Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

9000 Передовые методы организации и управления производством

9000

Передовые методы организации и управления производством

9001

Параллельная инженерия (одновременное проектирование)

Параллельная инженерия (Concurrent Engineering) - практика параллельной (одновременной) реализации проекта или производственного процесса различными рабочими группами: заблаговременное привлечение инженеров с последующих стадий жизненного цикла (производство, техническое обслуживание и других) на более ранние (например, эскизное проектирование), для минимизации риска переработки проекта на поздних этапах разработки. Это, например, предполагает создание "интегральной команды", которая работает весь проект - в отличие от традиционных проектов, в которых разные команды вступают в проект в разное время. Практики параллельной инженерии - это прежде всего те инженерные практики, которые позволяют людям вести работу одновременно там, где раньше этого делать было нельзя. Например, можно поделить проект на модули (проектировать сначала правое крыло здания, а пока его будут строить - заняться проектированием левого крыла, а пока будут строить левое крыло - уже эксплуатировать правое)

9002

Электронное управление командами на выполнение работ

Электронное управление командами - организация и управление работой команды, в том числе распределенной, с использованием современных информационных технологий. Примеры: виртуальные лаборатории и группы, использование электронных систем управления проектами, использование облачных вычислений при организации совместной работы

9003

Планирование распределения ресурсов (DRP)

Система DRP - это система планирования, к числу важнейших функций которой относится контроль за состоянием запасов в распределительной сети, координация спроса и предложения подразделений одного или нескольких предприятий, формирование связей по поставкам в сферах производства, снабжения и сбыта

9004

Метод организации поставок "Точно-в-срок" (JIT)

Метод организации поставок "Точно-в-срок" (JIT) заключается в том, что во время производственного процесса необходимые для сборки детали оказываются на производственной линии точно в тот момент, когда это нужно, и в строго необходимом количестве. В результате компания, последовательно внедряющая подобный принцип, устраняет простои, минимизирует складские запасы, или может добиться сведения их к нулю

9005

Всеобщее производительное обслуживание оборудования (Total Productive Maintenance, TPM)

Всеобщее производительное обслуживание оборудования (Total Productive Maintenance, TPM) - концепция менеджмента производственного оборудования, нацеленная на повышение эффективности технического обслуживания. Метод построен на основе стабилизации и непрерывном улучшении процессов технического обслуживания, системы планово-предупредительного ремонта, ведении работ по принципу "ноль дефектов" и систематическом устранении всех источников потерь.

TPM играет важную роль, в частности, в управлении производством в системе "точно вовремя", позволяя исключить помехи, связанные с неисправностью оборудования, и, соответственно, потерь времени, которые в противном случае увеличиваются по всей цепочке создания добавленной стоимости

9006

Всеобщее управление качеством (TotalQualityManagement, TQM)

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) - бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества всех организационных процессов. TQM по своей сути это сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике и основывающийся на фактах управляемый командный процесс

9007

Статистический контроль процессов (SPC)

Статистическое управление процессами (Statistical process control, SPC) - метод мониторинга производственного процесса с использованием статистических инструментов с целью управления качеством продукции "непосредственно в процессе производства".

Ключевым инструментом метода является контрольная карта Шухарта. Это графическое средство сбора данных и принятия решений относительно стабильности или предсказуемости любого процесса, для определения способа управления соответствующим процессом

9008

Системы менеджмента качества (QMS)

Система менеджмента качества (QMS) представляет собой совокупность бизнес-процессов, ориентированных на удовлетворение потребностей клиентов и повышения степени их удовлетворенности.

Широко применяется сертификация систем менеджмента качества по стандартам семейства ISO 9001

9009

Развертывание функций контроля качества (QFD)

Развертывание (структурирование) функции качества (Quality Function Deployment, QFD) - метод, целью которого является преобразование требований и ожиданий потребителя в технические характеристики продукции и рабочие инструкции, визуализация и документирование планирования качества продукции

9010

Системы управления жизненным циклом продукции (PLM, PDM)

PDM и PLM системы - организационно-технические системы, обеспечивающие управление информацией о продукции.

Системы управления жизненным циклом изделия (PLM) позволяют реализовать стратегический подход к ведению бизнеса, который использует набор совместимых технических решений для поддержки общего (коллаборативного) представления информации о продукте в процессе его создания, реализации и эксплуатации, в среде расширенного предприятия - начиная от концепции создания продукта и заканчивая его утилизацией - при интеграции людских ресурсов, процессов и информации.

Системы управления данными об изделии (PDM) включают программное обеспечение, позволяющее управлять данными об изделии, включая сохранение данных об изделии в базах данных (прежде всего инженерных данных, таких как CAD-модели и чертежи, цифровые макеты (DMU), спецификации материалов (BOM) и др.). Метаданные содержат информацию о создателе файла и текущем статусе соответствующего компонента. Система PDM позволяет организовать совместный доступ к этим данным, обеспечивая их постоянную целостность, вносить необходимые изменения во все версии изделия, модифицировать спецификацию материалов, помогать конфигурировать варианты изделия. Система PDM в качестве интегрирующей подсистемы используется на протяжении всего жизненного цикла изделия в рамках концепции управления этим циклом (PLM). PDM-системы позволяют одновременно работать с инженерными данными, полученными от CAD-, CAE-, CAM-систем, а также иных систем

9011

Бережливое производство

Бережливое производство (Lean Production, Lean Manufacturing) - концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь.

В соответствии с концепцией бережливого производства, вся деятельность предприятия делится на операции и процессы, добавляющие ценность для потребителя, и операции и процессы, не добавляющие ценности для потребителя. Задачей Бережливого производства является планомерное сокращение процессов и операций, не добавляющих ценности. Согласно ГОСТ Р 56407-2015 использование Бережливого производства предполагает, в том числе, внедрение следующих инструментов и подходов: стандартизация работы, организация рабочего пространства (5S), картирование потока создания ценности (VSM), визуализация, быстрая переналадка (SMED), защита от непреднамеренных ошибок (Poka-Yoke), канбан, а также может включать всеобщее обслуживание оборудования (TPM)

9012

Шесть Сигм

Концепция Шесть Сигм (6 Sigma) применяется с целью снижения отклонений в процессах производства и повышения качества продукции в основном путем снижения вариабельности процессов статистическими методами и перепроектирования процессов с использованием метода DFSS (Design for Six Sigma - проектирование для концепции Шесть Сигм)

9013

Формализация стратегии устойчивого развития/ планирование экологического менеджмента (ESP)

Наличие в организации утвержденной в установленном порядке стратегии устойчивого развития, основанной на понятных и прозрачных принципах, в целях обеспечения принятия качественных решений, ориентированных на непрерывный и длительный успех в современных условиях. Планирование экологического менеджмента может включать, например, создание системы экологического менеджмента для разработки и внедрения собственной экологической политики и управления экологическими аспектами деятельности организации

9014

Стандартизация производственных процессов в соответствии с требованиями для сертификации предприятий (например, ISO 9000, ISO 14000)

Стандартизация является фундаментом управления производственными процессами, включает необходимые к применению методы выполнения операций и работ, требования к организации процессов, а также правила необходимого контроля. Стандартизация производственных процессов и соответствующая сертификация создает базу для внедрения лучших практик управления и производства продукции

9015

Системы управления бизнес-процессами (BMP)

Инструменты реализации концепции процессного управления организацией, рассматривающей бизнес-процессы как особые ресурсы, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям, и полагающейся на принципы понятности и видимости бизнес-процессов за счет их моделирования с использованием формальных нотаций, симуляции, мониторинга и анализа бизнес-процессов, динамического перестроения моделей бизнес-процессов.

Системы управления бизнес-процессами (BMP), функционирующие в составе ERP-систем, учитываются в составе группы 5001

9016

Методы управления информационными ресурсами и средства управления основными данными (ECM, MDM)

Технологии управления корпоративным контентом (ECM) включают системы управления электронными документами и другими типами контента (образами документов, записями, сообщениями, веб-контентом, мультимедиаконтентом, рабочими потоками), а также их хранение, обработка и доставка в рамках организации.

Системы управления основными данными для производства (MDM) - класс систем, предназначенных для консолидации условно-постоянных (нормативно-справочных) данных, унификации сервисов по работе с этими данными, стандартизации форматов их представления и обмена. В контексте производства - это, например, данные о стандартных комплектующих, исходных материалов и их свойствах и пр.

Технологии управления информационными ресурсами и средства управления основными данными (ECM MDM), функционирующие в составе ERP-систем, учитываются в составе группы 5001

9017

Средства интегрированной логистической поддержки изделия (ILS/ИЛП)

Информационные технологии, ориентированные на обеспечение высокого уровня готовности изделий (в том числе показателей, определяющих готовность - безотказности, долговечности, ремонтопригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности и др.) при одновременном снижении затрат, связанных с их эксплуатацией и обслуживанием. ИЛП охватывает:

-

анализ логистической поддержки;

-

планирование и управление техническим обслуживанием и ремонтом изделия;

-

планирование и управление материально-техническим обеспечением;

-

разработку и сопровождение эксплуатационной и ремонтной документации;

-

обеспечение заказчика специальным, вспомогательным и измерительным оборудованием, необходимым для

-

эксплуатации, обслуживания и ремонта изделия;

-

планирование и организацию обучения персонала, в том числе разработки технических средств обучения;

-

планирование и организацию процессов упаковывания, погрузки/разгрузки, хранения, транспортирования изделия;

-

разработку инфраструктуры системы технической эксплуатации;

-

поддержку программного обеспечения и вычислительных средств;

-

мониторинг технического состояния изделия и процессов эксплуатации и технического обслуживания;

-

планирование и организацию процессов утилизации изделия и его составных частей

9018

Управление выездным сервисным обслуживанием (FSM)

Организация, планирование и диспетчирование полевых операций, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом изделий, с помощью специальных программных средств.

9019

Управление жизненным циклом сервисного обслуживания (SLM)

Системы и методы, обеспечивающие интеграцию и оптимизацию процессов сервисного обслуживания изделий и продуктов и обладающие функциями управления графиками работников сервисных подразделений, управления контактным центром, обратной логистикой (возврат товаров для обслуживания или утилизации), планированием и прогнозированием потребности в запасных частях, управлением сервисными контрактами и информацией (системой знаний) о жизненном цикле обслуживания, включая историю и текущий статус обслуживания, доступные конфигурации продукта и пр. Система знаний SLM может содержать инструменты управления контентом для создания обучающих документов и инструкций по обслуживанию конкретных продуктов