7.1. Определение особых образовательных потребностей

Организация процесса освоения обучающимся основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП, ОПОП ВО) начинается с определения специальных условий, необходимых для получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, и разработки рекомендаций по организации их комплексного сопровождения (при наличии запроса и согласия со стороны обучающегося с инвалидностью и/или ОВЗ).

Разработку рекомендаций осуществляет структурное подразделение, ответственное за сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в процессе обучения. По решению Организации возможно создание коллегиального органа, обеспечивающего взаимодействие руководящих и педагогических работников организации с целью создания оптимальных условий обучения, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

При разработке рекомендаций необходимо ознакомиться с ИПРА инвалида, а для обучающихся с ОВЗ - с заключением ПМПК. Могут также использоваться специальные анкеты, опросники, разработанные специалистами служб сопровождения инклюзивного обучения ООВО. В ряде случаев необходимы личные собеседования с обучающимися и/или их родителями (законными представителями) с целью определения их образовательных потребностей и индивидуальных особенностей.

Рекомендации могут включать при необходимости:

- разработку адаптированной основной профессиональной образовательной программы (далее - АОП, АОП ВО);

- разработку индивидуального учебного плана или учебного графика обучающегося;

- адаптацию учебных материалов и фондов оценочных средств;

- предоставление специальных технических средств обучения;

- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по переводу РЖЯ, тифлокомментированию, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в Организации или на постоянной основе;

- особенности организации практической подготовки;

- формы промежуточной аттестации с учетом его психофизических особенностей;

- увеличение времени обучения на срок, указанный в ФГОС ВО;

- порядок освоения дисциплин по физической культуре и спорту;

- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;

- другие условия сопровождения в Организации.