4.1. Клиент после завершения операций по погрузке (выгрузке) груза в (из) вагон(а) производит:
фотофиксацию - в случае предъявления к перевозке порожних вагонов открытого типа;
видеофиксацию - в случае предъявления к перевозке груженых/порожних вагонов крытого типа, груженных инертными грузами вагонов открытого типа;
фото-/видеофиксацию (способ фиксации определяется соглашением с клиентом) - в случае предъявления к перевозке вагонов открытого типа с погруженными в них контейнерами.
4.2. По завершении фото- или видеосъемки клиент установленным порядком в АС ЭТРАН или ЛК оформляет уведомление ГУ-26 ВЦ/Э и направляет его с электронной подписью с обязательным проставлением в графе "Примечание" отметки "Цифровой приемосдатчик" <1>, а также передает в ЛК фото- или видеоматериалы.
--------------------------------
<1> До доработки программного обеспечения АС ЭТРАН отметка "Цифровой приемосдатчик" проставляется клиентом вручную.
Передача фото-/видеоданных в ЛК, а также формирование и передача уведомления ГУ-26 ВЦ/Э (в случае его передачи через ЛК) может осуществляться клиентом как с применением web-версии ЛК, так и через МП ЛК.
При использовании клиентом МП ЛК клиентом осуществляется непосредственно в МП ЛК сканирование номеров вагонов и штрихкодов ЗПУ (при их наличии), а затем фото-/видеосъемка вагонов. После окончания сканирования и фото-/видеосъемки вагонов также в МП ЛК может осуществляться формирование уведомления ГУ-26 ВЦ/Э на основании сканов номеров вагонов. Передача фото-/видеофайлов и уведомления ГУ-26 ВЦ/Э через МП ЛК осуществляется одновременно.
При использовании web-версии ЛК, а также при передаче уведомления ГУ-26 ВЦ/Э с применением АС ЭТРАН дата и время представления в ЛК фото- и видеоматериалов и предоставления уведомления ГУ-26 ВЦ/Э (как в ЛК, так и в АС ЭТРАН) должны быть равны или позднее даты и времени проведения фото- и видеофиксации.
4.3. Фотофиксация наружных и внутренних поверхностей порожнего вагона открытого типа (в т.ч. на повышенном пути) осуществляется клиентом для удостоверения полноты очистки порожнего вагона от ранее перевозимого груза, ходовых частей вагона и снятия ранее используемых реквизитов крепления, закрытия и закрепления бортов платформ, торцевых дверей и других позиций в зависимости от типа вагона.
При фотофиксации порожних полувагонов фиксируется закрытие торцевых дверей на дверную накладку, очистку внутренней поверхности кузова вагона.
Для обеспечения единообразия проведения фотосъемки порожних вагонов открытого типа последовательность предоставляемых клиентом фотографий в зависимости от типа вагонов должна соответствовать параметрам, указанным в приложении N 1 к настоящей Технологии, и обеспечивать проведение проверки всех требуемых позиций согласно пункту 4.12 настоящей Технологии.
Фотографии должны быть в формате jpeg, jpg, png, цветные, с четким изображением. Размер фотографий должен быть не менее 1063 x 1417 пикселей с разрешением не меньше 300 пикселей/дюйм (параметры фото 9 x 12).
В случае передачи фото-/видеоданных с применением web-версии ЛК на фото-/видеофайлах обязательно проставляются данные геолокации, время и дата съемки.
При использовании МП ЛК наличие информации о месте проведения съемки, дате и времени обеспечивается автоматически.
4.4. Видеофиксация вагонов, осуществляемая клиентами, должна быть высокоэффективной, выполненной в формате не ниже 720р HD, 30 кадр./с, и обеспечивать возможность проведения проверки всех требуемых позиций согласно пункту 4.12 настоящей Технологии.
В случае применения клиентом способа передачи видеофайлов с помощью web-версии ЛК видеосъемка осуществляется с обязательным голосовым сопровождением номеров вагонов, знаков, трафаретов, типов и номеров ЗПУ для проверки их соответствия сведениям, указанным в перевозочных документах.
В случае применения МП ЛК и наличия на ЗПУ штрихкодов голосовое сопровождение при проведении видеосъемки не требуется, при этом перед проведением видеосъемки вагонов сканируются номера вагонов и штрихкоды ЗПУ. Если штрихкоды на ЗПУ отсутствуют, при проведении видеосъемки отображаются номера ЗПУ с голосовым сопровождением. Порядок видеосъемки ЗПУ указан в пункте 4.7 настоящей Технологии.
При проведении видеосъемки осуществляется съемка с расстояния, обеспечивающего с начала общий (панорамный) вид вагона, далее - с расстояния, позволяющего оценить правильность погрузки/очистку подвижного состава, целостность и коммерческую исправность вагонов/контейнеров, а также состояние отдельных узлов и деталей вагонов:
- при съемке порожних/груженых зерновозов (цементовозов, минераловозов, хопперов (закрытых)) - закрытие и исправность загрузочных и выгрузочных люков;
- при съемке порожних/груженых крытых вагонов - закрытие дверей на дверную накладку, очистку наружной поверхности кузова вагона;
- при съемке порожних/груженых цистерн - приведение в транспортное положение сливных приборов, их закрытие и закрепление, их исправность, очистку наружной поверхности котлов, рам и ходовых частей вагона, наличие знаков опасности и знаков ООН на порожних цистернах, если промывка их после выгрузки груза не производилась;
- при съемке порожних/груженых закрытых вагонов-автомобилевозов (в зависимости от типа вагона) - закрытие и закрепление дверей, полнота очистки вагона и другие позиции, необходимые для осмотра;
- при съемке груженных инертными грузами вагонов открытого типа (полувагонов, хопперов (открытых), думпкаров) - закрытие люков, дверей, фиксирование люков закидками и (в предусмотренных нормативными документами случаях) проволочными закрутками, отсутствие видимых следов повреждения или утраты (просыпания) груза, равномерность погрузки, отсутствие выемок. У груженых глуходонных полувагонов проверяется наличие типовых заглушек или наличие заглушек в виде металлических пластин в технологических люках для удаления воды и остатков груза.
Видеофиксация контейнеров, погруженных на специализированные платформы, осуществляется клиентом со стороны боковых балок вагона. В случае выбора клиентом способа фотофиксации контейнеров, погруженных на специализированные платформы, последовательность предоставляемых клиентом фотографий должна соответствовать параметрам, указанным в приложении N 1 к настоящей Технологии, и обеспечивать проведение проверки всех требуемых позиций согласно пункту 4.12 настоящей Технологии.
При фото-/видеофиксации контейнеров, погруженных на специализированные платформы, производится съемка основания упора через зазор между боковой балкой вагона и контейнером, а также съемка упоров через отверстия в фитингах контейнера. Качество фото-/видеосъемки должно обеспечивать возможность проведения проверки комплектности плит с упорами, площадок упоров, состояния сварных швов основания плит, наличия продольных и поперечных ограничителей, междверного пространства на предмет наличия ЗПУ. Основания плит и упоры не должны быть деформированы, а упоры должны находиться внутри фитингов в вертикальном положении. При погрузке порожних контейнеров на специализированные платформы, в случае образования зазора между одним из фитингов контейнера и упорной плитой фитингового упора платформы до 30 мм, производится фото-/видеофиксация зазора с приложением рулетки. В случае зазора между одним из фитингов контейнера и упорной плитой фитингового упора платформы более 30 мм производится фото-/видеофиксация упорной головки, которая должна просматриваться в технологическом отверстии фитинга, а также крепления не прилегающего фитинга к увязочному узлу платформы проволокой диаметром не менее 6 мм в 2 нити.
Фото-/видеофиксация полувагонов с погруженными в них контейнерами производится со стороны торцевых, боковых стен вагона, а также сверху. Сверху производится съемка средств крепления (упорных брусков, упорно-распорных рам, наличия крепления брусков рамы между собой, пневмооболочек, листов ДСП, резиновых ковриков, деревянных подкладок) от продольного (между торцевой стеной вагона и торцевой стеной контейнера, а при погрузке двух 20-футовых контейнеров - между контейнерами) и поперечного (между боковой стеной вагона и боковой(ыми) стеной(ами) контейнера(ов)) перемещения контейнеров в вагоне.
При этом в случае выбора клиентом способа фотофиксации контейнеров, погруженных в полувагоны, последовательность предоставляемых клиентом фотографий должна соответствовать параметрам, указанным в приложении N 1 к настоящей Технологии, и обеспечивать проведение проверки всех требуемых позиций согласно пункту 4.12 настоящей Технологии.
4.5. При предъявлении к перевозке клиентом одного груженого/порожнего крытого вагона, а также специализированной платформы с погруженными на нее контейнерами видеофиксация вагона осуществляется в следующем порядке: первый торец - правая сторона - второй торец - левая сторона. При предъявлении к перевозке клиентом одного полувагона с погруженным(и) в него контейнером(ами) видеофиксация осуществляется в следующем порядке: первый торец - правая сторона - второй торец - левая сторона - верх вагона.
При предъявлении к перевозке клиентом группы вагонов, а также группы специализированных платформ с погруженными на них контейнерами видеофиксация осуществляется с прохождением вдоль всей группы вагонов последовательно с двух сторон в следующем порядке: первый торец вагона N 1 - правая сторона вагона N 1 - второй торец вагона N 1... - первый торец вагона Nn - правая сторона вагона Nn - второй торец вагона Nn - левая сторона вагона Nn -... - левая сторона вагона N 1.
При предъявлении к перевозке клиентом группы полувагонов с погруженными в них контейнерами видеофиксация осуществляется с прохождением вдоль всей группы вагонов последовательно с двух сторон в следующем порядке: первый торец вагона N 1 - правая сторона вагона N 1 - второй торец вагона N 1... - первый торец вагона Nn - правая сторона вагона Nn - второй торец вагона Nn - левая сторона вагона Nn -... - левая сторона вагона N 1 - верх вагона N 1 -... - верх вагона Nn.
В целях исключения "слепых" зон и подтверждения соответствия номера вагона ЗПУ того типа и с тем номером, которые указаны в перевозочных документах, видеофиксация осуществляется без прерывания съемки со всех сторон вагона.
4.6. При видеофиксации и фотосъемке обеспечивается физическое приближение камеры к конкретным элементам и деталям вагона (двери, обшивка, стены, пол, люки, борта, запорные устройства и пр.) для их четкого изображения для обеспечения проверки согласно пункту 4.12 настоящей Технологии.
4.7. При видеосъемке обеспечивается обязательная фиксация всех узлов, где должны быть наложены ЗПУ/ЗУ в соответствии с Общими требованиями к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам, утвержденными приказом Минтранса России от 29 мая 2019 года N 155, правильность наложения и исправность ЗПУ/ЗУ.
При использовании клиентом МП ЛК и наличии на ЗПУ штрихкодов перед проведением видеосъемки вагона сканируются штрихкоды ЗПУ. Если штрихкоды на ЗПУ отсутствуют, при проведении видеосъемки ЗПУ осуществляется отображение оттисков ЗПУ с голосовым сопровождением их типа и номеров.
При использовании клиентом web-версии ЛК видеосъемка ЗПУ осуществляется с обязательным отображением оттисков ЗПУ с голосовым сопровождением их типа и номеров.
В ходе проведения видеосъемки обязательно проводится механическая проверка качества наложения ЗПУ/ЗУ в части отсутствия обратного хода троса (для тросовых ЗПУ/ЗУ) или отсутствия сползания втулки со стержня (для стержневых ЗПУ/ЗУ) при попытке их размыкания усилием рук и ручных инструментов бытового и общетехнического назначения.
4.8. Фото- и видеоматериалы, не обеспечивающие возможность осуществления визуального контроля коммерческого состояния вагонов с их помощью (отсутствует четкое изображение вагона, его элементов, нанесенных на кузов и раму, знаков и трафаретов, отсутствует ясная слышимость произносимой информации), к учету не принимаются, а прием груза или порожних грузовых вагонов к перевозке не производится до устранения выявленных замечаний. Факт неприема груза или порожних грузовых вагонов к перевозке удостоверяется актом общей формы ГУ-23ВЦ с указанием выявленных нарушений.
4.9. Фото- или видеосъемка должна осуществляться после наступления следующих событий:
- завершение грузовых операций и готовность вагонов к уборке (для клиентов, обслуживаемых локомотивом ОАО "РЖД");
- передача вагонов на выставочный путь и готовность вагонов к уборке (в случае если место осуществления приемосдаточных операций - выставочные пути станции и уборка вагонов осуществляется собственным локомотивом клиента).
4.10. Проведение приемосдаточных операций осуществляется только при наличии в АС ЭТРАН накладных на все вагоны, контейнеры, указанные в уведомлении ГУ-26 ВЦ/Э в состоянии "Накладная предъявлена", а также при соответствии фото- и видеоматериалов требованиям пунктов 4.3 и 4.4 настоящей Технологии (в части соблюдения формата и наличия данных о геолокации, даты и времени съемки).
Автоматическая проверка наличия накладной в состоянии "Накладная предъявлена" осуществляется:
в АС ЭТРАН - в случае если уведомление ГУ-26 ВЦ/Э передано через АС ЭТРАН;
в ЛК - в случае если уведомление ГУ-26 ВЦ/Э передано через ЛК.
Результаты проверки передаются в ЕАСАПР М НП.
В случае отсутствия в АС ЭТРАН накладной в состоянии "Накладная предъявлена" в ЕАСАПР М НП составляется ГУ-23ВЦ на задержку окончания грузовой операции по причине отсутствия накладной по переданному уведомлению ГУ-26 ВЦ/Э.
Автоматическая оценка соответствия фото- и видеоматериалов требованиям пунктов 4.3 и 4.4 настоящей Технологии (в части соблюдения формата и наличия данных о геолокации, дате и времени съемки) осуществляется в ЛК.
Результаты оценки качества фото- и видеоматериалов передаются из ЛК в ЕАСАПР М НП. Фото- и видеоматериалы по предъявленным к перевозке вагонам передаются из ЛК в АСКМ ИКО для хранения и обеспечения возможности их просмотра в пути следования вагонов. Хранение фото- и видеоматериалов в ЛК не предусмотрено.
В случае несоответствия качества представленных клиентом фото- и видеоматериалов требованиям пунктов 4.3 и 4.4 настоящей Технологии (в части соблюдения формата и наличия данных о геолокации, дате и времени съемки) вагоны считаются непредъявленными, в ЕАСАПР М НП составляется акт ГУ-23ВЦ на задержку окончания грузовой операции по причине непредъявления вагона к перевозке по уведомлению ГУ-26 ВЦ/Э.
В случае неоднократного направления фото- и видеоматериалов клиентом по одним и тем же грузам и вагонам из ЛК в АСКМ ИКО передаются только фото- и видеоматериалы, соответствующие требованиям пунктов 4.3 и 4.4 настоящей Технологии (в части соблюдения формата и наличия данных о геолокации, дате и времени съемки).
4.11. Уполномоченный работник ОАО "РЖД" получает информацию в ЕАСАПР М НП об оформлении клиентом уведомления ГУ-26 ВЦ/Э, о размещении фото- и видеоматериалов, наличии в АС ЭТРАН накладной в состоянии "Накладная предъявлена" на вагоны, указанные в уведомлении ГУ-26 ВЦ/Э, а также о соответствии качества фото- и видеоматериалов требованиям пунктов 4.3 и 4.4 настоящей Технологии (в части соблюдения формата и наличия данных о геолокации, дате и времени съемки).
При наличии в АС ЭТРАН накладных в состоянии "Накладная предъявлена" на все вагоны, указанные в уведомлении ГУ-26ВЦ/Э, соответствия качества фото-, видеоматериалов параметрам, установленным в пунктах 4.3 и 4.4 настоящей Технологии (в части соблюдения размера и формата и наличия данных о геолокации, дате и времени съемки), не позднее 2 часов с момента поступления, если иное не предусмотрено договором на эксплуатацию пути необщего пользования (подачи и уборки вагонов) или соглашением по технологии "Цифровой приемосдатчик" согласно пункту 1.1 настоящей Технологии, уполномоченный работник ОАО "РЖД" осуществляет в ЕАСАПР М НП визуальный контроль коммерческого состояния предъявленных к перевозке груженых/порожних вагонов с применением предоставленных клиентом фото-, видеоматериалов и проверяет соблюдение клиентом требований к проведению фото-, видеосъемки, установленных пунктами 4.3 - 4.7 настоящей Технологии (кроме требований в части соблюдения размера, формата фото-, видеоматериалов, наличия данных о геолокации, дате и времени съемки).
В случае если представленные клиентом фото- и видеоматериалы не позволяют принять решение о состоянии вагона в коммерческом отношении либо съемка проведена с нарушением требований пунктов 4.3 - 4.7 настоящей Технологии, вагоны считаются непредъявленными и уполномоченный работник ОАО "РЖД" в ЕАСАПР М НП составляет акт ГУ-23ВЦ на задержку окончания грузовой операции по причине непредъявления вагона к перевозке по уведомлению ГУ-26 ВЦ/Э.
После подписания уполномоченным работником ОАО "РЖД" акта ГУ-23ВЦ информация передается из ЕАСАПР М НП в АС ЭТРАН.
Накладная в АС ЭТРАН из состояния "Накладная предъявлена" переходит в состояние "Приемосдатчиком не принято".
4.12. Если качество фото- и видеоматериалов соответствует требованиям пунктов 4.3 - 4.7 настоящей Технологии, уполномоченным работником ОАО "РЖД" проводится оценка состояния вагонов в коммерческом отношении.
Осмотр вагонов в коммерческом отношении и контроль за соблюдением клиентами требований нормативных документов проводится в порядке, установленном разделом 3 Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" 28.11.2017 N 2451р, в части, касающейся приема к перевозке груженых и порожних вагонов крытого типа, порожних вагонов открытого типа (кроме транспортеров, вагонов со съемным оборудованием и многооборотным средством крепления), вагонов открытого типа, груженных инертными грузами, а также вагонов открытого типа, груженных контейнерами.
При просмотре фото- и видеофайлов уполномоченный работник ОАО "РЖД" в соответствии с пунктом 4.2 Типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением от 15 февраля 2005 года N 198р, и разделом 2.1 Единого типового технологического процесса коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2019 года N 3116/р, проверяет вагоны в части:
- соответствия номера вагона, его грузоподъемности, массы тары вагона с бруса, количества, типа ЗГТУ/ЗУ, номеров ЗПУ данным, указанным в перевозочном документе;
- исправности ЗПУ/ЗУ, правильности его наложения, наличия механической проверки ЗПУ/ЗУ, указанной в пункте 4.7 данной Технологии;
- коммерческой исправности кузова вагона, крыши, пола, переходных площадок, узлов наложения ЗПУ/ЗУ, торцевых и боковых дверей, погрузочно-разгрузочных люков (для вагонов типа "хоппер"), их закрытия;
- наличия фиксации люковых закидок полувагонов сектором и увязки за запорные угольники проволокой;
- закрытия бортов платформ с осаживанием клиновых запоров вниз;
- закрытия дверей и запорных устройств дверей контейнеров;
- исправности (целостности) крыш контейнеров;
- наличия ЗПУ на дверях контейнеров;
- отсутствия посторонних предметов;
- отсутствия просыпания, течи груза из контейнера;
- отсутствия видимых следов утраты груза, повреждения вагона, просыпания/течи груза, качества заделки конструктивных зазоров, уплотнения щелей вагонов;
- очистки от остатков ранее перевозимого груза с наружной и внутренней поверхностей вагона и колесных пар по кругу катания и их боковой поверхности;
- наличия необходимых и ясно читаемых знаков, надписей, трафаретов и маркировок на кузове вагона и его раме и/или на контейнере;
- технического состояния вагона, контейнера (исправность кузова, люков, дверей, фитингов контейнеров);
- наличия и соответствия аварийной карточки, маркировки и знаков опасности на цистернах (если вагон следует после выгрузки опасных грузов), состояния котла цистерны, наличия остатков груза на котле;
- наличия и соответствия аварийной карточки, маркировки и знаков опасности на контейнерах (если контейнер следует после выгрузки опасных грузов).
Знаки опасности, наносимые на вагоны, приведены в приложении 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 5 апреля 1996 года N 15.
В ЕАСПР М НП обеспечивается автоматический контроль в части предоставления возможности предварительного приема груза/контейнера и порожних грузовых вагонов к перевозке уполномоченным работником ОАО "РЖД" только после просмотра фото-/видеоматериалов.
4.13. При отсутствии коммерческих неисправностей вагона/контейнера, а также при соответствии параметров предъявленного груженого (порожнего) вагона/контейнера сведениям из электронной накладной уполномоченный работник ОАО "РЖД" осуществляет в ЕАСАПР М НП предварительный прием груза/контейнера и порожних грузовых вагонов к перевозке.
Из ЕАСАПР М НП информация о приеме предъявленного груженого (порожнего) вагона передается в АС ЭТРАН. Накладная в АС ЭТРАН из состояния "Накладная предъявлена" переходит в состояние "Приемосдатчиком принято".
После автоматической проверки возможности оформления накладной в режиме "Автоагент", при условии ее прохождения (груз либо порожний вагон реализован к оформлению), накладная переходит в состояние "В пути".
Если груз либо порожний вагон не принят к оформлению по технологии "Автоагент", оформление накладной осуществляется в ручном режиме уполномоченным работником ОАО "РЖД".
Уполномоченный работник ОАО "РЖД" имеет возможность отслеживать по предусмотренным в ЕАСАПР М НП справочным отчетным формам время направления клиентом уведомлений ГУ-26 ВЦ/Э по предъявленным к перевозке груженым/порожним вагонам <2>.
--------------------------------
<2> После доработки программного обеспечения ЕАСАПР М НП.
Работник станции, в чьи обязанности входит оформление памятки ГУ-45ВЦ, после уборки принятых к перевозке вагонов осуществляет закрытие памятки ГУ-45ВЦ в соответствии с Правилами приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 года N 374.
4.14. В случае выявления уполномоченным работником ОАО "РЖД" в ходе визуального контроля коммерческого состояния груженых/порожних вагонов, контейнеров причин, препятствующих приему вагонов к перевозке (наличие коммерческих неисправностей вагона, контейнера, расхождение с данными, указанными в электронной накладной и пр.), уполномоченный работник ОАО "РЖД" в ЕАСАПР М НП отмечает на просматриваемых фото-/видеоматериалах выявленные зоны коммерческих неисправностей и по завершении просмотра нажимает кнопку "Приемосдатчиком не принято" по направленному клиентом уведомлению ГУ-26 ВЦ/Э с оформлением соответствующего акта ГУ-23ВЦ. Информация об изменении состояния накладной из ЕАСАПР М НП передается в АС ЭТРАН, накладная переходит в состояние "Приемосдатчиком не принято".
При обнаружении технической неисправности вагонов оформляется акт ГУ-23ВЦ в соответствии с пунктом 3.4 Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденных приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256, с уведомлением работников вагонного хозяйства.
4.15. После устранения выявленных замечаний для приема вагона к перевозке клиент повторно производит фото-, видеосъемку в соответствии с требованиями пунктов 4.1 - 4.9 настоящей Технологии и направляет уведомление ГУ-26ВЦ/Э в АС ЭТРАН, ЛК или путем взаимодействия автоматизированной системы клиента с АС ЭТРАН, а также фото- и видеоматериалы в ЛК. Порядок и способы направления фото- и видеоматериалов в ЛК указаны в пункте 4.2 настоящей Технологии.
Дальнейшая работа осуществляется в порядке, изложенном в пунктах 4.10 - 4.14 настоящей Технологии.
4.16. В случае неоднократного направления фото- и видеоматериалов клиентом по одним и тем же грузам и вагонам в АСКМ ИКО сохраняются только последние по дате и времени направления фото- и видеоматериалы, по которым уполномоченным работником ОАО "РЖД" осуществлен прием вагонов к перевозке в коммерческом отношении. Фото- и видеоматериалы, по которым уполномоченным работником ОАО "РЖД" были составлены акты ГУ-23ВЦ, автоматически удаляются из АСКМ ИКО после составления уполномоченным работником ОАО "РЖД" акта ГУ-23ВЦ и перехода накладной в АС ЭТРАН из состояния "Накладная предъявлена" в состояние "Приемосдатчиком не принято".
Хранение фото- и видеоматериалов, на основании которых уполномоченным работником ОАО "РЖД" осуществлен визуальный контроль коммерческого состояния вагонов/контейнеров и принято решение об их приеме к перевозке в коммерческом отношении, осуществляется в АСКМ ИКО.
Минимальный срок хранения файлов, переданных в облачное хранилище, составляет 30 дней.
По истечении 30 дней осуществляется проверка:
- для перевозок внутри Российской Федерации (страна отправления - РФ, страна назначения - РФ) и импортных перевозок (страна отправления - не РФ, страна назначения - РФ) - наличия раскредитования перевозочного документа и отсутствия составленных актов общей формы ГУ-23ВЦ на обнаружение коммерческой неисправности и коммерческих актов;
- для экспортных (страна отправления - РФ, страна назначения - не РФ) и транзитных (страна отправления - не РФ, страна назначения - не РФ) перевозок - передачи отправки из железнодорожного пункта пропуска в страну назначения и отсутствия составленных актов ГУ-23ВЦ на обнаружение коммерческой неисправности и коммерческих актов.
Если указанные условия соблюдены - файлы удаляются. В случае несоблюдения указанных условий срок хранения файлов в облачном хранилище составляет 6 месяцев.
По истечении 6 месяцев проверяется наличие оформленной претензии. В случае если претензия отсутствует, файлы удаляются.
В случае наличия оформленной претензии срок хранения файлов в облачном хранилище составляет 12 месяцев.
По истечении 12 месяцев осуществляется проверка на результат претензии:
- претензия не удовлетворена или удовлетворена частично.
В случае наличия неудовлетворенной или удовлетворенной частично претензии срок хранения файлов в облачном хранилище составляет 36 месяцев. В случае если претензия удовлетворена - файлы удаляются.
По истечении 36 месяцев данные удаляются.
Сроки хранения фото- и видеоматериалов в АСКМ ИКО могут быть увеличены по решению ЦФТО как функционального заказчика системы.
4.17. В случае возникновения нештатной ситуации или форс-мажора, вследствие которых прием вагонов не может быть осуществлен уполномоченным работником ОАО "РЖД" в цифровом формате, он оперативно уведомляет начальника железнодорожной станции погрузки/выгрузки о необходимости организации приема вагонов к перевозке силами работников станции, в чьи обязанности входит натурный прием вагонов к перевозке в коммерческом отношении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей