Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Действия после вынужденной посадки на воду или приводнения с парашютом

Действия после вынужденной посадки на воду

или приводнения с парашютом

51. Решение о вынужденной посадке на воду или покидании воздушного судна с парашютами над водной поверхностью принимает командир воздушного судна с учетом следующих факторов:

развития аварийной ситуации на борту воздушного судна и оценкой предполагаемого ее исхода;

типа и оснащения воздушного судна и его плавучести;

состояния водной поверхности и скорости ветра;

специальной подготовки и экипировки членов экипажа воздушного судна.

52. Перед вынужденной посадкой на воду командир воздушного судна подает следующие команды:

"Приготовить для использования индивидуальные и групповые плавсредства, носимые и бортовые аварийные запасы, аварийные средства радиосвязи";

"Всем пассажирам и членам экипажа надеть спасательные жилеты (пояса), но не наполнять их внутри воздушного судна";

"Пристегнуть привязные ремни".

Командир воздушного судна указывает также порядок открытия основных и запасных люков (выходов).

53. Командир и члены экипажа в случае аварийной ситуации обязаны действовать в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации (инструкции экипажу) для данного воздушного судна.

54. Покидание воздушного судна, совершившего вынужденную посадку на воду, осуществляется по команде командира воздушного судна после окончания глиссирования.

55. При покидании воздушного судна на воде экипаж должен:

открыть двери и люки, опустить на воду в сторону, противоположную крену воздушного судна, групповые спасательные плавсредства;

переправить на плавсредства в первую очередь раненых, детей и пассажиров;

погрузить на плавсредства групповые и индивидуальные аварийно-спасательные средства, ССЖ, полетную документацию;

проверить наличие всех членов экипажа и переправить их на плавсредства;

обрезать фалы крепления плавсредств к воздушному судну и отплыть от него на безопасное расстояние;

собрать плоты и лодки ближе друг к другу и связать.

56. При нахождении на плавсредствах командир воздушного судна должен:

обеспечить оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

привести в действие аварийные радиостанции и радиобуи (порядок работы указан в пункте 50), а также подготовить к использованию средства визуальной сигнализации;

определить свое местонахождение и отметить на карте место погружения воздушного судна;

учесть запасы питьевой воды и пищи и установить, при необходимости, суточную норму их расходования;

организовать дежурство по наблюдению за морем, воздухом и состоянием плавсредств.

57. При появлении воздушных судов, кораблей и других морских судов принять меры к установлению с ними радиосвязи, обозначить себя, используя имеющиеся пиротехнические и светотехнические средства.

58. После вынужденной посадки на воду (приводнения с парашютом) членам экипажа и пассажирам для сохранения своей жизни и работоспособности необходимо руководствоваться рекомендациями специальных памяток по действиям в аварийных ситуациях, находящихся в НАЗах.