постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 февраля 2018 г. N 158
1. Целью настоящей Программы является создание механизма проектного финансирования инвестиционных проектов, предусматривающего предоставление поручительств по технологическим кредитам, денежных средств заемщикам на основании договоров синдицированного кредита (займа), реализуемого с применением следующих мер государственной поддержки:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2023 N 2064)
(см. текст в предыдущей редакции)
субсидии из федерального бюджета на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов в рамках реализации механизма "фабрика проектного финансирования";
государственная гарантия Российской Федерации по облигационным займам, привлекаемым специализированным обществом проектного финансирования.
2. Основными задачами настоящей Программы являются:
а) обеспечение экономического роста за счет реализации новых инвестиционных проектов;
б) повышение доступности проектного финансирования в Российской Федерации;
в) увеличение объемов кредитования организаций, реализующих инвестиционные проекты.
3. Для целей настоящей Программы применяются следующие основные понятия:
"инвестиционный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по созданию, развитию или модернизации и эксплуатации производственных мощностей и (или) объектов инфраструктуры, созданию предприятий как имущественного комплекса, созданию и (или) внедрению технологий, созданию и организации нового производства продукции, расширению имеющихся производственных мощностей, созданию и производству продукции и иного имущества, объединенный экономической связью и (или) предусматривающий совершение ряда аналогичных сделок комплекс мероприятий и процессов, реализуемый заемщиком или заемщиком с участием его дочерних и (или) зависимых организаций на нескольких производственных площадках или территориях по направлению "Городская экономика", включающему отраслевые направления финансирования инвестиционных проектов, указанные в пунктах 2 - 4, 6 и 9 приложения к настоящей Программе, либо юридическим лицом, которое не является заемщиком и которому заемщиком напрямую или через третьих лиц предоставляется финансирование за счет средств синдицированного кредита (займа), а также проект, по которому получено заключение экспертной организации или Межведомственной комиссии по технологическому суверенитету и структурной адаптации экономики Российской Федерации, подтверждающее соответствие проекта требованиям к проектам технологического суверенитета или проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, предусмотренным Положением об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2024 N 465)
(см. текст в предыдущей редакции)
"проектное финансирование" - вид долгосрочного (на срок не менее 3 лет) финансирования инвестиционного проекта в форме предоставления кредита (займа), при котором источником погашения задолженности являются доходы от использования или реализации имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации инвестиционного проекта;
"проект фабрики" - соответствующий требованиям и критериям, установленным настоящей Программой, и реализуемый в рамках настоящей Программы долгосрочный (на срок не менее 3 лет) инвестиционный проект, отобранный государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ) в порядке, установленном регламентом программы "Фабрика проектного финансирования", по которому предоставляется синдицированный кредит (заем), а также инвестиционный проект, по которому предоставляется технологический кредит, исполнение обязательств по которому обеспечивается поручительством ВЭБ.РФ в соответствии с Правилами предоставления поручительств по проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации в рамках программы "Фабрика проектного финансирования", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования" (далее - Правила предоставления поручительств);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2023 N 2064)
(см. текст в предыдущей редакции)
"синдицированный кредит (заем)" - кредит (заем), предоставляемый заемщику несколькими кредиторами на основании договора синдицированного кредита (займа), заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, на цели реализации проекта фабрики;
"проектная компания" - российское юридическое лицо, специально созданное для реализации определенного инвестиционного проекта, в уставе которого содержится положение о том, что предметом деятельности указанного юридического лица является реализация соответствующего инвестиционного проекта;
"заемщик" - российское юридическое лицо, соответствующее требованиям, установленным настоящей Программой, которому предоставляется синдицированный кредит (заем) на цели реализации проекта фабрики, в том числе посредством предоставления финансирования за счет средств синдицированного кредита (займа) напрямую или через третьих лиц юридическому лицу, реализующему проект фабрики, либо российское юридическое лицо, которому предоставляется технологический кредит на цели реализации проекта фабрики. Общество с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования Фабрика проектного финансирования" не может быть заемщиком;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2024 N 465)
(см. текст в предыдущей редакции)
"общество" - общество с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования Фабрика проектного финансирования", созданное ВЭБ.РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации, 100 процентов долей в уставном капитале которого принадлежит ВЭБ.РФ;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
"облигации общества" - размещаемые в рамках программы облигаций неконвертируемые, процентные (купонные), документарные облигации общества в валюте Российской Федерации, с обязательным централизованным хранением, со сроком погашения от 4 до 20 лет со дня их размещения, но не позднее 30 июня 2040 г., подлежащие размещению и обращению в Российской Федерации, выпуски которых подлежат государственной регистрации, обеспеченные залогом денежных требований, а также исполнение обязательств общества по выплате номинальной стоимости которых при их погашении обеспечивается государственной гарантией Российской Федерации;
"транш синдицированного кредита (займа)" (транш) - часть синдицированного кредита (займа), предоставляемая заемщику кредитором или несколькими кредиторами в соответствии с договором синдицированного кредита (займа);
"субтранш синдицированного кредита (займа)" (субтранш) - часть транша, предоставляемая заемщику на определенных условиях о целевом использовании средств, валюте кредита (займа), сроке и порядке возврата кредита (займа) и размере и порядке уплаты процентов. Срок возврата субтранша не может превышать общий срок возврата транша;
"транш "А" синдицированного кредита (займа)" (транш "А") - часть синдицированного кредита (займа), предоставляемая заемщику обществом, либо предоставляемая заемщику ВЭБ.РФ с правом передачи прав (требований) по ней обществу, либо приобретенная ВЭБ.РФ у общества в случаях, предусмотренных подпунктом "к" пункта 5 настоящей Программы, а в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 6(1) настоящей Программы, предоставляемая заемщику иным кредитором (кредиторами);
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2021 N 692, от 09.11.2022 N 2018, от 10.05.2023 N 731)
(см. текст в предыдущей редакции)
"транш "Б" синдицированного кредита (займа)" (транш "Б") - часть синдицированного кредита (займа), предоставляемая заемщику ВЭБ.РФ и кредиторами, имеющими право выступать участниками синдиката кредиторов в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением общества;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
"транш "В" синдицированного кредита (займа)" (транш "В") - часть синдицированного кредита (займа), предоставляемая заемщику ВЭБ.РФ и (или) иными кредиторами, имеющими право выступать участниками синдиката кредиторов в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением общества, на цели финансирования затрат, связанных с исполнением обязательств заемщика по уплате процентов по траншам "А" и "Б" и (или) увеличением полной стоимости проекта фабрики в ходе его реализации, или на цели приобретения облигаций, средства от размещения которых будут доведены до юридического лица, реализующего проект фабрики, на цели уплаты процентов и (или) на цели финансирования затрат, связанных с увеличением полной стоимости проекта фабрики в ходе его реализации;
(см. текст в предыдущей редакции)
"бенефициарный владелец заемщика" - физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) заемщиком либо имеет возможность контролировать действия заемщика;
"регламент программы "Фабрика проектного финансирования" - утверждаемый по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации внутренний документ ВЭБ.РФ, устанавливающий в соответствии с настоящей Программой порядок отбора, проведения экспертизы, структурирования инвестиционных проектов, по которым предоставляется синдицированный кредит (заем), планируемых к поддержке в рамках настоящей Программы, а также порядок мониторинга реализации проектов фабрики, по которым предоставляется синдицированный кредит (заем);
(см. текст в предыдущей редакции)
"процентный период" - период, определяемый в соответствии с договором синдицированного кредита (займа) или кредитным договором (соглашением), на основании которого предоставляется технологический кредит, за который начисляются проценты за пользование денежными средствами, предоставленными на основании договора синдицированного кредита (займа) или кредитного договора (соглашения), на основании которого предоставляется технологический кредит;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.06.2019 N 755; в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2023 N 2064)
(см. текст в предыдущей редакции)
"фаза эксплуатации" - период производства продукции и поступления выручки от ее реализации в размере, соответствующем значениям показателей (индикаторов), утвержденных планом реализации инвестиционного проекта;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
"фонд акционерного капитала" - закрытый паевой инвестиционный фонд, формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет вложений ВЭБ.РФ и российских кредитных организаций;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2023 N 731)
"общество фонда акционерного капитала" - хозяйственное общество, 100 процентов долей (акций) в уставном капитале которого является частью имущества, составляющего фонд акционерного капитала.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2023 N 731)
"технологический кредит" - кредит, предоставляемый российской кредитной организацией, определенной в качестве системно значимой кредитной организации в соответствии с методикой определения системно значимых кредитных организаций, установленной указанием Центрального банка Российской Федерации в соответствии с частью шестой статьи 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и (или) российской кредитной организацией, определенной решением Правительства Российской Федерации, которые соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 3 Правил предоставления поручительств, на основании кредитного договора (соглашения) в целях финансирования реализации инвестиционного проекта, соответствующего требованиям к проектам технологического суверенитета или проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, предусмотренным Положением об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации".
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2023 N 2064)
Понятия "договор синдицированного кредита (займа)" и "кредитный управляющий" в настоящей Программе применяются в значении, определенном Федеральным законом "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Понятие "организации ВЭБ.РФ" применяется в настоящей Программе в значении, определенном в Федеральном законе "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ".
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
Понятие "специализированное финансовое общество" применяется в настоящей Программе в значении, определенном в статье 15.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2024 N 465)
Иные понятия применяются в настоящей Программе в тех значениях, в которых используются для регулирования соответствующих отношений в законодательстве Российской Федерации.
3(1). Совокупный размер траншей "А", предоставляемых в рамках настоящей Программы, не может превышать 600 млрд. рублей. Совокупный размер поручительств, предоставляемых ВЭБ.РФ в обеспечение исполнения обязательств заемщика по технологическим кредитам в рамках настоящей Программы, не может превышать 200 млрд. рублей.
(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 09.11.2022 N 2018; в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.12.2023 N 2064, от 04.10.2024 N 1337)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Настоящая Программа устанавливает:
а) обязанности ВЭБ.РФ при выполнении функций оператора настоящей Программы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) основные условия предоставления синдицированных кредитов (займов) в рамках настоящей Программы;
в) основные условия участия общества в рамках настоящей Программы;
г) требования к юридическим лицам, которым предоставляются синдицированные кредиты (займы) в рамках настоящей Программы, к дочерним и зависимым организациям заемщика, которым будут предоставляться денежные средства на цели реализации инвестиционного проекта по направлению "Городская экономика", а также к иным юридическим лицам, реализующим проекты фабрики (в случае приобретения облигаций за счет средств синдицированного кредита (займа);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2024 N 465)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) критерии отбора инвестиционных проектов для участия в настоящей Программе.
е) условия предоставления ВЭБ.РФ поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств заемщика по траншу "А", предоставленному иными кредиторами, за исключением общества (далее - поручительство по траншу "А"), а также поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств заемщика по технологическому кредиту.
(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2023 N 2064)
5. При выполнении функций оператора настоящей Программы ВЭБ.РФ обязан:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации регламент программы "Фабрика проектного финансирования" в соответствии с требованиями настоящей Программы;
б) обеспечить создание официального информационного ресурса настоящей Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) принимать решения об отборе инвестиционных проектов для участия в настоящей Программе в порядке, установленном регламентом программы "Фабрика проектного финансирования", при условии соответствия юридических лиц, которым предоставляются синдицированные кредиты (займы) в рамках настоящей Программы, или иных юридических лиц, реализующих проекты фабрики (в случае приобретения облигаций за счет средств синдицированного кредита (займа), а также дочерних и зависимых организаций заемщика, которым будут предоставляться денежные средства на цели реализации инвестиционного проекта по направлению "Городская экономика", требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящей Программы, и соответствия инвестиционных проектов критериям, предусмотренным пунктом 9 настоящей Программы;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) вести реестр планируемых к рассмотрению для участия в настоящей Программе инвестиционных проектов, реализация которых планируется с предоставлением синдицированного кредита (займа);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2023 N 2064)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) обеспечивать доступ потенциальных участников синдиката кредиторов, заключивших соглашения с ВЭБ.РФ об участии в настоящей Программе, и Министерства экономического развития Российской Федерации к информации о планируемых к рассмотрению для участия в настоящей Программе инвестиционных проектах с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и по согласованию с потенциальными заемщиками;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) вести реестр проектов фабрики, реализуемых с предоставлением синдицированного кредита (займа), с ежемесячным определением в отношении каждого такого проекта фабрики размера задолженности, в том числе просроченной задолженности с указанием срока просрочки, для каждого заемщика по предоставленному синдицированному кредиту (займу) с разбивкой по траншам и субтраншам с предоставлением доступа к такому реестру Министерству экономического развития Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации;
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2023 N 2064)
(см. текст в предыдущей редакции)
е(1)) вести реестр проектов фабрики, реализуемых с предоставлением технологических кредитов, с обеспечением доступа к такому реестру Министерству экономического развития Российской Федерации. Инвестиционный проект, по которому предоставляется технологический кредит, включается ВЭБ.РФ в реестр проектов фабрики, реализуемых с предоставлением технологических кредитов, со дня получения ВЭБ.РФ согласия (акцепта) кредитной организации на оферту (предложение о выдаче поручительства) ВЭБ.РФ в соответствии с Правилами предоставления поручительств;
(пп. "е(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2023 N 2064)
ж) выступить учредителем и владельцем 100 процентов долей в уставном капитале общества, а также оказывать ему финансовую поддержку, необходимую для обеспечения финансовой устойчивости общества и защиты прав владельцев размещенных им облигаций и достаточную для исполнения его обязательств по размещенным им облигациям и иным обязательствам перед третьими лицами, связанным с участием в настоящей Программе;
з) осуществлять полномочия кредитного управляющего в соответствии с договорами синдицированного кредита (займа);
и) предоставлять обществу по его заявкам кредиты на цели финансового обеспечения исполнения обязательств общества по выплате процентного (купонного) дохода и (или) номинальной стоимости размещенных им облигаций и (или) возврату ранее предоставленных ему ВЭБ.РФ в соответствии с настоящим подпунктом кредитов в размере, достаточном для исполнения обществом указанных обязательств, с учетом имеющихся у общества временно свободных денежных средств, с правом досрочного погашения кредита, без взимания с общества комиссий и иных платежей, связанных с предоставлением кредита, в том числе за досрочное погашение кредита, и установлением льготного периода по начислению и уплате процентов по кредиту сроком не менее 95 календарных дней со дня предоставления кредита, предусматривающего установление процентной ставки в размере 1/100 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, либо оказывать ему в целях финансового обеспечения исполнения указанных в настоящем подпункте обязательств финансовую поддержку на безвозмездной основе в иных формах;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) в случае если заемщик по синдицированному кредиту (займу) допустил просрочку исполнения своих обязательств по траншу "А" на срок более 90 календарных дней, либо заемщику в соответствии с договором синдицированного кредита (займа) предъявлено требование о досрочном возврате суммы кредита (займа) и данное требование не исполнено в установленный договором синдицированного кредита (займа) или таким требованием срок, либо вступил в законную силу судебный акт о введении в отношении заемщика процедуры, применяемой в деле о банкротстве приобретать в течение 5 рабочих дней со дня наступления любого из указанных обстоятельств принадлежащие обществу денежные требования к заемщику, залогом которых обеспечивается исполнение обязательств по облигациям, размещенным обществом (далее - денежные требования к заемщику), по стоимости, равной номинальному размеру задолженности заемщика перед обществом по договору синдицированного кредита (займа) по основному долгу и начисленным на дату перехода к ВЭБ.РФ прав (требований) процентам, уменьшенной на сумму фактически полученной обществом в период до дня перехода к ВЭБ.РФ прав (требований) в составе уплаченных всеми заемщиками процентов по всем траншам "А" премии за кредитный риск (переменной маржи), составляющей часть размера процентной ставки по траншу "А" (далее - накопленная премия за риск). При определении стоимости приобретаемых ВЭБ.РФ денежных требований к заемщику не учитывается часть накопленной премии за риск, на размер которой уже осуществлялось уменьшение стоимости ранее приобретенных ВЭБ.РФ при наступлении обстоятельств, предусмотренных настоящим подпунктом, денежных требований к заемщику. В случае если сумма накопленной премии за риск превышает указанный номинальный размер задолженности заемщика перед обществом, стоимость приобретаемых денежных требований к заемщику устанавливается равной 1 рублю;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.06.2019 N 755, от 04.05.2021 N 692, от 09.11.2022 N 2018)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) заключать с заемщиками договоры при предоставлении им участниками синдиката кредиторов в рамках настоящей Программы траншей синдицированного кредита (займа) с плавающей процентной ставкой, предусматривающие обязательства сторон или стороны уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и (или) уровня индекса потребительских цен, направленные на снижение процентных рисков заемщиков по предоставленным им в российских рублях траншам "А", "Б" и "В" с плавающей процентной ставкой, зависящей от изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации или индекса потребительских цен. Если проект фабрики реализуется юридическим лицом, не являющимся заемщиком, заемщик обязан по согласованию с ВЭБ.РФ заключить договоры или обеспечить заключение договоров, в соответствии с которыми денежные суммы, полученные или подлежащие получению заемщиком по договорам, направленным на снижение процентных рисков заемщика, заключенным между ВЭБ.РФ и заемщиком, в полном объеме будут переданы напрямую или через третьих лиц юридическому лицу, реализующему проект фабрики;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.06.2019 N 755, от 04.05.2021 N 692, от 12.04.2024 N 465)
(см. текст в предыдущей редакции)
м) заключать с участниками синдиката кредиторов (за исключением акционерного общества "Фонд развития Дальнего Востока и Арктики"), предоставляющими субтранши по траншу "Б" и (или) "В" в рамках настоящей Программы, договоры, предусматривающие обязательства сторон или стороны уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, направленные на снижение процентных рисков указанных участников синдиката кредиторов по предоставленным ими заемщику в российских рублях субтраншам транша "Б" и (или) "В" с фиксированной процентной ставкой;
(см. текст в предыдущей редакции)
м(1)) предоставлять поручительства по инвестиционным проектам, по которым предоставляется технологический кредит, в соответствии с Правилами предоставления поручительств;
(пп. "м(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2023 N 2064)
н) не получать вознаграждения за выполнение функций оператора настоящей Программы, предусмотренных подпунктами "а" - "е" настоящего пункта.
5(1). Срок окончания действия договоров, заключенных в соответствии с подпунктами "л" и "м" пункта 5 настоящей Программы в связи с реализацией инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 г. N 43 "О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций" или позиций 1.4.2 - 1.4.8 и 1.8.4 подраздела 4.1 раздела II комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, не может наступать позднее дня истечения наиболее продолжительного периода из 5 лет с даты заключения договора синдицированного кредита (займа) в целях реализации соответствующего инвестиционного проекта или 2 лет с даты начала поставки мощности с использованием модернизированного (реконструированного) или сооруженного генерирующего объекта.
Инвестиционные проекты, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, наряду с критериями, установленными пунктом 9 настоящей Программы, должны также соответствовать дополнительным критериям отбора инвестиционных проектов, установленным наблюдательным советом ВЭБ.РФ.
(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2023 N 731)
6. В рамках настоящей Программы устанавливаются следующие основные условия предоставления синдицированных кредитов (займов):
а) договор синдицированного кредита (займа) должен содержать условие об использовании заемщиком полученных средств на одну или несколько из указанных целей:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2024 N 1337)
(см. текст в предыдущей редакции)
финансирование проекта фабрики и (или) предоставление заемщиком полученных денежных средств дочерним и зависимым организациям заемщика для реализации проектов фабрики по направлению "Городская экономика";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2024 N 1337)
(см. текст в предыдущей редакции)
приобретение облигаций, выпущенных специализированным финансовым обществом для последующего предоставления таким специализированным финансовым обществом денежных средств в виде займа юридическому лицу, реализующему проект фабрики, для финансирования проекта фабрики;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2024 N 1337)
(см. текст в предыдущей редакции)
приобретение облигаций, выпущенных юридическим лицом, реализующим проект фабрики, для финансирования проекта фабрики.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2024 N 1337)
(см. текст в предыдущей редакции)
Договор синдицированного кредита (займа) также может содержать условие об использовании полученных средств (за исключением транша "А" и субтраншей ВЭБ.РФ) на цели возмещения заемщику ранее произведенных в рамках реализации проекта фабрики затрат при условии сохранения соотношения доли собственных и заемных средств в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 настоящей Программы;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2024 N 465)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) синдицированный кредит (заем) может состоять из траншей "А", "Б" и "В";
в) транши "А", "Б" и "В" могут состоять из субтраншей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) транши "А" и "Б" являются обязательными. При этом на дату принятия уполномоченным в соответствии с Федеральным законом "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" органом ВЭБ.РФ решения об участии ВЭБ.РФ в финансировании проекта фабрики (решения о финансировании или решения об одобрении сделки по предоставлению финансирования) доля транша "А" должна составлять не менее 10 процентов и не более 40 процентов суммы траншей "А" и "Б", доля транша "Б" - не менее 60 процентов суммы траншей "А" и "Б", а доля транша "В" - не более 20 процентов общей суммы синдицированного кредита (займа). Предельный срок исполнения обязательств по траншу "А" не должен превышать предельного срока исполнения обязательств по траншу "Б";
(см. текст в предыдущей редакции)
д) валютой транша "А" является российский рубль, а валютой траншей "Б" и "В" являются российский рубль и (или) иностранная валюта;
е) субтранши траншей "Б" и "В" могут различаться по целевому назначению, валюте кредита (займа), срокам и порядку возврата кредита (займа), размеру и порядку уплаты процентов по кредиту (займу); субтранши транша "А" могут различаться кредиторами, а также могут различаться по целевому назначению, срокам и порядку возврата кредита (займа), размеру и порядку уплаты процентов по кредиту (займу);
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) размер процентной ставки по траншу "А", предоставляемому заемщику обществом либо ВЭБ.РФ, для заемщика не должен превышать эффективную стоимость привлечения денежных средств для фондирования транша "А", увеличенную на маржу, обеспечивающую покрытие административно-хозяйственных расходов общества и (или) ВЭБ.РФ в размере не более 10 базисных пунктов, и премию за кредитный риск (переменную маржу), определяемые в соответствии с внутренними документами ВЭБ.РФ, в зависимости от вероятности неисполнения заемщиком своих обязательств по траншу "А" и оценки уровня потерь (размера убытка) в случае неисполнения заемщиком своих обязательств по траншу "А";
(см. текст в предыдущей редакции)
з) в случае если исполненного заемщиком платежа в соответствии с предусмотренным договором синдицированного кредита (займа) графиком платежей в погашение задолженности недостаточно для погашения всех денежных обязательств заемщика по траншу "А" и (или) траншу "Б", срок исполнения которых наступил в соответствии с указанным графиком платежей, сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения всех таких денежных обязательств полностью, направляется на погашение прежде всего денежных обязательств, срок исполнения которых наступил в соответствии с указанным графиком платежей, по траншу "А" либо по траншам "А" и "Б", пропорционально размеру денежных обязательств по указанным траншам, срок исполнения которых наступил в соответствии с указанным графиком платежей;
и) заемщик обязуется не принимать на себя денежные обязательства перед третьими лицами, связанные с привлечением им финансирования на цели реализации проекта фабрики, если иное не предусмотрено условиями договора синдицированного кредита (займа);
(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 13.06.2019 N 755)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) исполнение денежных обязательств заемщика по договору синдицированного кредита (займа), предоставленного в целях реализации инвестиционного проекта, обеспечивается:
залогом 100 процентов долей (акций) в уставном капитале заемщика - проектной компании, за исключением случаев, когда обеспечение исполнения обязательств залогом таких долей (акций) не допускается в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 40 Федерального закона "Об инвестиционных фондах";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2023 N 731)
(см. текст в предыдущей редакции)
в случае предоставления заемщиком полученных по договору синдицированного кредита (займа) денежных средств дочерним и зависимым организациям заемщика - поручительством указанных организаций, залогом прав (требований) заемщика к указанным дочерним и зависимым организациям заемщика по возврату указанных средств и залогом принадлежащих заемщику долей (акций) в уставном капитале указанных дочерних и зависимых организаций заемщика;
(пп. "к" в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) исполнение денежных обязательств заемщика по договору синдицированного кредита (займа), предоставленного в целях реализации инвестиционного проекта, дополнительно к обеспечению, предусмотренному подпунктом "к" настоящего пункта, может быть обеспечено другими способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и договором синдицированного кредита (займа), в том числе последующим залогом имущества, являющегося обеспечением по иным обязательствам заемщика, залогом имущества третьих лиц, включая в случае предоставления заемщиком полученных по договору синдицированного кредита (займа) денежных средств дочерним и зависимым организациям заемщика имущество дочерних и зависимых организаций заемщика;
(пп. "л" в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
м) исполнение денежных обязательств заемщика по траншам "А" и "Б" обеспечивается залогом имущества, предусмотренного подпунктами "к" и "л" настоящего пункта, а в случае обращения взыскания на это имущество указанные денежные требования удовлетворяются за счет заложенного имущества пропорционально размеру денежных требований по указанным траншам до удовлетворения денежных требований по траншу "В";
н) исполнение денежных обязательств заемщика по траншу "В" может быть обеспечено последующим залогом имущества, предусмотренного подпунктами "к" и "л" настоящего пункта, если иное не предусмотрено договором синдицированного кредита (займа);
о) при финансировании инвестиционного проекта в рамках проекта фабрики одним из участников синдиката кредиторов, предоставляющим субтранш транша "Б", должен являться участник, за исключением ВЭБ.РФ и организаций ВЭБ.РФ, имеющий в период последних 3 лет опыт финансирования инвестиционных проектов на основе проектного финансирования, полная стоимость каждого из которых составляла не менее 3 млрд. рублей (без учета процентов по кредитам (займам);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
п) доля участия ВЭБ.РФ и организаций ВЭБ.РФ в финансировании проекта фабрики в совокупности (в любой форме, за исключением транша "А" и предоставляемых ВЭБ.РФ субтраншей транша "В" синдицированного кредита (займа), предоставляемого на цели реализации проекта фабрики) на дату принятия уполномоченным в соответствии с Федеральным законом "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" органом ВЭБ.РФ решения об участии ВЭБ.РФ в финансировании проекта фабрики (решения о финансировании или решения об одобрении сделки по предоставлению финансирования) не должна превышать 40 процентов полной стоимости проекта фабрики (без учета процентов по кредитам (займам). При этом сумма предоставляемых ВЭБ.РФ и организациями ВЭБ.РФ субтраншей транша "Б" не может превышать 55 процентов размера транша "Б". При определении доли участия ВЭБ.РФ и организаций ВЭБ.РФ в финансировании проекта фабрики учитываются денежные средства, предоставляемые за счет имущества, составляющего фонд (фонды) акционерного капитала, и (или) предоставляемые обществом (обществами) фонда (фондов) акционерного капитала для финансирования проекта фабрики в размере, соответствующем доле денежных средств, вложенных ВЭБ.РФ в фонд (фонды) акционерного капитала, за счет имущества которого предоставлены денежные средства для финансирования проекта фабрики, в общем объеме средств, предоставленных за счет имущества, составляющего фонд (фонды) акционерного капитала, и (или) предоставленных обществом (обществами) фонда (фондов) акционерного капитала для финансирования проекта фабрики;
(см. текст в предыдущей редакции)
р) синдицированный кредит (заем) в рамках настоящей Программы может предоставляться на цели рефинансирования кредитов (займов), предоставленных заемщику третьими лицами на цели финансирования соответствующего инвестиционного проекта, в следующих случаях:
синдицированный кредит (заем) предоставляется для рефинансирования кредитов (займов) сроком до 3-х лет, предоставленных организациями, заключившими с ВЭБ.РФ соглашение об участии в настоящей Программе, заемщикам на цели финансирования соответствующих проектов фабрики до даты подписания договора синдицированного кредита (займа) в рамках настоящей Программы и договоры о предоставлении которых заключены такими кредиторами после 1 января 2017 г.;
по проектам, по которым уполномоченным в соответствии с Федеральным законом "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" органом ВЭБ.РФ было принято решение об участии ВЭБ.РФ в финансировании проекта фабрики (решение о финансировании или решение об одобрении сделки по предоставлению финансирования) в период 2022 и 2023 годов, синдицированный кредит (заем) (за исключением транша "А") предоставляется для рефинансирования кредитов (займов), предоставленных заемщикам на цели финансирования расходов в рамках инвестиционного проекта, понесенных заемщиком до даты получения разрешения на строительство объектов, требующих получения разрешения на строительство, или до даты окончания проектирования объектов, не требующих получения разрешения на строительство, на проведение проектно-изыскательских работ, страхование, приобретение земельных участков, необходимых для реализации инвестиционного проекта, уплаты арендной платы за такие земельные участки;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2023 N 731)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. "р" в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2022 N 2018)
(см. текст в предыдущей редакции)
с) договор синдицированного кредита (займа) должен предусматривать обязанность заемщика направлять кредитному управляющему информацию о предоставлении на цели реализации инвестиционного проекта (проекта фабрики) государственной поддержки в виде субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на цели реализации инвестиционного проекта (проекта фабрики);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.06.2019 N 755)
(см. текст в предыдущей редакции)
т) в случае приобретения облигаций за счет средств синдицированного кредита (займа) в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта денежные средства, напрямую или через третьих лиц полученные юридическим лицом, реализующим проект фабрики, могут использоваться на следующие цели:
цели, указанные в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта;
рефинансирование кредитов (займов) (в том числе предоставленных по договорам об открытии возобновляемой кредитной линии) сроком до 3 лет, предоставленных организациями, заключившими с ВЭБ.РФ соглашение об участии в настоящей Программе, юридическому лицу, реализующему проект фабрики, на цели финансирования расходов в рамках инвестиционного проекта.
(пп. "т" введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2024 N 465)
6(1). В случае принятия решения уполномоченного в соответствии с Федеральным законом "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" органа ВЭБ.РФ об участии ВЭБ.РФ в финансировании проекта фабрики (решения о финансировании или решения об одобрении сделки по предоставлению финансирования) таким решением может быть предусмотрено вместо предоставления ВЭБ.РФ или обществом по договору синдицированного кредита (займа) транша "А" предоставление ВЭБ.РФ поручительства по траншу "А".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2023 N 2064)
(см. текст в предыдущей редакции)
В рамках настоящей Программы устанавливаются следующие основные условия предоставления ВЭБ.РФ поручительства по траншу "А":
условия договора поручительства по траншу "А" должны предусматривать обеспечение исполнения обязательств заемщика только в части суммы основного долга по траншу "А" синдицированного кредита (займа) без учета начисленных на указанную часть процентов по кредитам (займам), комиссий, неустоек (пеней, штрафов) и иных обязательств, возникших в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств заемщиком по траншу "А" в рамках договора синдицированного кредита (займа);
размер вознаграждения по договору поручительства по траншу "А" не должен в совокупности превышать маржу, обеспечивающую покрытие административно-хозяйственных расходов ВЭБ.РФ в размере не более 10 базисных пунктов, и премию за кредитный риск (переменную маржу), определяемые в соответствии с внутренними документами ВЭБ.РФ, в зависимости от вероятности неисполнения заемщиком своих обязательств по траншу "А" и оценки уровня потерь (размера убытка) в случае неисполнения заемщиком своих обязательств по траншу "А";
возможность предоставления поручительства по траншу "А" предоставляется только в рамках инвестиционных проектов, одобренных для участия в настоящей Программе после 1 мая 2023 г.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2023 N 731)
7. В целях обеспечения финансовой устойчивости общества и защиты прав владельцев размещаемых им облигаций устанавливаются следующие основные условия участия общества в настоящей Программе:
а) денежные средства, поступившие от размещения обществом облигаций, могут быть использованы исключительно на цели предоставления траншей "А" по договорам синдицированного кредита (займа) в рамках настоящей Программы либо приобретения у ВЭБ.РФ прав (требований) по договорам синдицированного кредита (займа) в части траншей "А", предоставленных на цели реализации проекта фабрики (за исключением прав (требований) по уплате начисленных на указанную часть синдицированных кредитов (займов) (сумму основного долга по траншам "А") процентов по кредитам (займам), не уплаченных на дату приобретения у ВЭБ.РФ указанных прав (требований) по договорам синдицированного кредита (займа);
(см. текст в предыдущей редакции)
б) денежные средства, полученные обществом от размещения облигаций общества всех выпусков в рамках программы облигаций, подлежат зачислению на обособленный залоговый счет, открытый в ВЭБ.РФ в целях обеспечения исполнения обязательств общества по размещенным им облигациям залогом прав по соответствующим договорам банковского счета, списание (перечисление, выдача) денежных средств с которого допускается в целях:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
предоставления обществом заемщикам траншей "А" по договорам синдицированного кредита (займа), предоставляемых на цели реализации проекта фабрики, в размере, не превышающем 40 процентов общей суммы траншей "А" и "Б";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2018 N 654)
(см. текст в предыдущей редакции)
приобретения обществом принадлежащих ВЭБ.РФ прав (требований) к заемщикам по договорам синдицированного кредита (займа) в части траншей "А", предоставленных ВЭБ.РФ на цели реализации проекта фабрики (за исключением прав (требований) по уплате начисленных на указанную часть синдицированных кредитов (займов) (сумму основного долга по траншам "А") процентов по кредитам (займам) за период до даты приобретения обществом указанных прав (требований) по договорам синдицированного кредита (займа), не уплаченных ВЭБ.РФ). При этом права (требования) по основному долгу приобретаются в размере, не превышающем 40 процентов общей суммы траншей "А" и "Б", с учетом имеющихся у общества прав (требований) по основному долгу по соответствующему договору синдицированного кредита (займа);
(см. текст в предыдущей редакции)
в) общество размещает на залоговых счетах (за исключением счета, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), открытых в ВЭБ.РФ в целях обеспечения исполнения обязательств общества по размещенным им облигациям залогом прав по соответствующим договорам банковского счета, денежные средства, поступившие:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
от ВЭБ.РФ в счет оплаты приобретаемых им у общества денежных требований к заемщику в случаях, предусмотренных подпунктом "к" пункта 5 настоящей Программы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
от ВЭБ.РФ в качестве кредитов, предоставляемых в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 настоящей Программы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
от заемщиков и (или) третьих лиц в счет исполнения обязательств заемщиков перед обществом, возникших из договоров синдицированного кредита (займа), предоставленных на цели реализации проектов фабрики;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2018 N 654)
(см. текст в предыдущей редакции)
при обращении взыскания на имущество, переданное в залог в обеспечение исполнения денежных обязательств заемщиков по договорам синдицированного кредита (займа) (в части денежных требований общества к заемщикам), а также на денежные средства, поступившие от лиц, предоставивших иное, отличное от залога имущества, обеспечение исполнения денежных обязательств заемщиков по договорам синдицированного кредита (займа) (в части денежных требований общества к заемщикам);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.06.2018 N 654)
от ВЭБ.РФ в качестве процентов за пользование денежными средствами, находящимися на залоговых счетах;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.06.2018 N 654; в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) договорами банковского счета (за исключением счета, указанного в подпункте "б" настоящего пункта) должно быть предусмотрено, что общество вправе использовать денежные средства, находящиеся на соответствующих залоговых счетах, открытых в ВЭБ.РФ, для исполнения обязательств по размещенным им облигациям, а также в целях следующих выплат:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
предоставления обществом заемщикам траншей "А" по договорам синдицированного кредита (займа), предоставляемых на цели реализации проекта фабрики, в размере, не превышающем 40 процентов общей суммы траншей "А" и "Б" (при недостаточности средств, находящихся на счете, указанном в подпункте "б" настоящего пункта);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2018 N 654)
(см. текст в предыдущей редакции)
приобретения у ВЭБ.РФ указанных в абзаце третьем подпункта "б" настоящего пункта прав (требований) по договорам синдицированного кредита (займа) в части траншей "А", предоставленных на цели реализации проекта фабрики (при недостаточности средств, находящихся на счете, указанном в подпункте "б" настоящего пункта);
(см. текст в предыдущей редакции)
исполнения обязательств перед ВЭБ.РФ по договорам кредита, предоставленным в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 настоящей Программы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
перечисления денежных средств на иные счета общества, не являющиеся залоговыми счетами, в пределах суммы маржи, обеспечивающей покрытие административно-хозяйственных расходов общества, а также расходов общества, связанных с размещением и листингом облигаций, размер которой не превышает 10 базисных пунктов, составляющей часть размера процентной ставки по траншу "А", которая была фактически получена обществом в составе уплаченных всеми заемщиками процентов по всем траншам "А", и не перечисленной ранее на иные счета общества. Перечень и предельная величина таких выплат подлежат установлению в условиях выпуска облигаций общества;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.06.2019 N 755)
(см. текст в предыдущей редакции)
приобретения у ВЭБ.РФ прав (требований) по договорам синдицированного кредита (займа) по уплате начисленных на указанную в абзаце третьем подпункта "б" настоящего пункта часть синдицированных кредитов (займов) (сумму основного долга по траншам "А") процентов по кредитам (займам), не уплаченных на дату приобретения у ВЭБ.РФ указанных прав (требований) по договорам синдицированного кредита (займа);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.06.2018 N 654; в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) ВЭБ.РФ уплачивает проценты за пользование денежными средствами, находящимися на залоговых счетах, в размере, обеспечивающем доходность, достаточную для исполнения обществом обязательств по выплате процентного (купонного) дохода по размещенным облигациям с учетом денежных средств, поступивших от ВЭБ.РФ в счет оплаты приобретаемых им у общества денежных требований к заемщику в случаях, предусмотренных подпунктом "к" пункта 5 настоящей Программы, а также от заемщиков в счет исполнения ими обязательств перед обществом, возникших из договоров синдицированного кредита (займа), предоставленных на цели реализации проектов фабрики;
(см. текст в предыдущей редакции)
е) договорами банковского счета может быть предусмотрено, что ВЭБ.РФ вправе кредитовать залоговые счета при осуществлении им платежей по поручению общества при отсутствии денежных средств на указанных счетах в целях исполнения обществом обязательств по размещенным им облигациям;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) ВЭБ.РФ обязан проводить операции по залоговым счетам в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договоров залога прав по договору банковского счета, осуществляя контроль соблюдения обществом предусмотренных настоящим пунктом и договорами залога прав по договору банковского счета целей их расходования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) для осуществления расчетов с третьими лицами, в том числе по договорам, связанным с подготовкой и размещением обществом облигаций в рамках программы облигаций, общество вправе открывать в ВЭБ.РФ счета, не являющиеся залоговыми счетами, на которые зачисляются в том числе денежные средства, перечисляемые с залоговых счетов в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) стоимость приобретения обществом принадлежащих ВЭБ.РФ прав (требований) к заемщикам по договорам синдицированного кредита (займа) (транш "А") определяется равной номинальному размеру задолженности заемщика перед ВЭБ.РФ по договору синдицированного кредита (займа) по основному долгу и начисленным на дату перехода к обществу прав (требований) процентам;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) в случае если общий размер временно свободных средств общества превышает большее из 20 млрд. рублей или 10 процентов общей суммы предоставленных обществом заемщикам и приобретенных у ВЭБ.РФ прав (требований) к заемщикам по договорам синдицированного кредита (займа) средств в рамках траншей "А", то новые выпуски облигаций общества не размещаются.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Юридическое лицо, которому будет предоставлен синдицированный кредит (заем) на цели реализации инвестиционного проекта, а также дочерние и зависимые организации заемщика, которым будут предоставляться денежные средства на цели реализации инвестиционного проекта по направлению "Городская экономика", или юридическое лицо, реализующее проект фабрики (в случае приобретения облигаций за счет средств синдицированного кредита (займа), по состоянию на 1-е число календарного месяца, предшествующего месяцу принятия решения об отборе инвестиционного проекта для участия в настоящей Программе, должны соответствовать следующим требованиям:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) юридическое лицо является хозяйственным обществом, учрежденным в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющим место нахождения на территории Российской Федерации и являющимся налоговым резидентом Российской Федерации;
б) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
в) юридическое лицо не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) юридическое лицо не является кредитной организацией, страховой организацией, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом, а также участником соглашений о разделе продукции;
д) в уставном (складочном) капитале юридического лица доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении таких юридических лиц (офшорные зоны), в совокупности не превышает 50 процентов и бенефициарные владельцы юридического лица не имеют гражданства (подданства) государства, включенного в указанный перечень;
е) юридическое лицо является проектной компанией либо обеспечивает ведение раздельного учета деятельности по реализации инвестиционного проекта от иной деятельности юридического лица.
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2023 N 731)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Критериями отбора инвестиционных проектов, по которым предоставляется синдицированный кредит (заем), для участия в настоящей Программе являются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2024 N 465)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) инвестиционный проект реализуется на основе проектного финансирования;
б) инвестиционный проект реализуется на территории Российской Федерации;
в) полная стоимость инвестиционного проекта, определяемая как сумма всех затрат на реализацию инвестиционного проекта, составляет не менее 3 млрд. рублей (без учета процентов по кредитам (займам);
г) в течение всего периода инвестиционной фазы (до наступления фазы эксплуатации) не более 80 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам) финансируется за счет заемных средств, доля собственных средств, направляемых на цели реализации инвестиционного проекта заемщиком либо, если денежные средства будут предоставляться на цели реализации инвестиционного проекта по направлению "Городская экономика", заемщиком и (или) дочерней (зависимой) организацией (организациями) заемщика, составляет не менее 20 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам).
В течение фазы эксплуатации допускается снижение объема собственных средств, направленных на цели реализации инвестиционного проекта, при условии, что объем заемных средств, используемых для реализации инвестиционного проекта, по состоянию на каждый день периода фазы эксплуатации превышает объем собственных средств не более чем в 9 раз, и при условии достижения показателей по проекту, утвержденных планом реализации инвестиционного проекта.
Предусмотренное в настоящем подпункте соотношение доли собственных и заемных средств может быть установлено по решению всех участников синдиката кредиторов или установлено договором синдицированного кредита (займа).
В случае если одним из источников собственных средств, направляемых на цели реализации инвестиционного проекта заемщиком (если денежные средства будут предоставляться на цели реализации инвестиционного проекта по направлению "Городская экономика" - заемщиком и (или) дочерней (зависимой) организацией (организациями) заемщика), являются денежные средства, предоставляемые за счет имущества, составляющего фонд (фонды) акционерного капитала, и (или) предоставляемые обществом (обществами) фонда (фондов) акционерного капитала, доля собственных средств, сформированных за счет денежных средств, предоставленных за счет имущества, составляющего фонд (фонды) акционерного капитала, и (или) предоставленных обществом (обществами) фонда (фондов) акционерного капитала, не должна превышать 50 процентов требуемого в соответствии с настоящей Программой объема собственных средств и объем сформированных таким способом собственных средств не должен превышать 10 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам). При этом доля собственных средств, сформированных за счет бенефициарного владельца заемщика (за исключением общества (обществ) фонда (фондов) акционерного капитала) и (или) аффилированных лиц заемщика, направляемых на цели реализации инвестиционного проекта заемщиком, должна составлять не менее 10 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2023 N 731)
В случае приобретения облигаций за счет средств синдицированного кредита (займа), если проект фабрики реализуется юридическим лицом, не являющимся заемщиком, предусмотренный настоящим подпунктом критерий не применяется к заемщику, но должен соблюдаться в отношении юридического лица, реализующего проект фабрики;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2024 N 465; в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2024 N 1337)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 09.11.2022 N 2018)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) срок финансирования инвестиционного проекта (с даты заключения договора синдицированного кредита (займа) до полного исполнения обязательств перед кредиторами в соответствии с условиями договора синдицированного кредита (займа) не превышает 20 лет;
(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) срок окупаемости инвестиционного проекта не превышает 30 лет;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 692)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) инвестиционный проект соответствует отраслевым направлениям финансирования, предусмотренным приложением к настоящей Программе.
В случае если инвестиционный проект, по которому предоставляется синдицированный кредит (заем), соответствует отраслевым направлениям, предусмотренным подпунктами "д", "е" и "з" пункта 2 приложения к настоящей Программе, и реализуется на основании одного или нескольких концессионных соглашений (соглашений о государственно-частном партнерстве или соглашений о муниципально-частном партнерстве), с 1 января 2026 г. в целях проведения отбора для участия в настоящей Программе такой проект должен соответствовать одному из следующих условий:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2024 N 1337)
(см. текст в предыдущей редакции)
проект реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации и (или) федерального проекта, паспорт которого утвержден в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2024 N 465)
объект инвестиционного проекта включен в схему территориального планирования Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2024 N 465)
9(1). В случае если инвестиционный проект, по которому предоставляется синдицированный кредит (заем), реализуется на основании одного или нескольких концессионных соглашений (соглашений о государственно-частном партнерстве или соглашений о муниципально-частном партнерстве), такие концессионные соглашения (соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве) должны предусматривать:
а) наличие одного из следующих условий:
размер денежных обязательств концедента (публичного партнера) по возмещению затрат концессионера (частного партнера) на выплату процентов и комиссий по кредитам (займам), привлекаемым на реализацию инвестиционного проекта, не должен превышать размера фактически выплаченных концессионером (частным партнером) процентов и комиссий по таким кредитам (займам) за вычетом фактически полученной участником синдиката кредиторов или концессионером (частным партнером) от ВЭБ.РФ выплаты по договорам, предусмотренным подпунктами "л" и "м" пункта 5 настоящей Программы;
предельный размер денежных обязательств концедента (публичного партнера) по возмещению затрат концессионера (частного партнера) на выплату процентов и комиссий по кредитам (займам), привлекаемым на реализацию инвестиционного проекта, определяется исходя из размера эффективных процентных ставок для заемщика по таким кредитам (займам), рассчитываемых с учетом выплат, причитающихся по договорам, предусмотренным подпунктами "л" и "м" пункта 5 настоящей Программы;
б) наличие условия, что инвестиционный проект должен предусматривать получение концессионером (частным партнером) доходов от реализации производимых концессионером (частным партнером) товаров, выполнения им работ за счет оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам с использованием объекта соглашения и (или) за счет иных источников, не связанных с получением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, средств государственных (муниципальных) учреждений.
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2024 N 1337)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2024 N 465)
10. По проектам, по которым уполномоченным в соответствии с Федеральным законом "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" органом ВЭБ.РФ было принято решение об участии ВЭБ.РФ в финансировании проекта фабрики (решение о финансировании или решение об одобрении сделки по предоставлению финансирования) в период 2022 - 2024 годов, доля собственных средств, направляемых на цели реализации инвестиционного проекта в течение всего периода инвестиционной фазы (до наступления фазы эксплуатации) заемщиком либо, если денежные средства будут предоставляться на цели реализации инвестиционного проекта по направлению "Городская экономика", заемщиком и (или) дочерней (зависимой) организацией (организациями) заемщика, может составлять менее 20 процентов, но не менее 15 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам) при условии, что доля участия ВЭБ.РФ и организаций ВЭБ.РФ в финансировании инвестиционного проекта в совокупности не превышает 25 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам). При этом доля участия ВЭБ.РФ в финансировании инвестиционного проекта в рамках транша "А" не должна превышать 10 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам).
(п. 10 введен Постановлением Правительства РФ от 09.11.2022 N 2018; в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2023 N 731)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 12.04.2024 N 465.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. К инвестиционным проектам, по которым предоставляется технологический кредит, для участия в настоящей Программе предъявляются следующие требования:
сведения об инвестиционном проекте включены в реестр проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации в соответствии с Положением об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации";
полная стоимость инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам), определяемая как сумма всех затрат на реализацию инвестиционного проекта, составляет от 1 млрд. до 20 млрд. рублей (включительно);
срок действия технологического кредита составляет от 3 до 15 лет (включительно);
не более 80 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам) финансируется за счет привлечения технологического кредита, при этом доля собственных средств, направляемых на цели реализации инвестиционного проекта заемщиком, составляет не менее 20 процентов полной стоимости инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам);
целью технологического кредита не является рефинансирование кредитов (займов);
инвестиционный проект не реализуется на основании одного или нескольких концессионных соглашений (соглашений о государственно-частном партнерстве или соглашений о муниципально-частном партнерстве).
Дополнительные требования к инвестиционным проектам, по которым предоставляется технологический кредит, в целях предоставления поручительств в обеспечение обязательств заемщиков по таким кредитам устанавливаются Правилами предоставления поручительств.
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2023 N 2064)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей