10. Кадровое обеспечение процесса обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ

10. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ

С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ

В Организации осуществляется дополнительная подготовка преподавателей с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом специфики разных нозологий [18, п. 2.2].

Педагогические кадры должны быть ознакомлены с психолого-физиологическими особенностями обучающихся с инвалидностью и ОВЗ и учитывать их при организации образовательного процесса [18, п. 2.2].

Для реализации полноценного учебного процесса лиц с инвалидностью и ОВЗ рекомендуется введение в штат Организации должностей педагога-психолога/психолога, социального педагога (социального работника), тьютора <3>, переводчика РЖЯ <4>,/тифлосурдопереводчика <5>, тифлокомментатора <6>, специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения инвалидов, а также других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов [18, п. 2.1, п. 2.3].

--------------------------------

<3> https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/eksd/index.php?ELEMENT_ID=102147

<4> https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/eksd/index.php?ELEMENT_ID=102147

<5> https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=63575

<6> Реестр профессиональных стандартов (rosmintrud.ru)

Возможно также обеспечение необходимыми специалистами другими способами:

- расширением должностных обязанностей работников, участвующих в процессе сопровождения обучающегося с инвалидностью;

- профессиональной переподготовкой работников;

- привлечение специалистов для работы по договорам гражданско-правового характера;

- использованием ресурсов других организаций на основе договора о сетевом или межведомственном взаимодействии.

Решение об установлении трудовых отношений с необходимым специалистом принимается руководителем Организации на основании ИПРА инвалида или рекомендаций ПМПК обучающегося с инвалидностью, а также при принятии положительного решения коллегиального органа ООВО (например, о предоставлении обучающемуся с инвалидностью и ОВЗ услуг по тьюторскому сопровождению, услуг ассистента (помощника) или услуг других специалистов, даже если данное требование не включено в ИПРА).

Квалификация преподавателей и специалистов ООВО, обеспечивающих комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах.

Взаимодействие с сотрудниками может осуществляться на разных условиях: постоянная (частичная) занятость, по договору оказания услуг и т.д. Продолжительность договора с сотрудниками также может быть различна:

- на период адаптации обучающегося в Организации;

- на какой-либо промежуток времени (семестр, учебный год);

- на постоянной основе.