Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 октября 2024 г. N 1379

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ

1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения), за содействием в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты, содержащей сведения о себе, в том числе сведения об образовании, о квалификации, об опыте работы и другие сведения, необходимые для поиска работы (далее соответственно - анкета, гражданин, обратившийся в центр занятости населения).

2. Порядок регистрации граждан, обратившихся в центры занятости населения, включает в себя постановку граждан, обратившихся в центры занятости населения, на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы, ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - гражданин, ищущий работу), и снятие с регистрационного учета граждан, ищущих работу (далее - регистрационный учет).

3. Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления о предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты (далее - заявление о предоставлении меры поддержки), в форме электронного документа, направленного с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

4. Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, подает заявление о предоставлении меры поддержки вместе с анкетой в форме электронного документа.

В заявлении о предоставлении меры поддержки гражданин, обратившийся в центр занятости населения, указывает, претендует ли он на признание его безработным.

Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, в день направления заявления о предоставлении меры поддержки проходит профилирование в порядке, предусмотренном стандартом деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочия по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" прохождение профилирования является обязательным для гражданина, ищущего работу, указавшего в заявлении о предоставлении меры поддержки, что он претендует на признание его безработным.

В случае направления заявления о предоставлении меры поддержки с использованием единого портала гражданин, обратившийся в центр занятости населения, направляет анкету и проходит профилирование с использованием единой цифровой платформы не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления о предоставлении меры поддержки. Уведомление о необходимости направления гражданином анкеты и прохождения профилирования в указанный срок направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, через единый портал в день направления заявления о предоставлении меры поддержки.

Формы заявления о предоставлении меры поддержки и анкеты утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

5. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета, о снятии с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления. Указанные уведомления направляются:

а) в случае направления гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления о предоставлении меры поддержки с использованием единой цифровой платформы - через единую цифровую платформу. Информирование гражданина, обратившегося в центр занятости населения, о направлении ему указанных уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, обратившегося в центр занятости населения, указанный в заявлении о предоставлении меры поддержки;

б) в случае направления гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления о предоставлении меры поддержки с использованием единого портала - через единый портал.

6. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, обратившиеся в центры занятости населения и указавшие в заявлении о предоставлении меры поддержки:

что они не претендуют на признание их безработными, - независимо от места их жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;

что они претендуют на признание их безработными, - по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации.

Гражданин, обратившийся в центр занятости населения и не указавший в заявлении о предоставлении меры поддержки, что он претендует на признание его безработным, для изменения информации, предусмотренной абзацем вторым пункта 4 настоящих Правил, имеет право в любое время (независимо от даты принятия центром занятости населения заявления о предоставлении меры поддержки) отозвать заявление о предоставлении меры поддержки с использованием единой цифровой платформы или единого портала (при направлении заявления о предоставлении меры поддержки через единый портал) с одновременным направлением нового заявления о предоставлении меры поддержки в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

7. Заявление о предоставлении меры поддержки и анкета подписываются гражданином, обратившимся в центр занятости населения, простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.

8. В случае если заявление о предоставлении меры поддержки и анкета направлены гражданином, обратившимся в центр занятости населения, в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления о предоставлении меры поддержки считается рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

9. В случае необходимости внесения гражданином, обратившимся в центр занятости населения, изменений в заявление о предоставлении меры поддержки и (или) анкету до дня принятия заявления о предоставлении меры поддержки центром занятости населения гражданин, обратившийся в центр занятости населения, отзывает заявление о предоставлении меры поддержки с использованием единой цифровой платформы или единого портала (при направлении заявления о предоставлении меры поддержки через единый портал) и направляет новое заявление о предоставлении меры поддержки в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

10. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после направления гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления о предоставлении меры поддержки и анкеты:

а) проводит оценку анкеты на предмет ее соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе, утвержденным Федеральной службой по труду и занятости. При соответствии анкеты указанным требованиям к информации заявление о предоставлении меры поддержки считается принятым центром занятости населения;

б) запрашивает сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, по перечню согласно приложению, в том числе путем направления межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, вправе по собственной инициативе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие указанные сведения. При несоответствии между сведениями, предусмотренными приложением к настоящим Правилам, и сведениями, содержащимися в документах, представленных гражданином в центр занятости населения, гражданин, обратившийся в центр занятости населения, вправе обратиться в соответствующий орган, предоставляющий государственные услуги, орган, предоставляющий муниципальные услуги, государственный внебюджетный фонд, иной государственный орган, орган местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации в целях корректировки (уточнения, дополнения) сведений, предусмотренных приложением к настоящим Правилам.

11. Уведомление о принятии заявления о предоставлении меры поддержки направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, в день принятия центром занятости населения заявления о предоставлении меры поддержки.

Днем подачи гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления о предоставлении меры поддержки является день его принятия центром занятости населения.

12. Основаниями для отказа центром занятости населения в принятии заявления о предоставлении меры поддержки являются:

а) ненаправление гражданином, обратившимся в центр занятости населения, анкеты в центр занятости населения в срок, установленный абзацем четвертым пункта 4 настоящих Правил;

б) непрохождение профилирования гражданином, обратившимся в центр занятости населения и указавшим в заявлении о предоставлении меры поддержки, что претендует на признание его безработным, в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 4 настоящих Правил;

в) несоответствие анкеты требованиям к информации, предусмотренным подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил;

г) факт нахождения гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационном учете.

13. Уведомление об отказе в приеме заявления о предоставлении меры поддержки направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения:

а) на 4-й календарный день со дня направления им заявления о предоставлении меры поддержки - по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 12 настоящих Правил;

б) в день проведения оценки анкеты - по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил, с указанием причин такого отказа;

в) в день направления им заявления о предоставлении меры поддержки - по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 12 настоящих Правил.

14. Центр занятости населения осуществляет постановку гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационный учет путем внесения на единую цифровую платформу сведений о гражданине, содержащихся в заявлении о предоставлении меры поддержки и анкете, в день принятия заявления о предоставлении меры поддержки.

Днем постановки на регистрационный учет является день принятия центром занятости населения заявления о предоставлении меры поддержки.

Уведомление о постановке на регистрационный учет направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, в день его постановки на регистрационный учет.

15. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения в целях постановки на регистрационный учет путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения.

В этом случае центр занятости населения оказывает гражданину содействие в подаче заявления о предоставлении меры поддержки и составлении анкеты. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, обеспечивается доступ к единой цифровой платформе и (или) единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

При личном посещении центра занятости населения гражданин, обратившийся в центр занятости населения, предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.

В случае личного посещения гражданином центра занятости населения его постановка на регистрационный учет осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящими Правилами для граждан, обратившихся в центр занятости населения через единую цифровую платформу и (или) единый портал.

16. В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" центр занятости населения обеспечивает в случае согласия гражданина, обратившегося в центр занятости населения, завершение прохождения им процедуры регистрации в указанной информационной системе.

В случае наличия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" центр занятости населения в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил осуществляет постановку гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационный учет в день его обращения.

17. При наличии у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, документов, представление которых предусмотрено пунктами 19 и 20 настоящих Правил, центр занятости населения в день представления им таких документов вносит соответствующие сведения на единую цифровую платформу.

В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, документов, представление которых предусмотрено пунктами 19 и 20 настоящих Правил, центр занятости населения по просьбе гражданина запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

18. Центр занятости населения осуществляет информирование гражданина, обратившегося в центр занятости населения, о ходе и последовательности действий, необходимых для постановки на регистрационный учет и получения меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты, в том числе о сроках направления такому гражданину уведомлений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

Информирование гражданина, обратившегося в центр занятости населения, осуществляется непосредственно при личном посещении им центра занятости населения или путем направления уведомлений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

19. Гражданин, ищущий работу, лично представляет документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе:

свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

документы об образовании и (или) о квалификации, выданные военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;

документы об образовании и (или) о квалификации, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.

В случаях исчисления работодателем среднего заработка для назначения пособия по безработице в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, гражданин, ищущий работу и претендующий на признание его безработным, лично представляет справку о среднем заработке, исчисленном работодателем для назначения пособия по безработице, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

20. Гражданин, ищущий работу, может лично представить документы, подтверждающие:

а) отнесение гражданина, ищущего работу, к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 2 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в том числе содержащие сведения:

об освобождении гражданина, ищущего работу, из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

об отнесении гражданина, ищущего работу, к категории беженцев или вынужденных переселенцев;

об увольнении гражданина, ищущего работу, с военной службы или об отнесении его к членам семьи гражданина, уволенного с военной службы;

об отнесении гражданина, ищущего работу, к категории одиноких и многодетных родителей, категории усыновителей, категории опекунов (попечителей), воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

об отнесении гражданина, ищущего работу, к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;

б) сведения об ученых степенях и ученых званиях гражданина, ищущего работу;

в) сведения о применяемых в отношении гражданина, ищущего работу, мерах по ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации;

г) сведения о нахождении гражданина, ищущего работу, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

д) сведения о завершении гражданином, ищущим работу, прохождения военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", либо о прекращении действия заключенного им контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом "Об обороне";

е) сведения об отнесении гражданина, ищущего работу, к членам семей лиц, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, в соответствии с пунктами 5 и 5.1 статьи 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих";

ж) отнесение гражданина, ищущего работу, к категории граждан, находящихся под риском увольнения;

з) сведения о наличии у гражданина, ищущего работу, противопоказаний по состоянию здоровья к выполнению определенных видов работы.

21. Центр занятости населения подтверждает получение от гражданина, ищущего работу, документов, предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящих Правил, путем направления гражданину, ищущему работу, уведомления о получении указанных документов в день представления им таких документов.

22. Поиск подходящей работы гражданину, ищущему работу, осуществляется на территории того субъекта Российской Федерации, в центр занятости населения которого им подано заявление о предоставлении меры поддержки.

В случае отсутствия подходящей работы гражданам, ищущим работу, с их согласия может быть предложена работа в другом субъекте Российской Федерации.

Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, вправе также в заявлении о предоставлении меры поддержки дополнительно указать субъекты Российской Федерации, в которых по его выбору центр занятости населения будет осуществлять поиск работы, но не более 3 субъектов Российской Федерации.

23. В день постановки на регистрационный учет гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, центр занятости населения устанавливает такому гражданину дату явки в центр занятости населения не позднее 4 дней со дня подачи им заявления о предоставлении меры поддержки для подбора вариантов подходящей работы, а также формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Уведомление с указанием даты и времени явки в центр занятости населения, правовых последствий в случае неявки без уважительных причин гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным (за исключением инвалида I или II группы, которому оказывается индивидуальная помощь в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", и гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, в отношении которого организовано бесплатное выездное обслуживание в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации"), а также уведомление о необходимости представления документов, предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящих Правил, в дату явки, установленную в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, направляются центром занятости населения такому гражданину в день его постановки на регистрационный учет.

24. Центр занятости населения направляет гражданину, ищущему работу и прошедшему профилирование, с использованием единой цифровой платформы проект индивидуального плана содействия занятости для ознакомления не позднее 3 дней со дня подачи таким гражданином заявления о предоставлении меры поддержки.

25. Гражданину, ищущему работу и претендующему на признание его безработным, центр занятости населения направляет уведомление, содержащее информацию:

о сроке согласования гражданином, ищущим работу, индивидуального плана содействия занятости или об отказе от его согласования;

о правовых последствиях в случае отказа гражданина, ищущего работу, от согласования индивидуального плана содействия занятости или ненаправления информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана содействия занятости;

о праве гражданина, ищущего работу, обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в связи с его несогласием с содержанием индивидуального плана содействия занятости;

о необходимости представления недостающих документов и (или) сведений для подбора вариантов подходящей работы, формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости в дату явки, установленную в соответствии с абзацем первым пункта 23 настоящих Правил.

26. Гражданину, ищущему работу и не указавшему в заявлении о предоставлении меры поддержки, что он претендует на признание его безработным, центр занятости населения направляет уведомление, содержащее информацию:

о сроке согласования индивидуального плана содействия занятости или об отказе от его согласования;

о правовых последствиях в случае отказа гражданина от согласования индивидуального плана содействия занятости или ненаправления информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана содействия занятости;

о предложении обратиться в центр занятости населения в целях получения консультации по вопросам, связанным с формированием и согласованием индивидуального плана содействия занятости;

о необходимости представления недостающих документов и (или) сведений, предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящих Правил;

о праве гражданина, ищущего работу, обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в связи с его несогласием с содержанием индивидуального плана содействия занятости.

27. Гражданин, ищущий работу и претендующий на признание его безработным, вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки для подбора вариантов подходящей работы, а также формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости, не позднее 7 дней со дня окончания события, послужившего причиной неявки, за исключением случаев неявки по причине временной нетрудоспособности.

В случае неявки по причине временной нетрудоспособности гражданин, ищущий работу и претендующий на признание его безработным, представляет документ, подтверждающий временную нетрудоспособность, в первый рабочий день, следующий за днем окончания периода временной нетрудоспособности.

Документы, предусмотренные абзацами первым и вторым настоящего пункта, представляются гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, лично. В этом случае центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о наличии уважительных причин неявки гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным.

28. Гражданин, ищущий работу, которому в установленном порядке отказано в признании его безработным, имеет право на повторное обращение в центр занятости населения для решения вопроса о признании его безработным не ранее срока, установленного частью 2 статьи 24 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации". В указанном случае гражданин, ищущий работу, отзывает заявление о предоставлении меры поддержки с использованием единой цифровой платформы или единого портала (при направлении заявления о предоставлении меры поддержки через единый портал) с одновременным направлением нового заявления о предоставлении меры поддержки в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

29. Гражданин, ищущий работу, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" и который после снятия с регистрационного учета не является занятым, имеет право на обращение в центр занятости населения для признания его безработным не ранее срока, установленного частью 2 статьи 25 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации". В указанном случае гражданин, ищущий работу, отзывает заявление о предоставлении меры поддержки с использованием единой цифровой платформы или единого портала (при направлении заявления через единый портал) с одновременным направлением нового заявления о предоставлении меры поддержки в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

30. Ведение регистрационного учета граждан, ищущих работу, осуществляется на единой цифровой платформе путем внесения сведений о предоставлении подходящей работы и мерах государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренных индивидуальным планом содействия занятости, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

31. Снятие с регистрационного учета граждан, ищущих работу, осуществляется центрами занятости населения в следующих случаях:

а) признание гражданина, ищущего работу, занятым в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" в период, когда такой гражданин состоит на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы;

б) длительное (более одного месяца с даты, указанной в уведомлениях центра занятости населения, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, начиная с которой гражданин, ищущий работу, обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения) отсутствие взаимодействия гражданина, ищущего работу, с центром занятости населения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы или единого портала;

в) осуждение гражданина, ищущего работу, к исправительным либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если такое наказание не назначено условно;

г) снятие гражданина, ищущего работу, с регистрационного учета в качестве безработного в соответствии с пунктами 3 - 5, 7 - 14 и 17 части 1 статьи 25 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации". Снятие с регистрационного учета гражданина, ищущего работу, который был снят с регистрационного учета в качестве безработного в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", осуществляется по истечении 15 дней со дня снятия его с регистрационного учета в качестве безработного, если такой гражданин не обратился в указанный срок в центр занятости населения по месту жительства или месту пребывания в другом субъекте Российской Федерации для восстановления на регистрационном учете в качестве безработного;

д) отказ гражданина, ищущего работу, от содействия, которое центр занятости населения оказывает в поиске подходящей работы, в случае отзыва гражданином, ищущим работу, заявления о предоставлении меры поддержки с использованием единой цифровой платформы или единого портала (при направлении заявления о предоставлении меры поддержки через единый портал). Отзыв гражданином, ищущим работу, заявления о предоставлении меры поддержки в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 28 и 29 настоящих Правил, не является отказом от содействия центра занятости населения;

е) отзыв гражданином, ищущим работу, заявления о предоставлении меры поддержки в соответствии с пунктами 6, 28 и 29 настоящих Правил;

ж) представление гражданином, ищущим работу, недостоверных сведений для регистрации в целях поиска подходящей работы;

з) снятие гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания в субъекте Российской Федерации в том центре занятости населения, в котором гражданин зарегистрирован в целях поиска подходящей работы;

и) смерть гражданина, ищущего работу.

32. Сведения о причине и дате снятия гражданина, ищущего работу, с регистрационного учета вносятся на единую цифровую платформу.

Уведомление о снятии с регистрационного учета направляется центром занятости населения гражданину, ищущему работу, в день снятия его с регистрационного учета, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "и" пункта 31 настоящих Правил.