Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подготовка наземных поисково-спасательных команд

31. В каждой авиационной части <*> должно быть подготовлено не менее двух НПСК, несущих дежурство в системе авиационного поиска и спасания. График дежурства составляется заместителем командира части по инженерно-авиационной службе (начальником поисково-спасательной службы летно-испытательного подразделения) и утверждается командиром авиационной части.

--------------------------------

<*> В авиационных организациях РОСТО формирование НПСК и СПДГ осуществляется по согласованию с ФПСУ.

32. В состав НПСК входят 8 - 10 спасателей: специалист по самолету и двигателю, по авиационному оборудованию, по средствам аварийного покидания самолета, по авиационному вооружению, по радиоэлектронному оборудованию, фельдшер, радист и пожарный.

33. За подготовку НПСК отвечает командир авиационной части. Подготовку организует и проводит заместитель командира части по инженерно-авиационной службе (заместитель начальника летно-испытательного подразделения по инженерно-авиационной службе) с привлечением представителей медицинской, штурманской, инженерно-авиационной служб, ПС и ПДС <*> и других специалистов.

--------------------------------

<*> Здесь и далее в тексте настоящего Наставления под ПС и ПДС понимается также служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов.

34. Начальник НПСК и его заместитель должны хорошо знать район авиационного поиска и спасания, уверенно ориентироваться на местности, уметь пользоваться картой, палеткой, компасом и обладать навыками движения по пересеченной местности по заданному маршруту, уметь готовить площадки для вертолетов и обозначать их днем и ночью, вести радиосвязь, организовывать ночлег, обеспечивать меры безопасности в ходе проведения ПСР.

35. Для успешного решения задач поиска и спасания личный состав НПСК должен:

знать правила и иметь практические навыки в оказании первой медицинской помощи;

знать расположение на воздушном судне средств объективного контроля и уметь их извлекать;

знать способы и меры безопасности при эвакуации людей воздушными судами;

знать средства и способы связи и сигнализации при проведении ПСР;

знать сигналы, применяемые при проведении ПСР, и уметь их выкладывать на местности с использованием подручных средств;

знать меры безопасности при проведении ПСР;

уметь пользоваться аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;

уметь ликвидировать пожары на воздушных судах, вскрывать аварийные люки, фонари кабин и фюзеляжи;

уметь извлекать членов экипажа и пассажиров из воздушных судов, потерпевших бедствие;

уметь пользоваться аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;

уметь подбирать и обозначать площадки для посадки вертолетов;

иметь хорошую физическую подготовку;

быть подготовленным к выживанию в экстремальных условиях.

36. Медицинский работник, входящий в состав НПСК, должен уметь:

оказывать доврачебную помощь непосредственно на месте бедствия;

быстро и грамотно пользоваться содержимым медицинской укладки;

определять очередность эвакуации, способ транспортировки и обеспечивать своевременную эвакуацию потерпевших бедствие в лечебные учреждения.

37. НПСК оснащаются оборудованными для перевозки личного состава транспортными средствами высокой проходимости (с полностью заправленными топливными баками), средствами связи и сигнализации, пожаротушения, объективного контроля, жизнеобеспечения, необходимым инструментом и медицинским имуществом в соответствии с перечнем аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения дежурных поисково-спасательных воздушных судов, НПСК и СПДГ (приложение N 1 к настоящему Наставлению).