<Письмо> ФАС России от 11.10.2023 N МШ/83640/23 "О мерах по недопущению злоупотребления отдельными лицами правом обжалования закупок"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 11 октября 2023 г. N МШ/83640/23

О МЕРАХ

ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ ПРАВОМ

ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАКУПОК

ФАС России в целях пресечения случаев злоупотребления отдельными лицами, направляющими жалобы, правом отзыва жалобы по закупкам, проводимым в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направляет территориальным органам ФАС России позицию по вопросу проведения внеплановой проверки в соответствии с Законом о контрактной системе, правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила).

Согласно части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически.

В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается.

Таким образом, жалоба, отозванная заявителем до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу, в том числе в случае отзыва жалобы на комиссии территориального органа ФАС России, не подлежит рассмотрению контрольным органом в сфере закупок в порядке, установленном статьей 106 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 19 Правил установлены основания для осуществления ФАС России контрольных мероприятий, к числу которых относится получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, если отозванная заявителем жалоба содержит информацию, свидетельствующую о наличии нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях субъектов контроля, или сотрудниками территориальных органов ФАС России самостоятельно установлены такие признаки в рамках анализа закупки, указанной в отозванной жалобе, данная информация является основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 19 Правил.

Учитывая изложенное, территориальным органам ФАС России надлежит проводить внеплановые проверки на основании информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

ФАС России обращает внимание, что отсутствие у территориального органа ФАС России сведений о влиянии нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на права и законные интересы третьих лиц, признаки которого содержатся (обнаружены) в отозванной жалобе, не является основанием для непринятия мер реагирования в форме проведения внеплановой проверки.

М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ