постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июля 2023 г. N 1230
1. В Правилах оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; N 42, ст. 5916; 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 68; N 6, ст. 565; N 23, ст. 2909; N 35, ст. 4528; 2014, N 34, ст. 4677; 2015, N 2, ст. 477; N 36, ст. 5034; 2016, N 2, ст. 339, 395; N 31, ст. 5017; 2017, N 1, ст. 178; N 11, ст. 1558; N 29, ст. 4372; N 30, ст. 4675; 2018, N 19, ст. 2756; N 28, ст. 4223; N 41, ст. 6241; N 51, ст. 8007; 2019, N 5, ст. 389; N 13, ст. 1403; N 40, ст. 5563; N 51, ст. 7622; 2021, N 6, ст. 985; N 7, ст. 1136; N 36, ст. 6431; N 45, ст. 7506; 2022, N 30, ст. 5612; 2023, N 5, ст. 784; N 14, ст. 2466):
а) в пункте 23:
абзац пятый подпункта 1 после слов "электрической энергии" дополнить словами "и энергосбытовой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - новые субъекты Российской Федерации) в соответствии с Положением об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. N 1230 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее - единый закупщик)";
в абзаце пятом подпункта 2 слова "С 1 января 2025 г. допускается оснащение точки (группы точек) поставки, с использованием которой организация планирует участвовать в торговле на оптовом рынке," заменить словами "Группы точек поставки единого закупщика, указанные в абзаце одиннадцатом пункта 24 настоящих Правил, а с 1 января 2025 г. также иные точки (группы точек) поставки, указанные в пункте 24 настоящих Правил, с использованием которых организация планирует участвовать в торговле на оптовом рынке, допускается оснащать";
б) пункт 24 после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Группы точек поставки единого закупщика располагаются на административных границах новых субъектов Российской Федерации, общих с административными границами сопредельных субъектов Российской Федерации, относящихся к ценовой зоне оптового рынка, в электрических сетях, пересекающих указанные административные границы (далее - группы точек поставки единого закупщика).";
в) в пункте 27:
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Единый закупщик может осуществлять покупку (поставку) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке по группам точек поставки, указанным в абзаце одиннадцатом пункта 24 настоящих Правил, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором единым закупщиком были выполнены требования пунктов 23 - 26 настоящих Правил, но не ранее 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают 60 дней с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. N 1230 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".";
в абзаце седьмом слова "втором - четвертом" заменить словами "втором - четвертом, седьмом";
г) пункт 40 после подпункта 41 дополнить подпунктом 42 следующего содержания:
"42) особенности купли-продажи электрической энергии и (или) мощности в ценовых зонах оптового рынка в отношении групп точек поставки единого закупщика, в том числе подачи и учета ценовых заявок.";
д) подпункт 4 пункта 81 изложить в следующей редакции:
"4) объемы перетоков электрической энергии через границы ЕЭС России и иностранных энергосистем, объемы перетоков электрической энергии между территориями неценовых зон и ценовой зоной оптового рынка, объемы перетоков электрической энергии между ценовыми зонами оптового рынка и территориями новых субъектов Российской Федерации, а также объемы перетоков электрической энергии между ценовыми зонами оптового рынка;";
е) пункт 85 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"В случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, при составлении окончательного расчета по итогам расчетного периода обязательства (требования) в отношении групп точек поставки единого закупщика не изменяются.";
ж) дополнить пунктом 90(1) следующего содержания:
"90(1). Для целей определения обязательств (требований) по покупке (продаже) электрической энергии в каждый час суток с использованием способа торговли, указанного в подпункте 3 пункта 4 настоящих Правил, в группах точек поставки единого закупщика коммерческий оператор рассчитывает в соответствии с настоящим пунктом средневзвешенную равновесную цену (далее - средневзвешенная равновесная цена единого закупщика). В случае если в соответствующий час суток совокупный по всем группам точек поставки единого закупщика плановый объем перетока электрической энергии из территориальных энергосистем новых субъектов Российской Федерации в ценовые зоны оптового рынка превышает совокупный по всем группам точек поставки единого закупщика плановый объем перетока электрической энергии из ценовых зон оптового рынка в территориальные энергосистемы новых субъектов Российской Федерации, то средневзвешенная равновесная цена единого закупщика определяется как средневзвешенная по плановым объемам перетоков электрической энергии из территориальных энергосистем новых субъектов Российской Федерации в ценовые зоны оптового рынка равновесная цена в группах точек поставки единого закупщика, в которых плановый переток электрической энергии предусмотрен из территориальных энергосистем новых субъектов Российской Федерации в ценовые зоны оптового рынка. В ином случае средневзвешенная равновесная цена единого закупщика определяется как средневзвешенная по плановым объемам перетоков электрической энергии из ценовых зон оптового рынка в территориальные энергосистемы новых субъектов Российской Федерации равновесная цена в группах точек поставки единого закупщика, в которых плановый переток электрической энергии предусмотрен из ценовых зон оптового рынка в территориальные энергосистемы новых субъектов Российской Федерации.
Для группы точек поставки единого закупщика стоимость покупки электрической энергии в каждый час суток с использованием способа торговли, указанного в подпункте 3 пункта 4 настоящих Правил, определяется исходя из средневзвешенной равновесной цены единого закупщика.
Стоимость продажи в каждый час суток с использованием способа торговли, указанного в подпункте 3 пункта 4 настоящих Правил, сальдированного планового объема продажи электрической энергии, распределенного по группам точек поставки единого закупщика в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, определяется в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка в отношении каждой группы точек поставки, на которую распределен сальдированный плановый объем продажи электрической энергии, исходя из применения наибольшего значения из средневзвешенной равновесной цены единого закупщика и средневзвешенной величины по всем включенным в сводный прогнозный баланс на соответствующий месяц объемам производства электрической энергии генерирующими объектами, расположенными на территориях новых субъектов Российской Федерации, рассчитанных коммерческим оператором в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка исходя из регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях новых субъектов Российской Федерации.
Величина сальдированного планового объема продажи электрической энергии по группам точек поставки единого закупщика определяется в каждый час суток как превышение совокупного по всем группам точек поставки единого закупщика планового объема перетока электрической энергии из территориальных энергосистем новых субъектов Российской Федерации в ценовые зоны оптового рынка над совокупным по всем группам точек поставки единого закупщика плановым объемом перетока электрической энергии из ценовых зон оптового рынка в территориальные энергосистемы новых субъектов Российской Федерации. Указанная величина сальдированного планового объема продажи распределяется по группам точек поставки единого закупщика пропорционально величине объема перетока электрической энергии в соответствующей группе точек поставки в соответствующий час из территориальных энергосистем новых субъектов Российской Федерации в ценовые зоны оптового рынка.
Стоимость продажи электрической энергии в каждый час суток с использованием способа торговли, указанного в подпункте 3 пункта 4 настоящих Правил, в группе точек поставки единого закупщика в объеме перетока электрической энергии из территориальных энергосистем новых субъектов Российской Федерации в ценовые зоны оптового рынка, за исключением распределенного на данную группу точек поставки в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта сальдированного планового объема продажи электрической энергии, определяется исходя из применения средневзвешенной равновесной цены единого закупщика.";
з) в пункте 122:
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Объем фактического пикового потребления для единого закупщика определяется совокупно для всех групп точек поставки как среднее арифметическое объемов превышения суммарного фактического объема перетока электрической энергии из ценовых зон оптового рынка в территориальные энергосистемы новых субъектов Российской Федерации над суммарным фактическим объемом перетока электрической энергии из территориальных энергосистем новых субъектов Российской Федерации в ценовые зоны оптового рынка в час максимальной фактической пиковой нагрузки для каждых рабочих суток расчетного периода для единого закупщика по всем таким часам расчетного периода. Объем фактического пикового потребления для каждой группы точек поставки единого закупщика определяется путем разнесения определенного в соответствии с настоящим абзацем совокупного объема фактического пикового потребления пропорционально суммарному за месяц объему превышения фактического объема перетока электрической энергии из ценовых зон оптового рынка в территориальные энергосистемы новых субъектов Российской Федерации над фактическим объемом перетока электрической энергии из территориальных энергосистем новых субъектов Российской Федерации в ценовые зоны оптового рынка в каждой группе точек поставки единого закупщика.";
в абзаце девятом слова "в абзаце седьмом" заменить словами "в абзаце восьмом";
абзац семнадцатый после слов "субъекту Российской Федерации" дополнить словами "(за исключением потребления электрической энергии в группах точек поставки единого закупщика)";
после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Час максимальной фактической пиковой нагрузки для единого закупщика определяется коммерческим оператором для каждых рабочих суток как час наибольшего объема превышения суммарного фактического объема перетока электрической энергии из ценовых зон оптового рынка в территориальные энергосистемы новых субъектов Российской Федерации над суммарным фактическим объемом перетока электрической энергии из территориальных энергосистем новых субъектов Российской Федерации в ценовые зоны оптового рынка в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки.";
и) абзац четвертый пункта 124 после слов "такой генерирующий объект" дополнить словами ", за исключением единого закупщика в отношении групп точек поставки, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 24 настоящих Правил";
к) дополнить пунктом 141(1) следующего содержания:
"141(1). Для групп точек поставки единого закупщика отклонения по внешней инициативе не определяются.
В целях настоящего пункта под увеличением объема потребления электрической энергии в группе точек поставки понимается такое отклонение фактического значения перетока электрической энергии в час суток от планового значения, которое приводит к покупке электрической энергии по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы, а под снижением объема потребления электрической энергии понимается такое отклонение фактического значения перетока электрической энергии в час суток от планового значения, которое приводит к продаже электрической энергии по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы.
Величина сальдированного планового объема потребления электрической энергии по группам точек поставки единого закупщика определяется в каждый час суток как разница между совокупным по всем группам точек поставки единого закупщика плановым объемом перетока электрической энергии из ценовых зон оптового рынка в территориальные энергосистемы новых субъектов Российской Федерации и совокупным по всем группам точек поставки единого закупщика плановым объемом перетока электрической энергии из территориальных энергосистем новых субъектов Российской Федерации в ценовые зоны оптового рынка. Величина сальдированного фактического объема потребления электрической энергии по группам точек поставки единого закупщика определяется в каждый час суток как разница между совокупным по всем группам точек поставки единого закупщика фактическим объемом перетока электрической энергии из ценовых зон оптового рынка в территориальные энергосистемы новых субъектов Российской Федерации и совокупным по всем группам точек поставки единого закупщика фактическим объемом перетока электрической энергии из территориальных энергосистем новых субъектов Российской Федерации в ценовые зоны оптового рынка.
Величина сальдированных отклонений по группам точек поставки единого закупщика определяется в каждый час суток как разница между величиной сальдированного фактического объема потребления электрической энергии в указанный час суток по группам точек поставки единого закупщика и величиной сальдированного планового объема потребления электрической энергии в указанный час суток по группам точек поставки единого закупщика. В случае если величина сальдированных отклонений является положительной, то данная величина распределяется по группам точек поставки единого закупщика пропорционально объемам отклонений по собственной инициативе в группах точек поставки единого закупщика в соответствующий час, направление которых соответствует увеличению потребления электрической энергии. В случае если величина сальдированных отклонений является отрицательной, то данная величина распределяется по группам точек поставки единого закупщика пропорционально объемам отклонений по собственной инициативе в группах точек поставки единого закупщика в соответствующий час, направление которых соответствует снижению потребления электрической энергии.
В случае если величина сальдированного планового объема потребления электрической энергии по группам точек поставки единого закупщика и величина сальдированного фактического объема потребления электрической энергии по группам точек поставки единого закупщика являются положительными и при этом величина сальдированного планового объема потребления превышает величину сальдированного фактического объема потребления, то совокупный объем продажи электрической энергии по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы в размере отклонения, соответствующего снижению совокупного по всем группам точек поставки единого закупщика планового объема перетока электрической энергии из ценовых зон оптового рынка в территориальные энергосистемы новых субъектов Российской Федерации, в данный час суток определяется как разница между величиной сальдированного планового объема потребления и величиной сальдированного фактического объема потребления.
В случае если величина сальдированного планового объема потребления электрической энергии по группам точек поставки единого закупщика является положительной, а величина сальдированного фактического объема потребления электрической энергии по группам точек поставки единого закупщика является отрицательной, то совокупный объем продажи электрической энергии по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы в размере отклонения, соответствующего снижению совокупного по всем группам точек поставки единого закупщика планового объема перетока электрической энергии из ценовых зон оптового рынка в территориальные энергосистемы новых субъектов Российской Федерации, в данный час суток определяется как величина сальдированного планового объема потребления.
Совокупный объем продажи электрической энергии по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы, определенный в соответствии с абзацами пятым и шестым настоящего пункта, распределяется по группам точек поставки единого закупщика пропорционально объемам отклонений по собственной инициативе в группах точек поставки единого закупщика в соответствующий час, направление которых соответствует снижению потребления электрической энергии.
В случае если величина сальдированного планового объема потребления электрической энергии по группам точек поставки единого закупщика и величина сальдированного фактического объема потребления электрической энергии по группам точек поставки единого закупщика являются отрицательными и при этом величина сальдированного фактического объема потребления превышает величину сальдированного планового объема потребления, то совокупный объем покупки электрической энергии по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы в размере отклонения, соответствующего снижению совокупного по всем группам точек поставки единого закупщика планового объема перетока электрической энергии из территориальных энергосистем новых субъектов Российской Федерации в ценовые зоны оптового рынка, в данный час суток определяется как абсолютное значение разницы между величиной сальдированного фактического объема потребления и величиной сальдированного планового объема потребления.
В случае если величина сальдированного планового объема потребления электрической энергии по группам точек поставки единого закупщика является отрицательной, а величина сальдированного фактического объема потребления электрической энергии по группам точек поставки единого закупщика является положительной, то совокупный объем покупки электрической энергии по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы в размере отклонения, соответствующего снижению совокупного по всем группам точек поставки единого закупщика планового объема перетока электрической энергии из территориальных энергосистем новых субъектов Российской Федерации в ценовые зоны оптового рынка, в данный час суток определяется как абсолютное значение величины сальдированного планового объема потребления.
Совокупный объем покупки электрической энергии по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы, определенный в соответствии с абзацами восьмым и девятым настоящего пункта, распределяется по группам точек поставки единого закупщика пропорционально объемам отклонений по собственной инициативе в группах точек поставки единого закупщика в соответствующий час, направление которых соответствует увеличению потребления электрической энергии.
При увеличении потребления электрической энергии по группе точек поставки единого закупщика по собственной инициативе:
стоимость объемов отклонений, определенных в соответствии с абзацем десятым настоящего пункта, рассчитывается с применением наибольшего значения из средневзвешенной равновесной цены единого закупщика и средневзвешенной величины по всем включенным в сводный прогнозный баланс объемам производства электрической энергии генерирующими объектами, расположенными в новых субъектах Российской Федерации, рассчитанных коммерческим оператором в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка исходя из регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях новых субъектов Российской Федерации;
стоимость объемов отклонений, определенных в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, в части, превышающей объем отклонений, определенных в соответствии с абзацем десятым настоящего пункта, рассчитывается с применением средневзвешенной равновесной цены единого закупщика;
стоимость иных объемов отклонений рассчитывается с применением средневзвешенной равновесной цены единого закупщика.
При снижении потребления электрической энергии по группе точек поставки единого закупщика по собственной инициативе:
стоимость объемов отклонений, определенных в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, рассчитывается с применением средневзвешенной равновесной цены единого закупщика;
стоимость объемов отклонений, определенных в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, в части, превышающей объем отклонений, определенных в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, рассчитывается с применением наибольшего значения из средневзвешенной равновесной цены единого закупщика и средневзвешенной величины по всем включенным в сводный прогнозный баланс объемам производства электрической энергии генерирующими объектами, расположенными в новых субъектах Российской Федерации, рассчитанных коммерческим оператором в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка исходя из регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях новых субъектов Российской Федерации;
стоимость иных объемов отклонений рассчитывается с применением средневзвешенной равновесной цены единого закупщика.";
л) подпункт 2 пункта 150 изложить в следующей редакции:
"2) если сумма предварительно рассчитанных объемов обязательств меньше суммы предварительно рассчитанных объемов требований, разница между указанными величинами распределяется среди всех поставщиков и покупателей пропорционально сумме величин отклонений по собственной инициативе участников за расчетный период (за исключением отклонений, произошедших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения агрегатором управления спросом на электрическую энергию обязательств по договорам оказания услуг по управлению спросом на электрическую энергию, и отклонений в группе точек поставки единого закупщика, указанной в абзаце одиннадцатом пункта 24 настоящих Правил) путем увеличения их обязательств и (или) уменьшения требований с учетом особенностей, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. Также в порядке и случаях, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, часть указанной разницы может распределяться среди участников оптового рынка, отклонения которых возникли по внешней инициативе;".
2. В абзаце тринадцатом пункта 153(1) Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2021, N 45, ст. 7506; 2023, N 25, ст. 4578), слова "В отношении" заменить словами "С 1 января 2025 г. в отношении".
3. Раздел II приложения N 1 к Правилам технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 34, ст. 5483; N 51, ст. 8007), дополнить пунктами 14 - 17 следующего содержания:
"14. Энергосистема Донецкой Народной Республики.
15. Энергосистема Луганской Народной Республики.
16. Энергосистема Херсонской области.
17. Энергосистема Запорожской области.".
4. В постановлении Правительства Российской Федерации от 2 июня 2023 г. N 923 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 24, ст. 4324):
а) в пункте 3:
в абзаце пятом подпункта "а" после слова "опубликования" дополнить словами "в течение 5 рабочих дней со дня принятия";
подпункт "г" признать утратившим силу;
б) в пункте 4:
в абзаце пятом подпункта "д" слова "невозможности опубликования" заменить словами "неполучении в соответствии со стандартами раскрытия информации";
в абзацах первом и втором подпункта "е" слово "опубликовании" заменить словом "раскрытии";
в подпункте "и" слова "такую информацию о" заменить словами "уведомление о раскрытии информации о проекте инвестиционной программы, утверждаемом в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ, и об обосновывающих ее материалах с указанием даты и места размещения такой информации в соответствии с подпунктом "з" настоящего пункта (полный электронный адрес) с приложением информации об этом";
в подпункте "к" слова "раскрытия такой информации" заменить словами "раскрытия такой информации. При формировании электронных документов, содержащих информацию, указанную в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта, до первоначального размещения в соответствии с настоящим подпунктом шаблонов, руководств и описаний форматов электронных документов подлежат использованию формы раскрытия либо представления информации о проектах инвестиционных программ и об обосновывающих их материалах, правила заполнения таких форм и требования к форматам электронных документов, содержащих указанную информацию, утвержденные до дня вступления в силу настоящего постановления в соответствии со стандартами раскрытия информации либо Правилами утверждения инвестиционных программ".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей