IV(1). Порядок согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов применения оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации
IV(1). Порядок согласования федеральным органом
исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов применения оснований установления
по муниципальным образованиям предельных индексов,
превышающих индекс по субъекту Российской Федерации
более чем на величину отклонения по субъекту
Российской Федерации
(введен Постановлением Правительства РФ от 13.06.2019 N 756)
47(1). В случае планируемого установления по муниципальному образованию по основаниям, указанным в пункте 46 настоящего документа, предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, или планируемого установления планируемых значений предельного индекса применение указанных оснований подлежит обязательному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
(п. 47(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2021 N 1700)
(см. текст в предыдущей редакции)
47(2). Для согласования, указанного в пункте 47(1) настоящего документа, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление в случае планируемого установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, до 10 ноября года, предшествующего году установления предельного индекса, а в случае планируемого установления планируемых значений предельного индекса - до 1 сентября текущего года, за исключением 2021 и 2024 годов, в которых указанное заявление представляется до 10 ноября. В заявлении указываются соответствующие основания для установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, или планируемых значений предельного индекса. К указанному заявлению прилагаются следующие документы и материалы:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) проекты актов об установлении предельных индексов по основаниям, указанным в пункте 46 настоящего документа, согласованные представительными органами муниципальных образований (в городах федерального значения - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации);
б) материалы, подтверждающие основания установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации. При применении основания, указанного в подпункте "а" пункта 46 настоящего документа, представляются утвержденная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации, направленная на осуществление мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 46 настоящего документа, и утвержденная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При применении основания, указанного в подпункте "д" пункта 46 настоящего документа, представляется заключенное концессионное соглашение (решение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включенного в конкурсную документацию для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, а при заключении концессионного соглашения без проведения конкурса - решение о возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях или решение о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях). При применении основания, указанного в подпункте "е" пункта 46 настоящего документа, представляется утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа регулируемой организации. При применении основания, указанного в подпункте "ж" пункта 46 настоящего документа, представляется заключение исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о необходимости включения в необходимую валовую выручку регулируемой организации затрат на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, построенных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, содержащее в том числе анализ прироста затрат на эксплуатацию таких объектов коммунальной инфраструктуры и анализ тарифных последствий;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.10.2024 N 1359)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) расчет предельных индексов по муниципальным образованиям, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации;
г) расчет индекса по субъекту Российской Федерации, на основании которого планируется установление по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации;
д) нормативные акты, предусматривающие предоставление дополнительных мер социальной поддержки потребителя коммунальных услуг в целях соблюдения установленных предельных индексов;
е) анализ социально-экономических последствий утверждения предельных индексов по муниципальным образованиям, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации;
ж) обоснование взаимосвязи наступления события, послужившего основанием для установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, и необходимости увеличения цен (тарифов) на соответствующие виды коммунальных ресурсов.
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 10.10.2024 N 1359)
47(3). Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) обеспечивает представление в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов документов и материалов, указанных в пункте 47(2) настоящего документа, также посредством Единой информационно-аналитической системы Федеральной антимонопольной службы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.10.2024 N 1359)
(см. текст в предыдущей редакции)
47(4). Указанные в пункте 47(2) настоящего документа документы и материалы заверяются подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.10.2024 N 1359)
(см. текст в предыдущей редакции)
47(5). Заявление и приложенные к нему документы и материалы, представленные в соответствии с пунктом 47(2) настоящего документа, подлежат регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в установленном им порядке.
47(6). В случае представления не в полном объеме документов и материалов, указанных в пункте 47(2) настоящего документа, заявление вместе с представленными документами и материалами подлежит возврату с указанием причин возврата. Возврат заявления в случае планируемого установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, осуществляется в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а в случае планируемого установления планируемых значений предельного индекса - в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Возврат заявления не является препятствием для повторного представления заявления после устранения причин возврата.
(п. 47(6) в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2021 N 1700)
(см. текст в предыдущей редакции)
47(7). Заявление и приложенные к нему документы и материалы, представленные в соответствии с пунктом 47(2) настоящего документа, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в случае планируемого установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а в случае планируемого установления планируемых значений предельного индекса - в срок не более 60 календарных дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов может быть продлен федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в случае направления запросов, указанных в пункте 47(8) настоящего документа. Такое продление при планируемом установлении по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, осуществляется не более чем на 5 календарных дней, а при планируемом установлении планируемых значений предельного индекса - не более чем на 15 календарных дней. О продлении срока рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов уведомляет в письменной форме высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) не менее чем за 10 календарных дней до дня окончания срока рассмотрения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.10.2024 N 1359)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 47(7) в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2021 N 1700)
(см. текст в предыдущей редакции)
47(8). В целях рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов, представленных в соответствии с пунктом 47(2) настоящего документа, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов может направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.10.2024 N 1359)
(см. текст в предыдущей редакции)
47(9). По результатам рассмотрения заявления, документов и материалов, представленных в соответствии с пунктом 47(2) настоящего документа, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с учетом анализа доступности тарифов регулируемой организации для населения, соответствия предельных индексов прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации принимает одно из следующих решений:
а) согласование применения оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, или согласование применения оснований установления планируемых значений предельных индексов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2021 N 1700)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) отказ в согласовании применения оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, или отказ в согласовании применения оснований установления планируемых значений предельных индексов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2021 N 1700)
(см. текст в предыдущей редакции)
47(10). Решения, указанные в пункте 47(9) настоящего документа, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
(см. текст в предыдущей редакции)
47(11). В случае принятия федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 47(9) настоящего документа, по основанию, указанному в подпункте "д" пункта 46 настоящего документа, если на момент представления в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявления, предусмотренного пунктом 47(2) настоящего документа, концессионное соглашение не было заключено, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 10 декабря года, предшествующего году, на который было принято решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 47(9) настоящего документа, представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заключенное концессионное соглашение.
В случае непредставления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) заключенного концессионного соглашения в указанный срок федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) в срок до 20 декабря года, предшествующего году, на который было принято решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 47(9) настоящего документа, решение об отмене решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 47(9) настоящего документа.
(п. 47(11) в ред. Постановления Правительства РФ от 10.10.2024 N 1359)
(см. текст в предыдущей редакции)
47(12). В случае внесения в установленном законодательством Российской Федерации порядке изменений в утвержденную инвестиционную программу регулируемой организации, реализация которой явилась основанием для установления планируемых значений предельного индекса, в части изменения мероприятий такой инвестиционной программы при сохранении источников и объема ее финансирования высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 10 рабочих дней после внесения указанных изменений направляет в адрес федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов уведомление о внесении изменений в инвестиционную программу регулируемой организации с обоснованием необходимости сохранения соответствующих планируемых значений предельного индекса.
(п. 47(12) введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2021 N 1700; в ред. Постановления Правительства РФ от 10.10.2024 N 1359)
(см. текст в предыдущей редакции)
47(13). Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) ежегодно, до 1 августа года, следующего за отчетным, направляет в адрес федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов отчет об исполнении запланированных на прошедший год мероприятий заключенного концессионного соглашения и (или) утвержденной инвестиционной программы регулируемой организации, реализация которых явилась основанием для установления планируемых значений предельного индекса.
(п. 47(13) введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2021 N 1700; в ред. Постановления Правительства РФ от 10.10.2024 N 1359)
(см. текст в предыдущей редакции)
47(14). В случае неисполнения мероприятий, предусмотренных заключенным концессионным соглашением и (или) утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, реализация которых явилась основанием для установления планируемых значений предельного индекса, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов направляет в срок до 25 августа года, следующего за отчетным, решение об отмене решения о согласовании, предусмотренного подпунктом "а" пункта 47(9) настоящего документа.
(п. 47(14) введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2021 N 1700)
47(15). Если в период действия установленных планируемых значений предельного индекса возникает новое основание из числа предусмотренных подпунктами "д" и (или) "е" пункта 46 настоящего документа, установление соответствующих такому новому основанию планируемых значений предельного индекса по муниципальному образованию осуществляется в порядке, предусмотренном разделами IV и IV(1) настоящего документа. В указанном случае решения, принятые ранее в соответствии с абзацем третьим пункта 43 и подпунктом "а" пункта 47(9) настоящего документа, утрачивают силу со дня принятия нового решения в соответствии с подпунктом "а" пункта 47(9) настоящего документа.
(п. 47(15) введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2021 N 1700)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей