1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ООВО

В ООВО назначается ответственный за работу с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ в должности не ниже заместителя руководителя ООВО и создается структурное подразделение, ответственное за сопровождение этой категории обучающихся (центр, отдел, отделение, служба и т.п.) [18, п. 1.2].

Если такое подразделение не создано, то его функции рекомендовано передать существующим структурным подразделениям [18, п. 1.2], что отражается в соответствующих положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях работников.

Организационная структура инклюзивного образования - это совокупность структурных подразделений и работников, обеспечивающих во взаимодействии друг с другом сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ на всех этапах их взаимодействия с ООВО.

В задачи данной структуры входит координация вопросов по довузовской подготовке и профориентационной работе с лицами, имеющими инвалидность или ОВЗ, сопровождение инклюзивного обучения этой категории обучающихся, содействие трудоустройству, постдипломное сопровождение, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, вопросов дистанционного обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ, создания безбарьерной архитектурной среды, социокультурной реабилитации [18, п. 1.2].