэффективным, и в соответствии с законодательством Российской Федерации может признаваться обоснованным при одновременном соблюдении следующих условий:
средства государственной поддержки использовались конечным получателем государственной поддержки на цели реализации инновационного проекта и мероприятия, направленные на достижение запланированного результата инновационного проекта;
институт инновационного развития в ходе осуществления мониторинга и контроля целевого использования (расходования) средств государственной поддержки, осуществляемого в соответствии с Положением о проведении экспертиз, не выявил нецелевого использования (расходования) средств конечным получателем государственной поддержки;
реализовался риск (риски) инновационного проекта, влияющий (влияющие) на достижение запланированного результата.
Лица, совершившие преступления, несут ответственность в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации.
Ответственность института инновационного развития и (или) конечного получателя государственной поддержки за недостижение запланированного результата реализации инновационного проекта, включая показатели возвратности инвестиций, при невыполнении условий, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в рамках соответствующего договора о предоставлении бюджетных инвестиций, и (или) правил предоставления средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и (или) договора (соглашения) о предоставлении средств государственной поддержки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей