Иные условия

1. Заемщик соответствует следующим требованиям по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе, заявления о внесении изменений в соглашение (в случае включения заемщика (кредитного договора) в реестр заемщиков) и заявления о предоставлении субсидии:

а) заемщиком реализуется или планируется к реализации экспортный проект;

б) заемщик не реализовывает (и не планирует реализовывать) экспортный проект с предоставлением льготной ставки в отношении предмета финансирования на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

в) заемщик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

Указанное требование не применяется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и в случаях, если заемщик является иностранной организацией по кредитному договору, соответствующему пункту 3 раздела "Требования к кредитным договорам".

г) заемщик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

д) заемщик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

2. Кредитный договор соответствует требованиям, установленным разделом "Требования к кредитным договорам" и следующим требованиям по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе, заявления о внесении изменений в соглашение (в случае включения заемщика (кредитного договора) в реестр заемщиков) и заявления о предоставлении субсидии:

а) кредитный договор содержит корпоративную программу повышения конкурентоспособности российской организации, на повышение конкурентоспособности которой направлен финансируемый экспортный проект, и обязательство заемщика о направлении предоставленного финансирования на реализацию мероприятий, предусмотренных корпоративной программой повышения конкурентоспособности;

б) кредитный договор содержит информацию о коммерческой ставке, льготной ставке, о размере финансирования, о сроке действия кредитного договора и о перечне расходов, на которые может быть направлено финансирование;

в) размер предоставляемого финансирования по экспортному проекту не может превышать:

60 млрд рублей - в отношении инвестиционного финансирования;

30 млрд рублей - в отношении операционного финансирования.

Плановый размер финансирования, предоставляемого в иностранной валюте, определяется в российских рублях исходя из курса российского рубля в отношении соответствующей иностранной валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату расчета.

Фактический размер финансирования, предоставляемого в иностранной валюте, определяется в российских рублях исходя из курса российского рубля в отношении соответствующей иностранной валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату выдачи транша экспортного кредита.

По экспортному проекту особой значимости может быть установлен иной размер финансирования в случае установления Правительством Российской Федерации.

г) кредитный договор содержит условие о взыскании с заемщика денежных средств в размере предоставленной субсидии и штрафных санкций в случае нарушения условий кредитного договора, повлекших нарушение уполномоченным банком условий соглашения;

д) кредитный договор допускает возможность установления процентных ставок в ином размере для заемщика в случае непредоставления (предоставление не в полном объеме) субсидии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

е) кредитный договор не предусматривает взимания с заемщика в течение периода действия кредитного договора комиссий, сборов и иных платежей, за исключением комиссии за финансирование, платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, комиссии за досрочное погашение долга по кредитному договору в размере не более 1,5 процента досрочно погашаемой суммы, штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора;

ж) кредитный договор содержит условие об установлении коммерческой ставки в размере не более ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 3 процентных пункта, в случае предоставления финансирования по кредитному договору в российских рублях.

3. Соглашение содержит в том числе следующие положения:

а) формы корпоративной программы повышения конкурентоспособности, реестра заемщиков, заявления о предоставлении субсидии, заявления о внесении изменений в реестр заемщиков, заявления о внесении изменений в соглашение и отчета о выполнении условий предоставления субсидии.

б) порядок и сроки предоставления и рассмотрения заявления о предоставлении субсидии, заявления о внесении изменений в реестр заемщиков, заявления о внесении изменений в соглашение и отчетности, предусмотренной настоящим Решением;

в) порядок взаимодействия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Центра и уполномоченных банков в отношении кредитных договоров, предусматривающих рефинансирование (уступку требования (цессию) уполномоченному банку) кредитного договора, субсидия в отношении которого предоставлялась на цель предоставления субсидии, указанную в настоящем Решении, с учетом приоритетности рассмотрения;

г) обязанность проведения уполномоченным банком мониторинга хода реализации заемщиком экспортного проекта, указанного в корпоративной программе повышения конкурентоспособности, а также целевого использования финансирования;

д) порядок внесения изменений в соглашение в связи с изменениями в реестре заемщиков;

е) обязанность предоставления уполномоченным банком актуализированного реестра заемщиков и плана-графика предоставления субсидии;

ж) порядок и сроки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии, заявления о внесении изменений в реестр заемщиков и заявления о внесении изменений в соглашение, в случае если в отношении таких заявлений Министерством промышленности и торговли Российской Федерации приняты решения об отказе в предоставлении субсидии, об отказе во внесении изменений в реестр заемщиков и об отказе во внесении изменений в соглашение в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств с учетом приоритетности рассмотрения.

4. Центром ведется реестр соглашений, содержащий информацию о заключенных соглашениях и реестрах заемщиков.

5. В реестр заемщиков могут быть внесены технические изменения, не предусматривающие изменения размера субсидии и (или) значения результата предоставления субсидии.

6. В отношении кредитного договора допускается не более одного раза изменение даты начала экспорта продукции на срок не более 12 месяцев.

7. В отношении кредитного договора допускается внесение изменений в соглашение в части изменения размера субсидии и (или) значения результата предоставления субсидии на срок не более срока действия национального проекта "Международная кооперация и экспорт" по следующим основаниям:

а) включение заемщика (кредитного договора) и (или) исключение заемщика (кредитного договора);

б) возникновение обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) либо введение иностранным государством запретов и ограничений в области предпринимательской деятельности, осуществления валютных операций, а также иных ограничительных и запретительных мер, действующих в отношении Российской Федерации или российских хозяйствующих субъектов, если такие меры повлияли на выполнение указанными лицами обязательств по внешнеторговым сделкам, засвидетельствованных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации";

в) изменение цены на биржевой товар, для экспорта которого заключен кредитный договор, более чем на 5 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев при условии, что объем реализованной продукции не уменьшился;

г) изменение курса иностранной валюты, в которой заключен кредитный договор, по отношению к российскому рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации;

д) изменение плана-графика предоставления субсидии;

е) изменение значения субсидируемой ставки без снижения значения результата предоставления субсидии.

8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в соглашении;

б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Решением и соглашением, или наличие в документах неполной и (или) недостоверной информации;

в) несоответствие уполномоченного банка установленным требованиям;

г) несоответствие заемщика установленным требованиям;

д) несоответствие кредитного договора установленным требованиям;

е) недостаток лимитов бюджетных обязательств;

ж) нецелевое использование финансирования заемщиком;

з) наличие у заемщика просроченной ссудной задолженности, задолженности по уплате процентов и (или) комиссии за финансирование.

9. Основания для отказа во внесении изменений в соглашение:

а) несоответствие уполномоченного банка установленным требованиям;

б) несоответствие заемщика установленным требованиям;

в) несоответствие кредитного договора установленным требованиям;

г) заявление о внесении изменений в соглашение не соответствует установленным требованиям либо содержит неполную и (или) недостоверную информацию;

д) представленные документы не содержат и (или) не подтверждают основания, необходимость, а также наступление случая (случаев) для внесения изменений, предусмотренных настоящим Решением;

е) недостаток лимитов бюджетных обязательств.

10. В целях реализации настоящего Решения распределение и перераспределение лимитов бюджетных обязательств осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при подготовке предложений в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет необходимый объем бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидий с учетом информации о потребности в указанных бюджетных ассигнованиях, представляемой Центром не позднее 15 мая текущего финансового года.

В случае если уполномоченным банком, заключившим соглашение, допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии по экспортному проекту (экспортному проекту особой значимости) по итогам отчетного года, уполномоченный банк обязан устранить допущенные нарушения не позднее 1 июля года, следующего за годом, в котором допущены нарушения. Предоставление субсидии уполномоченному банку на период устранения допущенных нарушений не приостанавливается. В целях подтверждения устранения нарушений уполномоченный банк представляет в Центр отчет о выполнении условий предоставления субсидии, подтверждающий устранение таких нарушений.

В случае если уполномоченным банком в установленный срок допущенные нарушения не устранены, предоставление субсидии по экспортному проекту (экспортному проекту особой значимости) приостанавливается до момента достижения значения результата предоставления субсидии по экспортному проекту (экспортному проекту особой значимости) и предоставления отчета о выполнении условий предоставления субсидии.

12. Требование, установленное подпунктом "а" пункта 2 настоящего раздела, не применяется в отношении кредитных договоров, заключенных с иностранными организациями, зарегистрированными на территории иностранных государств или территорий, включенных в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р.

13. Требования, установленные подпунктами "в" - "д" пункта 1, подпунктами "е" и "ж" пункта 2 настоящего раздела, не применяются в отношении кредитных договоров, включенных в перечень соглашений о предоставлении финансирования и договоров страхования экспортных кредитов, в отношении которых предоставляются субсидии, являющийся приложением N 1 к соглашению, по которому принято решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о заключении соглашения по 31 декабря 2023 г.

14. Требования, установленные подпунктом "а" пункта 2 и подпунктом "а" пункта 3 раздела "Требования к кредитным договорам", не применяются в отношении кредитных договоров, включенных по 14 сентября 2022 г. в перечень соглашений о предоставлении финансирования и договоров страхования экспортных кредитов, в отношении которых предоставляются субсидии, являющийся приложением N 1 к соглашению, по которому принято решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о заключении соглашения по 31 декабря 2023 г. (в части предельных сроков действия кредитных договоров).

15. Требования, установленные подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, подпунктом "в" пункта 3 раздела "Требования к кредитным договорам", не применяются в отношении кредитных договоров, включенных по 13 августа 2020 г. в перечень соглашений о предоставлении финансирования и договоров страхования экспортных кредитов, в отношении которых предоставляются субсидии, являющийся приложением N 1 к соглашению, по которому заключенному по 31 декабря 2023 г.

16. В случае если по итогу реализации экспортного проекта (экспортного проекта особой значимости) экспорт продукции не осуществлен или осуществлен не в полном объеме, по независящим от уполномоченного банка причинам, возврат средств субсидии в федеральный бюджет в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии по экспортному проекту (экспортному проекту особой значимости) не осуществляется, в случае установления Правительством Российской Федерации.

17. Обмен информацией между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Центром и уполномоченным банком осуществляется в ГИСП (при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе или в форме электронных документов), за исключением заключения соглашения.

18. Представляемые уполномоченным банком заявления, предусмотренные настоящим Решением, и иные документы, связанные с реализацией соглашения, подписываются руководителем уполномоченного банка или иным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица, если ранее документы не представлялись).

19. Информация о заключенных соглашениях является информацией ограниченного доступа и не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ГИСП, в информационной системе "Одно окно", на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора.

20. Для служебного пользования.