1. Повышение удовлетворенности граждан, науки и бизнеса уровнем предоставления государственных услуг в сфере интеллектуальной собственности

1

Повышение удовлетворенности граждан, науки и бизнеса уровнем предоставления государственных услуг в сфере интеллектуальной собственности

1.1

Реализация клиентоцентричной модели организации предоставления государственных услуг Роспатента

1.1.1

Повышение оценки уровня соответствия государственных услуг, оказываемых Роспатентом, принципам и стандартам клиентоцентричпости

1.1.1.1

Выведение на ЕПГУ (СМЭВ3) пострегистрационные услуги Роспатента в соответствии с их оптимизированным составом

Доклад в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

УОПГУ

УОФАДиЦТ

ФИПС

По отдельному плану

В продуктивный контур ЕПГУ выведены пострегистрационные услуги Роспатента

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.1.2.1

Обновление чеклиста оценки уровня соответствия государственных услуг, оказываемых Роспатентом, принципам и стандартам клиентоцентричности

Доклад в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

УОПГУ

По отдельному плану

Повышена оценка пострегистрационных услуг Роспатента в рамках федерального проекта "Государство для людей"

1.1.2

Включение цифровых сервисов Роспатента в жизненные ситуации, реализуемые в рамках федерального проекта "Государство для людей"

1.1.2.1

Создание витрин данных НСУД, использование которых предусмотрено в жизненных ситуациях

Доклад в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

УОФАДиЦТ

УОПГУ

ФИПС

Август

Созданы витрины НСУД со сведениями из государственных реестров объектов интеллектуальной собственности

1.1.2.2

Интеграция витрин данных и интерфейсов ГИС Онлайн Роспатент в общие процессы реализации жизненных ситуаций, в том числе на базе цифровой платформы МСП.РФ

Доклад в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

УОФАДиЦТ УОПГУ ФИПС

По отдельному плану

Сведения об объектах посредством витрин передаются в личные кабинеты предпринимателей и используются в рамках их экономической деятельности (в том числе для привлечения финансирования)

1.2

Оптимизация и автоматизация предоставления государственных услуг Роспатента в рамках проекта по оптимизации и автоматизации разрешительной деятельности, в том числе лицензирования

1.2.1

Оптимизация регистрационных услуг Роспатента в соответствии с ОЦС2 (Госключ, формальные проверки посредством витрин НСУД)

Доклад в Аппарат Правительства Российской Федерации

УОПГУ

УОФАДиЦТ

ФИПС

По отдельному плану

На Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) выведены модернизированные интерактивные формы для подачи заявлений и организации взаимодействия в рамках предоставления государственных услуг

1.2.2

Внедрение единой статусной модели в рамках рассмотрения заявлений на оказание государственных услуг из любых источников, предусматривающей передачу статусов на ЕПГУ (ЕЛК)

Доклад в Аппарат Правительства Российской Федерации

УОПГУ

УОФАДиЦТ

ФИПС

Сентябрь

В ведомственных информационных системах Роспатента формируются статусы согласно единой статусной модели ЕПГУ, статусы передаются в ЕЛК на ЕПГУ

1.2.3

Обеспечение передачи данных в ЕРУЛ (отказы и положительные решения)

Доклад в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

УОФАДиЦТ

ФИПС

Сентябрь

Результаты оказания услуг передаются из ведомственных информационных системах Роспатента в ЕРУЛ

1.2.4

Создание справочника обязательных требований к заявителям и заявлениям, несоблюдение которых является причиной отказа в оказании услуги или отрицательного решения

Доклад в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

УОПГУ

ФИПС

Август

По каждой государственной услуге создан справочник обязательных требований, справочник применяется при оказании услуги для принятия решений о необходимости дополнительных запросов информации, а также при формировании решения

1.2.5

Создание инструмента автоматизированного формирования статистики по оказанию госуслуги в целях ее передачи в ГАС Управление

Доклад руководству Роспатента

УОФАДиЦТ

ФИПС

Октябрь

Полностью автоматизирован процесс подготовки набора статистической информации о государственных услугах, необходимого для передачи в ГАС Управление

1.3

Повышение эффективности процессов оказания государственных услуг в рамках разработки цифровых административных регламентов оказания госуслуг

1.3.1

Разработка описания целевого состояние (концепция) процесса оказания государственной услуги Роспатента, учитывающие следующие принципы:

- укрупнение и упрощение пошлин;

- формализация исходящей корреспонденции посредством установления справочников обязательных требований и/или причин запросов дополнительных сведений;

- установления максимального количества итераций на каждом этапе взаимодействия с заявителем;

- проактивное обновление государственных реестров и предоставления госуслуг;

- профилирование в зависимости от источников поступления заявок и иных критериев

Доклад руководству Роспатента

УОПГУ

ФИПС

Февраль

Утверждены основные принципы и параметры целевого состояния государственных услуг в качестве основы для подготовки ЦАР

1.3.2

Разработка проектов цифровых административных регламентов (ЦАР) на основе описания целевого состояния

Доклад руководству Роспатента

УОПГУ

ФИПС

Август

ЦАР разработаны в КЦР и согласованы в Роспатенте

1.3.3

Согласование цифровых административных регламентов Минэкономразвития России

Направление регламентов на согласование в КЦР

УОПГУ

Сентябрь

ЦАР согласованы Минэкономразвития России в КЦР

1.3.4

Согласование цифровых административных регламентов Минюстом России

Направление регламентов на согласование в КЦР

УОПГУ

Октябрь

ЦАР согласованы Минюстом России в КЦР

1.3.5

Переход на внутренние инструменты экспертного поиска в области патентного права (в том числе с учетом доработки ИС "Поисковая платформа" программным комплексом хемоинформатики на базе искусственного интеллекта) и средств индивидуализации

Доклад руководству Роспатента

ФИПС

Сентябрь

Результаты поисков формируются в ИС "Поисковая платформа" и ГИС "Экспертиза средств индивидуализации", устранена зависимость от иностранных баз данных

1.3.6

Создание инструментов проактивного обновления государственных реестров и предоставления государственных услуг, в том числе сервиса "Мои объекты интеллектуальной собственности" на ЕПГУ

Доклад руководству Роспатента

УОФАДИЦТ

УОПГУ

ФИПС

Сентябрь

Минцифры принят в эксплуатацию сервис на ЕПГУ

1.3.7

Изменение положения о пошлинах в целях укрупнения патентных и иных пошлин

Постановление Правительства Российской Федерации

УОПГУ

УОФАДИЦТ

Июль

Принято обновленное положение о пошлинах, внесены изменения в прогноз доходов федерального бюджета, получено дополнительное финансирование в целях обеспечения увеличившихся объемов деятельности

1.3.8

Создание аналитических инструментов контроля качества оказания государственных услуг

Доклад руководству Роспатента

УОФАДИЦТ

УОПГУ

ФИПС

Июнь

В соответствии с ЦАР приняты в эксплуатацию инструменты контроля качества оказания государственных услуг