Действия экипажей поисково-спасательных воздушных судов
72. Получив команду на вылет и задачу на проведение ПСР, командир поисково-спасательного воздушного судна должен:
поставить задачу экипажу и СПДГ по возникшей аварийной ситуации и порядке проведения поиска;
произвести запуск, выруливание и взлет с разрешения пункта управления;
после взлета и набора заданной высоты включить бортовой комплекс поисковой аппаратуры;
не прекращая радиосвязи с пунктом управления, включиться на прослушивание аварийного сигнала;
регулярно докладывать на пункт управления о результатах поиска.
73. Выход в район поиска осуществляется с использованием всех средств навигации, а также:
при работе аварийного радиомаяка - с помощью радиотехнических средств поиска;
при наличии радиосвязи с потерпевшими бедствие - по их целеуказанию;
если над местом бедствия находится другое воздушное судно - по его целеуказанию или используя командную радиостанцию как привод;
по командам органа (пункта) управления;
при отсутствии вышеперечисленной информации - визуально.
74. Радиотехнический поиск является основным видом поиска.
Для увеличения дальности обнаружения объекта бедствия радиотехническими средствами выход в район бедствия выполняется в диапазоне высот: для самолетов - 6000 - 8100 м, для вертолетов - 600 - 1200 м.
О месте и времени пролета поисково-спасательным воздушным судном аварийного радиомаяка (радиобуя) экипаж докладывает на пункт управления и запрашивает разрешение на снижение для визуального обнаружения потерпевших бедствие.
75. Если в результате обследования района поиска с помощью радиотехнических средств потерпевшие бедствие не обнаружены и связь с ними не установлена, с разрешения пункта управления ПСР проводится визуальный поиск.
76. Визуальный поиск осуществляется по заданным квадратам, определенным с помощью палетки с сеткой визуального поиска. Палетка должна находиться на борту каждого поисково-спасательного воздушного судна. Разбивку района поиска на квадраты проводит пункт управления, непосредственно руководящий ПСР.
Обычно район поиска разбивается на квадраты размером 20 x 20 км согласно палетке с сеткой визуального поиска. При необходимости квадраты 20 x 20 км могут разбиваться на 4 квадрата 10 x 10 км.
Очередность обследования района поиска по квадратам указывается экипажу перед вылетом или сообщается по радио в полете.
77. Решение на визуальный поиск пункты управления, участвующие в проведении ПСР, а также экипажи поисково-спасательных воздушных судов оформляют на картах масштаба 1:200 000.
При использовании палетки с сеткой визуального поиска необходимо:
совместить поперечную ось палетки с северным направлением истинного меридиана;
совместить центр палетки с характерным ориентиром, определенным пунктом управления ПСР;
пронумеровать полученные на карте квадраты в соответствии с нумерацией палетки (по вертикали - А, Б, В, Г, Д и т.д. от центра; по горизонтали - 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. вправо от центра).
В поиске потерпевших бедствие принимает участие весь экипаж, а также находящийся на борту личный состав СПДГ.
При поиске над горной, пустынной местностью, над тайгой, над водной поверхностью решением руководителя ПСР на борту воздушного судна могут находиться наблюдатели.
78. При визуальном поиске полет выполняется на высоте 500 - 600 (для вертолетов 200 - 300) м над рельефом местности (препятствиями, водной поверхностью). Высота полета может изменяться в зависимости от особенностей района поиска, метеорологических условий, уровня подготовки экипажа и характера объекта поиска.
79. Выполняя визуальный или радиотехнический поиск, экипаж должен обеспечить сплошной просмотр заданного района поиска с перекрытием 25%. Для этого рекомендуется выдерживать следующие расстояния между галсами:
над лесом - 1 км, над густым лесом - 0,5 км;
Для выдерживания заданных маршрутов осмотра местности могут использоваться дымовые шашки или радиомаяки.
80. Визуальный поиск над густым лесом начинается с полета на большой высоте, обеспечивающей общий осмотр заданного района с целью обнаружения очагов пожара или дымов, а также для прослушивания сигналов аварийных радиостанций или установления связи с экипажем, потерпевшим бедствие.
81. Расстояние между галсами осмотра местности устанавливается не более двух высот полета. На участках местности с густой растительностью может выполняться дополнительный осмотр (с виража) или уменьшается расстояние между галсами и снижается высота поиска до установленной командиром (начальником) или пунктом управления ПСР, но не ниже минимальной безопасной высоты в данном районе.
82. При выполнении полетов на поиск в горах осуществляется осмотр ущелий, долин, горных рек. Осмотр горных вершин производится со всех сторон.
83. При установлении связи с потерпевшими бедствие экипаж поисково-спасательного воздушного судна запрашивает их о месте и характере бедствия, о состоянии здоровья и необходимой помощи, дает команду на включение аварийной радиостанции в режим "Маяк", обозначение себя сигнальными или подручными средствами.
84. При обнаружении места бедствия экипаж поисково-спасательного воздушного судна должен:
определить координаты места бедствия по карте;
обозначить место бедствия с помощью средств, имеющихся на борту воздушного судна; при отсутствии маркировочных средств необходимо принять все меры, чтобы обнаруженный объект не был потерян (записать время и курс полета, выполнить стандартный разворот или встать в вираж, набрать необходимую высоту и уточнить свое место с помощью наземных радиолокационных средств, пеленгаторов, приводных радиостанций и других средств);
сообщить потерпевшим бедствие по радио или эволюциями воздушного судна, что они обнаружены (сигналы для обмена информацией при ПСР приведены в приложении N 5 к настоящему Наставлению);
обеспечить наведение других поисково-спасательных средств на место бедствия.
85. Если потерпевшим бедствие требуется срочная помощь, а выполнить посадку на вертолете невозможно, необходимо произвести десантирование СПДГ и аварийно-спасательного имущества и снаряжения.
Решение о десантировании СПДГ принимает командир поисково-спасательного воздушного судна.
86. Командир поисково-спасательного воздушного судна должен сообщить по радио на пункт управления:
время обнаружения и координаты потерпевших бедствие;
наблюдаемое состояние и положение воздушного судна, наличие и видимое состояние членов экипажа и пассажиров;
информацию, переданную потерпевшим бедствие по радио или с помощью визуальных сигналов;
данные о рельефе и состоянии земной (водной) поверхности (волнении моря, ледовой обстановке), на которой находятся воздушное судно и люди, потерпевшие бедствие;
тип и расположение наземных средств передвижения, которые могут быть использованы (железнодорожный, водный, автомобильный, гужевой);
сведения о проходимости местности;
меры, которые уже были предприняты для оказания помощи;
87. В дальнейшем экипаж поисково-спасательного самолета действует в соответствии с указаниями органа (пункта) управления ПСР.
88. При возможности выполнения посадки экипаж поисково-спасательного вертолета, выбрав площадку для посадки, сообщает на пункт управления ПСР ее координаты и запрашивает разрешения на посадку.
При отсутствии радиосвязи с органом (пунктом) управления командир вертолета самостоятельно выбирает способ эвакуации потерпевших бедствие с учетом размеров площадки, препятствий на подходах, направления и скорости ветра и других факторов.
Подбор и посадку на площадку экипаж выполняет самостоятельно в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации.
Ответственность за безопасность посадки и эвакуацию потерпевших бедствие несет командир вертолета.
89. После посадки командир вертолета должен организовать оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуировать их на ближайший аэродром или в лечебное учреждение.
Первая медицинская помощь оказывается на месте бедствия в порядке само- и взаимопомощи.
Доврачебная и врачебная помощь оказывается непосредственно на месте бедствия медицинским персоналом, входящим в СПДГ и НПСК, а при невозможности оказания ее на месте - в ближайших лечебных учреждениях.
90. При пожаре на воздушном судне, потерпевшем бедствие, экипаж поисково-спасательного вертолета вместе с СПДГ после посадки должен немедленно приступить к эвакуации людей, в первую очередь раненых, и одновременно принять меры к ликвидации пожара.
91. Экипажи поисково-спасательных вертолетов, личный состав СПДГ должны знать способы быстрого извлечения из воздушных судов членов экипажа при аварии и пожаре с учетом расположения аварийных люков, а на пассажирских и транспортных самолетах - расположения аварийных выходов, открываемых с наружной стороны, и мест вскрытия фюзеляжа.
92. При обнаружении экипажа или пассажиров воздушного судна, потерпевшего бедствие над водной поверхностью, экипаж поисково-спасательного вертолета производит маркирование места бедствия с помощью средств, имеющихся на борту.
93. Для эвакуации потерпевших бедствие с водной поверхности командир поисково-спасательного вертолета оценивает возможность выполнения посадки и эвакуации потерпевших бедствие на плаву.
При невозможности выполнить посадку на воду командир вертолета производит десантирование СПДГ.
Десантирование из вертолета может выполняться парашютным способом, беспарашютным десантированием с режима висения с помощью спусковых устройств или лебедкой, а также на воду с высоты 6 - 8 м на скорости не более 30 км/час.
94. Подъем людей над сушей и водной поверхностью на борт вертолета в режиме висения производится при участии авиационных спасателей. Перед спуском спасателей на воду сбрасываются плавсредства, а спасатели надевают гидрокостюмы и спасательные жилеты.
Порядок подъема потерпевших бедствие определяет командир поисково-спасательного вертолета в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации.
95. В случае невозможности десантирования СПДГ, эвакуации потерпевших бедствие посадочным способом или с режима висения им сбрасываются укладки с аварийно-спасательным снаряжением и специальными грузами для обеспечения их жизнедеятельности.
96. Наведение кораблей, судов в район бедствия осуществляется экипажем поисково-спасательного воздушного судна по радио, а при отсутствии радиосвязи - посредством установленных визуальных сигналов.
97. Если воздушное судно, потерпевшее бедствие, затонуло, командир вертолета должен с максимально возможной точностью обозначить место бедствия с помощью средств, имеющихся на борту, или осуществить привязку этого места к характерным ориентирам.
О месте затопления воздушного судна и сбросе маркировочных средств командир вертолета обязан доложить руководителю ПСР и находиться над объектом до получения указаний о последующих действиях.
98. Способы радиотехнического и визуального поиска, действия экипажа и СПДГ в зависимости от типа воздушного судна, времени года и суток, метеоусловий и других факторов излагаются в инструкции экипажу дежурного поисково-спасательного воздушного судна, утверждаемой командиром авиационной части.
99. После выполнения ПСР командир поисково-спасательного воздушного судна о результатах докладывает командиру авиационной части.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей