10. Кадровое обеспечение процесса обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ
В Организации осуществляется дополнительная подготовка преподавателей с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом специфики разных нозологий [18, п. 2.2].
Педагогические кадры должны быть ознакомлены с психолого-физиологическими особенностями обучающихся с инвалидностью и ОВЗ и учитывать их при организации образовательного процесса [18, п. 2.2].
Для реализации полноценного учебного процесса лиц с инвалидностью и ОВЗ рекомендуется введение в штат Организации должностей педагога-психолога/психолога, социального педагога (социального работника), тьютора <3>, переводчика РЖЯ <4>,/тифлосурдопереводчика <5>, тифлокомментатора <6>, специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения инвалидов, а также других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов [18, п. 2.1, п. 2.3].
--------------------------------
<3> https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/eksd/index.php?ELEMENT_ID=102147
<4> https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/eksd/index.php?ELEMENT_ID=102147
<5> https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=63575
<6> Реестр профессиональных стандартов (rosmintrud.ru)
Возможно также обеспечение необходимыми специалистами другими способами:
- расширением должностных обязанностей работников, участвующих в процессе сопровождения обучающегося с инвалидностью;
- профессиональной переподготовкой работников;
- привлечение специалистов для работы по договорам гражданско-правового характера;
- использованием ресурсов других организаций на основе договора о сетевом или межведомственном взаимодействии.
Решение об установлении трудовых отношений с необходимым специалистом принимается руководителем Организации на основании ИПРА инвалида или рекомендаций ПМПК обучающегося с инвалидностью, а также при принятии положительного решения коллегиального органа ООВО (например, о предоставлении обучающемуся с инвалидностью и ОВЗ услуг по тьюторскому сопровождению, услуг ассистента (помощника) или услуг других специалистов, даже если данное требование не включено в ИПРА).
Квалификация преподавателей и специалистов ООВО, обеспечивающих комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах.
Взаимодействие с сотрудниками может осуществляться на разных условиях: постоянная (частичная) занятость, по договору оказания услуг и т.д. Продолжительность договора с сотрудниками также может быть различна:
- на период адаптации обучающегося в Организации;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей