11. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Материально-техническое обеспечение Организации может включать оборудование учебных аудиторий, внеучебных пространства, а также технические и программные средства обучения для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью различных нозологий с учетом их образовательных потребностей:

- наличие сурдотехнических средств, звукоусиливающей аппаратуры, технологий беспроводной передачи звука, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха;

- наличие брайлевской компьютерной техники, электронных луп, видео увеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения;

- наличие компьютерной техники, адаптированной для инвалидов, со специальным программным обеспечением, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в формах, доступных для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В случае организации процесса обучения с применением ДОТ дистанционное рабочее место обучающегося с инвалидностью и ОВЗ, находящегося вне Организации, оборудуется самим обучающимся при содействии и помощи сотрудников Организации, РУМЦ, волонтеров и иных лиц.

На компьютере (ноутбуке, мобильном устройстве) обучающегося должен быть установлен комплект программного обеспечения, рекомендуемый ООВО, исходя из имеющейся ЭИОС. Также обучающийся может использовать необходимые ему ассистивные технологии.

К ассистивным технологиям относятся устройства, программные и иные средства, использование которых позволяет расширить возможности лиц с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, другими видами нарушений здоровья в получении такого же объема информации, как и любыми другими обучающимися. При этом наряду с индивидуальными образовательными потребностями учитываются и психофизические ограничения.

Сетью ресурсных учебно-методических центров сформирован рекомендуемый перечень основных типов оборудования и программного обеспечения, включающий инфраструктурные листы по средствам обучения и методические рекомендации по работе. Материалы доступны по ссылке https://инклюзивноеобразование.рф/types_equipment.