Приложение N 2

Утверждена

приказом Минтранса России

от 25 сентября 2024 г. N 332

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ

(ПОСТРОЕННЫХ) ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

АЭРОПОРТОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"

1. Настоящая методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая методика применяется для расчета показателя "Количество реконструированных (построенных) вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры" (код - 8496724061) федерального проекта "Развитие региональных аэропортов" (код - V7), входящего в состав комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (транспортной части), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (далее - Показатель, федеральный проект соответственно), являющегося структурным элементом государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - 24).

Для целей настоящей методики к вспомогательным объектам аэропортовой инфраструктуры относятся объекты инфраструктуры воздушного транспорта за исключением взлетно-посадочных полос.

3. Показатель характеризует объем осуществленных работ в части реконструкции и строительства вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры, соответствующих всем нормативным требованиям безопасности и обеспечивающих необходимые условия для взлета и посадки воздушных судов, развитие региональных аэропортов при поддержке из федерального бюджета в рамках федерального проекта, а также учитывает различные факторы, такие как: пассажиропоток, грузопоток, типы и классы воздушных судов и другие. Это позволяет получить объективную оценку необходимого количества объектов для обеспечения потребностей аэропорта и его пользователей.

4. Ответственным за формирование и представление (распространение) информации по Показателю является Министерство транспорта Российской Федерации.

5. Показатель рассчитывается без применения информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей методике, и на основе значений компонентов показателей, представленных в соответствии с настоящей методикой.

В случае непредставления в установленный срок отчетных данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный месяц принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный месяц с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных отчетных данных.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации, нарастающим итогом с начала реализации проекта, ежемесячно с годовой периодичностью. За годовое значение показателя принимается его значение за последний месяц отчетного года.

7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к бесконечности.

8. Сроки представления информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем (окончательные ежемесячные данные);

ежегодно - не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующим за отчетным годом (окончательные данные);

ежегодно - не позднее 18 апреля года, следующего за отчетным годом (уточненные окончательные данные).

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - единица (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 642).

10. Показатель (К) рассчитывается по формуле:

К = Кстр + Крек, где

Кстр - количество введенных в эксплуатацию после строительства вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры на конец отчетного месяца нарастающим итогом с начала реализации проекта, единица;

Крек - количество введенных в эксплуатацию после реконструкции вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры на конец отчетного месяца нарастающим итогом с начала реализации проекта, единица.

11. Источником информации для компонента Кстр и Крек являются административные данные Федерального агентства воздушного транспорта, ФКУ "Ространсмодернизация" о количестве введенных в эксплуатацию после реконструкции (строительства) вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры на основе разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (по объектам, включенным в федеральный проект). Форма разрешения на строительство и форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июня 2022 г. N 446/пр. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию выдается в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. После осуществления сбора, обработки и подтверждения информации административные данные о Показателе размещаются в соответствующей информационной системе для последующей интеграции в подсистему управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", а также государственную автоматизированную информационную систему "Управление".

Сбор и формирование административных данных осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации ежемесячно (нарастающим итогом с начала реализации проекта), не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным (окончательные ежемесячные данные).

Респондентами являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные казенные учреждения, являющиеся участниками федерального проекта и реализующие в рамках федерального проекта мероприятия по реконструкции (строительству) вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры.

Верификация данных обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации путем сбора, обработки и подтверждения информации на основе выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в рамках реализации мероприятий по реконструкции (строительству) вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры.