Порядок предъявления регрессных требований единой теплоснабжающей организацией

Порядок предъявления регрессных требований единой

теплоснабжающей организацией

124(23). Единая теплоснабжающая организация предъявляет теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации регрессное требование на возмещение суммы снижения размера платы за тепловую энергию (мощность) потребителям в результате факта нарушения качества теплоснабжения у потребителей.

124(24). Регрессное требование предъявляется теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, действия (бездействия) которых стали причиной факта нарушения качества теплоснабжения у потребителей.

124(25). Причинно-следственная связь действия (бездействия) теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, ставшего причиной факта нарушения качества теплоснабжения у потребителей, подтверждается актом несоблюдения значений параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, или актом расследования.

Акт расследования составляется, если факт нарушения качества теплоснабжения у потребителя связан с аварийными ситуациями на источниках тепловой энергии, тепловых сетях. Расследование причин аварийных ситуаций и составление соответствующих актов расследования осуществляется в соответствии с Правилами расследования аварийных ситуаций при теплоснабжении, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 г. N 1114 "О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике".

Акт несоблюдения значений параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, составляется единой теплоснабжающей организацией в присутствии представителей теплосетевой организации и теплоснабжающей организации, объекты теплоснабжения которых участвуют в теплоснабжении потребителя, у которого был зафиксирован факт нарушения качества теплоснабжения, в порядке, согласованном сторонами договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и договора оказания услуг по передаче тепловой энергии (мощности), теплоносителя. В случае отказа представителей теплоснабжающей организации или теплосетевой организации присутствовать при составлении акта несоблюдения значений параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, или отказа от его подписания единая теплоснабжающая организация отражает такой факт в указанном акте. Акт составляется в присутствии 2 любых незаинтересованных лиц, которые подтверждают своими подписями (с указанием их паспортных данных) факт отсутствия представителей теплоснабжающей организации или теплосетевой организации при составлении акта или факт их отказа подписать акт.

При фиксации несоблюдения значений параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, несколькими теплоснабжающими организациями и (или) теплосетевыми организациями регрессное требование предъявляется каждой организации пропорционально объему непоставленных (непереданных) и (или) поставленных (переданных) ненадлежащего качества товаров (услуг).

124(26). Единая теплоснабжающая организация направляет теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, действия (бездействия) которых стали причиной факта нарушения качества теплоснабжения у потребителей, уведомление с требованием выплатить сумму (часть суммы), компенсирующую единой теплоснабжающей организации величину снижения размера платы за тепловую энергию (мощность) для потребителя. К уведомлению прикладывается акт, предусмотренный абзацами вторым или третьим пункта 124(25) настоящих Правил, а также платежный документ, подтверждающий снижение потребителю размера платы за тепловую энергию (мощность).

124(27). В течение 30 календарных дней со дня получения такого уведомления теплоснабжающая организация и (или) теплосетевая организация, действия (бездействия) которых стали причиной факта нарушения качества теплоснабжения у потребителей, рассматривают уведомление и удовлетворяют регрессные требования единой теплоснабжающей организации или направляют мотивированный отказ. В случае наличия между единой теплоснабжающей организацией и теплоснабжающей организацией и (или) теплосетевой организацией, действия (бездействия) которых стали причиной факта нарушения качества теплоснабжения у потребителей, заключенных договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также в случае согласия указанных организаций удовлетворить регрессные требования единой теплоснабжающей организации стоимость товаров (услуг) по указанным договорам может быть снижена на сумму регрессных требований.