Организация процесса освоения обучающимся основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП, ОПОП ВО) начинается с определения специальных условий, необходимых для получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, и разработки рекомендаций по организации их комплексного сопровождения (при наличии запроса и согласия со стороны обучающегося с инвалидностью и/или ОВЗ).
Разработку рекомендаций осуществляет структурное подразделение, ответственное за сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в процессе обучения. По решению Организации возможно создание коллегиального органа, обеспечивающего взаимодействие руководящих и педагогических работников организации с целью создания оптимальных условий обучения, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
При разработке рекомендаций необходимо ознакомиться с ИПРА инвалида, а для обучающихся с ОВЗ - с заключением ПМПК. Могут также использоваться специальные анкеты, опросники, разработанные специалистами служб сопровождения инклюзивного обучения ООВО. В ряде случаев необходимы личные собеседования с обучающимися и/или их родителями (законными представителями) с целью определения их образовательных потребностей и индивидуальных особенностей.
Рекомендации могут включать при необходимости:
- разработку адаптированной основной профессиональной образовательной программы (далее - АОП, АОП ВО);
- разработку индивидуального учебного плана или учебного графика обучающегося;
- адаптацию учебных материалов и фондов оценочных средств;
- предоставление специальных технических средств обучения;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по переводу РЖЯ, тифлокомментированию, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в Организации или на постоянной основе;
- особенности организации практической подготовки;
- формы промежуточной аттестации с учетом его психофизических особенностей;
- увеличение времени обучения на срок, указанный в ФГОС ВО;
- порядок освоения дисциплин по физической культуре и спорту;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей