11. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ
Материально-техническое обеспечение Организации может включать оборудование учебных аудиторий, внеучебных пространства, а также технические и программные средства обучения для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью различных нозологий с учетом их образовательных потребностей:
- наличие сурдотехнических средств, звукоусиливающей аппаратуры, технологий беспроводной передачи звука, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха;
- наличие брайлевской компьютерной техники, электронных луп, видео увеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения;
- наличие компьютерной техники, адаптированной для инвалидов, со специальным программным обеспечением, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в формах, доступных для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В случае организации процесса обучения с применением ДОТ дистанционное рабочее место обучающегося с инвалидностью и ОВЗ, находящегося вне Организации, оборудуется самим обучающимся при содействии и помощи сотрудников Организации, РУМЦ, волонтеров и иных лиц.
На компьютере (ноутбуке, мобильном устройстве) обучающегося должен быть установлен комплект программного обеспечения, рекомендуемый ООВО, исходя из имеющейся ЭИОС. Также обучающийся может использовать необходимые ему ассистивные технологии.
К ассистивным технологиям относятся устройства, программные и иные средства, использование которых позволяет расширить возможности лиц с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, другими видами нарушений здоровья в получении такого же объема информации, как и любыми другими обучающимися. При этом наряду с индивидуальными образовательными потребностями учитываются и психофизические ограничения.
Сетью ресурсных учебно-методических центров сформирован рекомендуемый перечень основных типов оборудования и программного обеспечения, включающий инфраструктурные листы по средствам обучения и методические рекомендации по работе. Материалы доступны по ссылке https://инклюзивноеобразование.рф/types_equipment.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей