к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 октября 2024 г. N 310
1. Методика определения размера платы за оказание услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - Методика) предназначена для использования организациями, находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, права акционера которых от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, имеющими лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, в соответствии с пунктом 15 приложения N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" (далее - экспертная организация).
2. Методика разработана с целью определения экспертной организацией экономически обоснованной величины затрат, необходимых для оказания услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее соответственно - услуга, экспертиза).
3. Услуга оказывается за счет средств заказчика <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
4. Размер платы за оказание услуги определяется экспертной организацией на день составления сметного расчета стоимости проведения экспертизы в рублях.
5. Размер платы за оказание услуги (С) определяется путем сложения стоимости каждого этапа (мероприятия) проведения экспертизы (пример определения размера платы приведен в приложении N 1 к Методике) и определяется по формуле:
Свi - стоимость выполнения i-ого этапа (мероприятия) проведения экспертизы;
n - количество этапов (мероприятий) проведения экспертизы.
6. Стоимость выполнения i-ого этапа (мероприятия) проведения экспертизы (Свi) определяется по формуле:
Зпрi - прямые расходы на выполнение i-ого этапа (мероприятия) проведения экспертизы;
Знi - накладные расходы на выполнение i-ого этапа (мероприятия) проведения экспертизы;
Пн - норма прибыли в объеме 5% (не применяется некоммерческими организациями);
НДС - ставка налога на добавленную стоимость.
7. Прямые расходы на выполнение i-ого этапа (мероприятия) проведения экспертизы (Зпрi) определяются по формуле:
Ртрi - расходы на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в проведении i-ого этапа (мероприятия) экспертизы;
Нтрi - начисления на фонд оплаты труда работников, принимающих непосредственное участие в проведении i-ого этапа (мероприятия) экспертизы, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с учетом предельных размеров баз для начисления страховых взносов.
8. Расходы на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в проведении i-ого этапа (мероприятия) экспертизы (Ртрi), определяются по формуле:
ТЗi - средняя стоимость трудозатрат 1 человеко-часа работников экспертной организации, принимающих непосредственное участие в проведении i-ого этапа (мероприятия) экспертизы, с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Вэi - время, фактически необходимое работникам экспертной организации на проведение i-ого этапа (мероприятия) экспертизы (в пределах значений, приведенных в приложении N 2 к Методике).
9. Накладные расходы на выполнение i-ого этапа (мероприятия) проведения экспертизы (Знi) определяются по формуле:
Kн - коэффициент накладных расходов (без учета расходов, связанных со служебными командировками), в размере не более 0,45;
Ркi - расходы, связанные со служебными командировками, необходимые для проведения i-ого этапа (мероприятия) экспертизы.
К накладным расходам, которые учитываются при определении коэффициента накладных расходов, относятся:
расходы на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала, включая начисления на фонд оплаты труда;
общехозяйственные расходы, включающие затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, затраты на приобретение материальных запасов, амортизацию основных средств, затраты на услуги в области информационных технологий, затраты на текущий ремонт по видам основных средств;
затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей;
прочие расходы, связанные с проведением экспертизы.
Накладные расходы на выполнение i-ого этапа (мероприятия) проведения экспертизы не могут превышать расходы на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в проведении i-ого этапа (мероприятия) экспертизы (Ртрi), более чем в 1,45 раза.
Значение накладных расходов может быть увеличено при наличии дополнительной потребности в командировочных расходах в пределах размера платы за оказание услуги по проведению экспертизы.
10. Плата за оказание услуги облагается налогом на добавленную стоимость в размере, установленном пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
11. Пересмотр размера платы за проведение экспертизы производится не чаще одного раза в год.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей