Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Действия после вынужденной посадки или приземления с парашютом

Действия после вынужденной посадки

или приземления с парашютом

46. Экипаж воздушного судна, совершившего вынужденную посадку вне аэродрома, должен:

немедленно эвакуировать пассажиров и пострадавших членов экипажа из воздушного судна в безопасное место;

при покидании воздушного судна, по возможности, взять с собой групповые и индивидуальные аварийно-спасательные средства, средства спасения и жизнеобеспечения (ССЖ), полетную документацию;

оказать пострадавшим членам экипажа и пассажирам первую медицинскую помощь;

при возникновении пожара экипаж должен попытаться ликвидировать его с помощью бортовых и подручных средств пожаротушения;

подготовить к работе аварийные радиостанции и передать сообщение о бедствии;

подготовить к немедленному применению средства визуальной сигнализации;

уточнить свое местонахождение;

принять меры по установлению связи с ближайшим аэродромом или населенным пунктом;

подобрать, подготовить и обозначить подручными материалами (парашютная ткань, чехлы, куски дерева, камни, зола, костры и т.п.) площадку для возможной посадки поисково-спасательного вертолета;

вести круглосуточное наблюдение за воздухом и окружающей местностью в целях своевременной подачи сигналов экипажам поисковых воздушных судов и НПСК;

подготовить укрытия для людей;

используя местные возможности (охота, рыбная ловля, сбор ягод, грибов, растений и т.п.), добыть пищу и воду.

Сигналы, подаваемые потерпевшими бедствие, приведены в приложении N 5 к настоящему Наставлению.

47. Всеми работами на месте вынужденной посадки воздушного судна руководит командир воздушного судна.

После приземления с парашютом члены экипажа должны собраться в месте, указанном командиром воздушного судна, взяв с собой носимые аварийные запасы (НАЗы) и парашюты.

Если к месту сбора прибыли не все члены экипажа, командир воздушного судна должен принять меры к их розыску.

После оценки обстановки командир воздушного судна принимает решение на дальнейшие действия.

48. Решение оставаться на месте вынужденной посадки целесообразно принимать в следующих случаях:

когда сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы экипажем в воздухе либо после приземления и подтверждение об этом получено;

если место приземления точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая (горы, лес, глубокие овраги, болота, глубокий снег и т.п.);

когда направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;

если большая часть пассажиров и членов экипажа из-за полученных травм передвигаться самостоятельно не может;

когда местность открытая.

49. Решение об уходе с места вынужденной посадки целесообразно принимать:

если точно известно местонахождение населенного пункта, расстояние до него невелико и состояние здоровья членов экипажа и пассажиров позволяет преодолеть это расстояние за светлое время суток;

если члены экипажа, спускаясь с парашютами, обнаружили неподалеку просеку, дорогу, реку или жилье;

в случае непосредственной угрозы жизни (лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение и т.п.);

когда воздушное судно и находящиеся на нем люди не могут быть обнаружены с воздуха из-за густой растительности, а средства сигнализации отсутствуют;

если в течение трех суток нет связи и помощи.

50. После приземления проверить работу аварийного радиомаяка прослушиванием тональных посылок и оставить этот режим на три часа (включить аварийную радиостанцию в режим радиомаяка на три часа). Далее в начале каждого часа передавать трехкратное сообщение о бедствии с переходом после каждого сообщения на 3 минуты в режим приема. В остальное время первых суток радиостанция переключается в режим приема, а последующих суток - выключается.

При наличии у экипажа переносного аварийного радиомаяка включить его на излучение.