8.9. В соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в содержание направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации также входит

8.9. В соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в содержание направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации также входит:

8.9.1. Координация деятельности Счетной палаты Российской Федерации по контролю расходов федерального бюджета на охрану окружающей среды, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, водное и лесное хозяйство, государственный материальный резерв.

8.9.2. Координация деятельности Счетной палаты Российской Федерации по контролю следующих главных администраторов средств федерального бюджета (главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета):

N п/п

Наименование

Код

8.9.2.1

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

048

8.9.2.2

Федеральное агентство по недропользованию

049

8.9.2.3

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

051

8.9.2.4

Федеральное агентство водных ресурсов

052

8.9.2.5

Федеральное агентство лесного хозяйства

053

8.9.2.6

Федеральное агентство по рыболовству

076

8.9.2.7

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

081

8.9.2.8

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

082

8.9.2.9

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

169

8.9.2.10

Федеральное агентство по государственным резервам

171

8.9.2.11

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

498

Подготовка заключений Счетной палаты Российской Федерации по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности по каждому указанному главному администратору средств федерального бюджета в соответствии с требованиями статьи 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.9.3. Контроль за реализацией задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.3(1). Аудит (контроль) достижения национальных целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (контроль в части, относящейся к компетенции направления деятельности, по пунктам 2, 10, 11, 13, 14; контроль и свод по пункту 7 данного Указа), Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (контроль в части, относящейся к компетенции направления деятельности, по пунктам 1 и 4 данного Указа), Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (аудит (контроль) в части, относящейся к компетенции направления деятельности, по подпунктам "в", "г", "д", "е" пункта 1 данного Указа; аудит (контроль) в качестве ответственного исполнителя по подпунктам "а", "б", "в", "г", "д" пункта 5 и подпунктам "п", "р" пункта 6 данного Указа; аудит (контроль) в качестве соисполнителя по подпунктам "а", "и" пункта 4, подпунктам "б", "х", "ц" пункта 6 и подпункту "а" пункта 7 данного Указа).

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 22.08.2024 N 9ПК)

8.9.4. Контроль за использованием средств федерального бюджета (расходов) при организации проведения государственных закупочных и товарных интервенций по зерну, сельскохозяйственной продукции и продовольствию.

8.9.5. Контроль за деятельностью (в части, относящейся к компетенции направления деятельности):

АО "Росагролизинг"

АО "Объединенная зерновая компания"

АО "Росгеология"

Публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"

8.9.6. Контроль за утверждением соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" и Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", формирующие единую субвенцию, и за достижением органами государственной власти субъектов Российской Федерации установленных значений целевых показателей.

8.9.7. Контроль за проведением закупок сельскохозяйственной продукции для нужд материального и мобилизационного резерва (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.8. Анализ и контроль использования государственных средств, направляемых на государственный контроль в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также их охрану.

8.9.9. Координация деятельности Счетной палаты Российской Федерации по контролю расходов федерального бюджета на обеспечение государственной земельной политики и использования земельного фонда Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.10. Контроль расходов федерального бюджета на рациональное использование и обеспечение воспроизводства природных ресурсов и улучшение экологии.

8.9.11. Контроль расходов федерального бюджета на охрану окружающей среды, в том числе на ограничение негативного техногенного воздействия, на государственное регулирование безопасности, на надзор в области безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр и экологии, а также на проведение государственной экологической экспертизы.

8.9.12. Экспертиза и подготовка заключений по вопросам эффективности использования бюджетных средств, федеральной собственности и иных ресурсов (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.13. Определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.14. Экспертиза проектов документов стратегического планирования Российской Федерации, нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, в том числе государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), и иных документов, затрагивающих вопросы формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, а также вопросы бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации, в пределах компетенции Счетной палаты Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.15. Экспертиза и подготовка заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов и финансово-экономических обоснований к ним по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.16. Экспертиза и подготовка заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации, проектам федеральных законов, приводящих к изменению доходов федерального бюджета (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.17. Проверка и анализ эффективности внутреннего аудита, осуществляемого на объектах внешнего государственного аудита (контроля) (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.18. Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого закрепленными главными администраторами средств федерального бюджета.

8.9.19. Аудит (контроль) эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования федеральной собственности, управления и распоряжения ею, в том числе акциями (долями в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащими Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.20. Анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, выработка предложений по их устранению, устранению их причин и последствий, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.21. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность по видам аудита (контроля) в отношении государственной поддержки инновационной деятельности, инвестиционных проектов, федеральных информационных систем и проектов, закупок товаров, работ и услуг (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.22. Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

8.9.23. Проверка и анализ обоснованности выделения бюджетных ассигнований из резервных фондов в Министерстве финансов Российской Федерации (при необходимости) и главных распорядителях средств федерального бюджета, контроль и анализ бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды, в том числе при подготовке заключения Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета, заключения Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).