7.2. Организация процесса обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Образовательный процесс включает теоретическое обучение, все виды практик, воспитательную работу, мероприятия по комплексному сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Организация обеспечивает для обучающихся с инвалидностью специальные условия обучения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации [4 ст. 79, 11]: разработку, при необходимости, АОП ВО [4 ст. 79, 8], индивидуального учебного плана, индивидуального графика обучения; разумное приспособление <1> образовательной среды для создания условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ОВЗ. При проектировании АОП ВО и доступной среды должны использоваться принципы универсального дизайна. <2>

--------------------------------

<1> "Разумное приспособление" означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод [1, ст. 2].

<2> "Универсальный дизайн" означает дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна. "Универсальный дизайн" не исключает ассистивные устройства для конкретных групп инвалидов, где это необходимо. [1, ст. 2].

АОП ВО - образовательная программа высшего образования, адаптированная для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

Порядок зачисления и перевода на обучение по индивидуальному учебному плану, по АОП ВО регламентируются ЛНА ООВО.

Сроки получения образования по образовательной программе лицами с инвалидностью и с ОВЗ устанавливаются соответствующим ФГОС ВО, вне зависимости от используемых ООВО образовательных технологий.

Выбор методов и средств обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ осуществляется Организацией исходя из содержания обучения, уровня профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения ООВО, особенностей восприятия учебной информации лицами с различными видами нарушений здоровья.

Для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ устанавливается особый порядок освоения дисциплин по физической культуре и спорту на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.

В соответствии с ЛНА ООВО обучающемуся с инвалидностью и/или ОВЗ при необходимости оказывается помощь, в том числе волонтерская, при передвижении по территории Организации или внутри учебных зданий.

При необходимости следует обеспечить присутствие в здании Организации лица, сопровождающего лица с инвалидностью или ОВЗ. Проход сопровождающего лица в здание образовательной организации осуществляется в соответствии с ЛНА Организации.