9000 Передовые методы организации и управления производством
Параллельная инженерия (Concurrent Engineering) - практика параллельной (одновременной) реализации проекта или производственного процесса различными рабочими группами: заблаговременное привлечение инженеров с последующих стадий жизненного цикла (производство, техническое обслуживание и других) на более ранние (например, эскизное проектирование), для минимизации риска переработки проекта на поздних этапах разработки. Это, например, предполагает создание "интегральной команды", которая работает весь проект - в отличие от традиционных проектов, в которых разные команды вступают в проект в разное время. Практики параллельной инженерии - это прежде всего те инженерные практики, которые позволяют людям вести работу одновременно там, где раньше этого делать было нельзя. Например, можно поделить проект на модули (проектировать сначала правое крыло здания, а пока его будут строить - заняться проектированием левого крыла, а пока будут строить левое крыло - уже эксплуатировать правое) |
|||
Электронное управление командами - организация и управление работой команды, в том числе распределенной, с использованием современных информационных технологий. Примеры: виртуальные лаборатории и группы, использование электронных систем управления проектами, использование облачных вычислений при организации совместной работы |
|||
Система DRP - это система планирования, к числу важнейших функций которой относится контроль за состоянием запасов в распределительной сети, координация спроса и предложения подразделений одного или нескольких предприятий, формирование связей по поставкам в сферах производства, снабжения и сбыта |
|||
Метод организации поставок "Точно-в-срок" (JIT) заключается в том, что во время производственного процесса необходимые для сборки детали оказываются на производственной линии точно в тот момент, когда это нужно, и в строго необходимом количестве. В результате компания, последовательно внедряющая подобный принцип, устраняет простои, минимизирует складские запасы, или может добиться сведения их к нулю |
|||
Всеобщее производительное обслуживание оборудования (Total Productive Maintenance, TPM) |
Всеобщее производительное обслуживание оборудования (Total Productive Maintenance, TPM) - концепция менеджмента производственного оборудования, нацеленная на повышение эффективности технического обслуживания. Метод построен на основе стабилизации и непрерывном улучшении процессов технического обслуживания, системы планово-предупредительного ремонта, ведении работ по принципу "ноль дефектов" и систематическом устранении всех источников потерь. TPM играет важную роль, в частности, в управлении производством в системе "точно вовремя", позволяя исключить помехи, связанные с неисправностью оборудования, и, соответственно, потерь времени, которые в противном случае увеличиваются по всей цепочке создания добавленной стоимости |
||
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) - бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества всех организационных процессов. TQM по своей сути это сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике и основывающийся на фактах управляемый командный процесс |
|||
Статистическое управление процессами (Statistical process control, SPC) - метод мониторинга производственного процесса с использованием статистических инструментов с целью управления качеством продукции "непосредственно в процессе производства". Ключевым инструментом метода является контрольная карта Шухарта. Это графическое средство сбора данных и принятия решений относительно стабильности или предсказуемости любого процесса, для определения способа управления соответствующим процессом |
|||
Система менеджмента качества (QMS) представляет собой совокупность бизнес-процессов, ориентированных на удовлетворение потребностей клиентов и повышения степени их удовлетворенности. Широко применяется сертификация систем менеджмента качества по стандартам семейства ISO 9001 |
|||
Развертывание (структурирование) функции качества (Quality Function Deployment, QFD) - метод, целью которого является преобразование требований и ожиданий потребителя в технические характеристики продукции и рабочие инструкции, визуализация и документирование планирования качества продукции |
|||
PDM и PLM системы - организационно-технические системы, обеспечивающие управление информацией о продукции. Системы управления жизненным циклом изделия (PLM) позволяют реализовать стратегический подход к ведению бизнеса, который использует набор совместимых технических решений для поддержки общего (коллаборативного) представления информации о продукте в процессе его создания, реализации и эксплуатации, в среде расширенного предприятия - начиная от концепции создания продукта и заканчивая его утилизацией - при интеграции людских ресурсов, процессов и информации. Системы управления данными об изделии (PDM) включают программное обеспечение, позволяющее управлять данными об изделии, включая сохранение данных об изделии в базах данных (прежде всего инженерных данных, таких как CAD-модели и чертежи, цифровые макеты (DMU), спецификации материалов (BOM) и др.). Метаданные содержат информацию о создателе файла и текущем статусе соответствующего компонента. Система PDM позволяет организовать совместный доступ к этим данным, обеспечивая их постоянную целостность, вносить необходимые изменения во все версии изделия, модифицировать спецификацию материалов, помогать конфигурировать варианты изделия. Система PDM в качестве интегрирующей подсистемы используется на протяжении всего жизненного цикла изделия в рамках концепции управления этим циклом (PLM). PDM-системы позволяют одновременно работать с инженерными данными, полученными от CAD-, CAE-, CAM-систем, а также иных систем |
|||
Бережливое производство (Lean Production, Lean Manufacturing) - концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. В соответствии с концепцией бережливого производства, вся деятельность предприятия делится на операции и процессы, добавляющие ценность для потребителя, и операции и процессы, не добавляющие ценности для потребителя. Задачей Бережливого производства является планомерное сокращение процессов и операций, не добавляющих ценности. Согласно ГОСТ Р 56407-2015 использование Бережливого производства предполагает, в том числе, внедрение следующих инструментов и подходов: стандартизация работы, организация рабочего пространства (5S), картирование потока создания ценности (VSM), визуализация, быстрая переналадка (SMED), защита от непреднамеренных ошибок (Poka-Yoke), канбан, а также может включать всеобщее обслуживание оборудования (TPM) |
|||
Концепция Шесть Сигм (6 Sigma) применяется с целью снижения отклонений в процессах производства и повышения качества продукции в основном путем снижения вариабельности процессов статистическими методами и перепроектирования процессов с использованием метода DFSS (Design for Six Sigma - проектирование для концепции Шесть Сигм) |
|||
Формализация стратегии устойчивого развития/ планирование экологического менеджмента (ESP) |
Наличие в организации утвержденной в установленном порядке стратегии устойчивого развития, основанной на понятных и прозрачных принципах, в целях обеспечения принятия качественных решений, ориентированных на непрерывный и длительный успех в современных условиях. Планирование экологического менеджмента может включать, например, создание системы экологического менеджмента для разработки и внедрения собственной экологической политики и управления экологическими аспектами деятельности организации |
||
Стандартизация производственных процессов в соответствии с требованиями для сертификации предприятий (например, ISO 9000, ISO 14000) |
Стандартизация является фундаментом управления производственными процессами, включает необходимые к применению методы выполнения операций и работ, требования к организации процессов, а также правила необходимого контроля. Стандартизация производственных процессов и соответствующая сертификация создает базу для внедрения лучших практик управления и производства продукции |
||
Инструменты реализации концепции процессного управления организацией, рассматривающей бизнес-процессы как особые ресурсы, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям, и полагающейся на принципы понятности и видимости бизнес-процессов за счет их моделирования с использованием формальных нотаций, симуляции, мониторинга и анализа бизнес-процессов, динамического перестроения моделей бизнес-процессов. Системы управления бизнес-процессами (BMP), функционирующие в составе ERP-систем, учитываются в составе группы 5001 |
|||
Методы управления информационными ресурсами и средства управления основными данными (ECM, MDM) |
Технологии управления корпоративным контентом (ECM) включают системы управления электронными документами и другими типами контента (образами документов, записями, сообщениями, веб-контентом, мультимедиаконтентом, рабочими потоками), а также их хранение, обработка и доставка в рамках организации. Системы управления основными данными для производства (MDM) - класс систем, предназначенных для консолидации условно-постоянных (нормативно-справочных) данных, унификации сервисов по работе с этими данными, стандартизации форматов их представления и обмена. В контексте производства - это, например, данные о стандартных комплектующих, исходных материалов и их свойствах и пр. Технологии управления информационными ресурсами и средства управления основными данными (ECM MDM), функционирующие в составе ERP-систем, учитываются в составе группы 5001 |
||
Средства интегрированной логистической поддержки изделия (ILS/ИЛП) |
Информационные технологии, ориентированные на обеспечение высокого уровня готовности изделий (в том числе показателей, определяющих готовность - безотказности, долговечности, ремонтопригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности и др.) при одновременном снижении затрат, связанных с их эксплуатацией и обслуживанием. ИЛП охватывает: |
||
планирование и управление техническим обслуживанием и ремонтом изделия; |
|||
планирование и управление материально-техническим обеспечением; |
|||
разработку и сопровождение эксплуатационной и ремонтной документации; |
|||
обеспечение заказчика специальным, вспомогательным и измерительным оборудованием, необходимым для |
|||
планирование и организацию обучения персонала, в том числе разработки технических средств обучения; |
|||
планирование и организацию процессов упаковывания, погрузки/разгрузки, хранения, транспортирования изделия; |
|||
поддержку программного обеспечения и вычислительных средств; |
|||
мониторинг технического состояния изделия и процессов эксплуатации и технического обслуживания; |
|||
планирование и организацию процессов утилизации изделия и его составных частей |
|||
Организация, планирование и диспетчирование полевых операций, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом изделий, с помощью специальных программных средств. |
|||
Системы и методы, обеспечивающие интеграцию и оптимизацию процессов сервисного обслуживания изделий и продуктов и обладающие функциями управления графиками работников сервисных подразделений, управления контактным центром, обратной логистикой (возврат товаров для обслуживания или утилизации), планированием и прогнозированием потребности в запасных частях, управлением сервисными контрактами и информацией (системой знаний) о жизненном цикле обслуживания, включая историю и текущий статус обслуживания, доступные конфигурации продукта и пр. Система знаний SLM может содержать инструменты управления контентом для создания обучающих документов и инструкций по обслуживанию конкретных продуктов |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей