2. Права и обязанности Сторон

2.1. В рамках настоящего Соглашения Клиент обязуется:

2.1.1. По завершении операций по погрузке (выгрузке) груза в (из) вагон(а) производить: видеофиксацию - в случае предъявления к перевозке груженого/порожнего вагона крытого типа, груженного инертными грузами вагона открытого типа; фотофиксацию - в случае предъявления к перевозке порожнего вагона открытого типа; фото-/видеофиксацию (способ фиксации определяется соглашением с Клиентом) - в случае предъявления к перевозке вагонов открытого типа с погруженными в них контейнерами.

2.1.2. Результаты фото- и видеосъемки направлять в личный кабинет Клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок. (Указывается способ передачи результатов фото-/видеосъемки: с применением web-версии ЛК или МП ЛК.)

2.1.3. Обеспечивать единообразие проведения фотосъемки порожних вагонов открытого типа, а также фотосъемки вагонов открытого типа с погруженными на них контейнерами, соответствие последовательности предоставляемых фотографий (в зависимости от типа вагонов) параметрам, указанным в приложении N 1 к настоящему Соглашению.

Фотографии должны быть в формате jpeg, jpg, png, цветные, с четким изображением. Размер фотографий должен быть не менее 1063 x 1417 пикселей с разрешением не меньше 300 пикселей/дюйм (параметры фото 9 x 12).

2.1.4. Производить высокоэффективную видеофиксацию вагонов, выполненную в формате не ниже 720p HD, 30 кадр./с и обеспечивающую возможность осуществления визуального контроля коммерческого состояния предъявляемых к перевозке вагонов.

Выбирается в зависимости от способа передачи фото-/видеофайлов в ЛК:

- видеосъемка осуществляется с обязательным голосовым сопровождением номеров вагонов, знаков, трафаретов, типов и номеров ЗПУ для проверки их соответствия сведениям, указанным в перевозочных документах (в случае выбора Клиентом способа передачи видеофайлов с помощью web-версии ЛК);

- перед проведением видеосъемки вагонов сканируются номера вагонов и штрихкоды ЗПУ (голосовое сопровождение при проведении видеосъемки не требуется) (в случае применения Клиентом МП ЛК и наличия на ЗПУ штрихкодов).

Если штрихкоды на ЗПУ отсутствуют, при проведении видеосъемки отображаются номера ЗПУ с голосовым сопровождением.

При видеосъемке обеспечивать обязательную фиксацию всех узлов, где должны быть наложены ЗПУ/ЗУ в соответствии с Общими требованиями к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам, утвержденными приказом Минтранса России от 29 мая 2019 года N 155, правильность наложения и исправность ЗПУ/ЗУ.

В ходе проведения видеосъемки обязательно проводить механическую проверку качества наложения ЗПУ/ЗУ в части отсутствия обратного хода троса (для тросовых ЗПУ/ЗУ) или отсутствия сползания втулки со стержня (для стержневых ЗПУ/ЗУ) при попытке их размыкания усилием рук и ручных инструментов бытового и общетехнического назначения.

При проведении видеосъемки вагонов осуществлять съемку с расстояния, обеспечивающего сначала общий (панорамный) вид вагона, далее - с расстояния, позволяющего оценить правильность погрузки/очистку подвижного состава, целостность и коммерческую исправность вагонов/контейнеров, а также состояние отдельных узлов и деталей вагонов:

- при съемке порожних/груженых зерновозов (цементовозов, минераловозов, закрытых хопперов) - закрытие и исправность загрузочных и выгрузочных люков;

- при съемке порожних/груженых крытых вагонов - закрытие дверей на дверную накладку, очистку наружной поверхности кузова вагона;

- при съемке порожних/груженых цистерн - приведение в транспортное положение сливных приборов, их закрытие и закрепление, их исправность, очистку наружной поверхности котлов, рам и ходовых частей вагона, наличие знаков опасности и знаков ООН на порожних цистернах, если промывка их после выгрузки груза не производилась;

- при съемке порожних/груженых закрытых вагонов-автомобилевозов (в зависимости от типа вагона) - закрытие и закрепление дверей, полноту очистки вагона и другие позиции, необходимые для осмотра;

- при съемке груженных инертными грузами вагонов открытого типа (полувагонов, хопперов (открытых), думпкаров) - закрытие люков, дверей, фиксирование люков закидками и (в предусмотренных нормативными документами случаях) проволочными закрутками, отсутствие видимых следов повреждения или утраты (просыпания) груза, равномерность погрузки, отсутствие выемок. У груженых глуходонных полувагонов проверяется наличие топовых заглушек или наличие заглушек в виде металлических пластин в технологических люках для удаления воды и остатков груза;

- осуществлять видеофиксацию контейнеров, погруженных на специализированные платформы, со стороны боковых балок вагона (при выборе Клиентом видеофиксации);

- обеспечивать последовательность предоставляемых фотографий контейнеров, погруженных на специализированные платформы, соответствующую параметрам, указанным в приложении N 1 к настоящему Соглашению и обеспечивающую возможность осуществления визуального контроля коммерческого состояния предъявляемых к перевозке контейнеров (в случае выбора клиентом фотофиксации);

- при фото-/видеофиксации контейнеров, погруженных на специализированные платформы, производить съемку основания упора через зазор между боковой балкой вагона и контейнером, а также съемку упоров через отверстия в фитингах контейнера. Качество фото-/видеосъемки должно обеспечивать возможность проведения проверки комплектности плит с упорами, площадок упоров, состояния сварных швов основания плит, наличия продольных и поперечных ограничителей, междверного пространства на предмет наличия ЗПУ. Основания плит и упоры не должны быть деформированы, а упоры должны находиться внутри фитингов в вертикальном положении;

- при погрузке порожних контейнеров на специализированные платформы, в случае образования зазора между одним из фитингов контейнера и упорной плитой фитингового упора платформы до 30 мм, производить фото-/видеофиксацию зазора с приложением рулетки. В случае зазора между одним из фитингов контейнера и упорной плитой фитингового упора платформы более 30 мм производится фото-/видеофиксация упорной головки, которая должна просматриваться в технологическом отверстии фитинга, а также крепления не прилегающего фитинга к увязочному узлу платформы проволокой диаметром не менее 6 мм в 2 нити;

- производить видеофиксацию полувагонов с погруженными в них контейнерами со стороны торцевых, боковых стен вагона, а также сверху. Сверху производится съемка средств крепления (упорных брусков, упорно-распорных рам, наличия крепления брусков рамы между собой, пневмооболочек, листов ДСП, резиновых ковриков, деревянных подкладок) от продольного (между торцевой стеной вагона и торцевой стеной контейнера, а при погрузке двух 20-футовых контейнеров - между контейнерами) и поперечного (между боковой стеной вагона и боковой(ыми) стеной(ами) контейнера(ов)) перемещения контейнеров в вагоне (в случае выбора Клиентом видеофиксации);

- обеспечивать последовательность предоставляемых фотографий контейнеров, погруженных в полувагоны, соответствующую параметрам, указанным в приложении N 1 к настоящему Соглашению, и обеспечивать возможность осуществления визуального контроля коммерческого состояния предъявляемых к перевозке контейнеров (в случае выбора Клиентом способа фотофиксации контейнеров в полувагонах).

2.1.5. (В случае выбора Клиентом способа передачи фото-/видеофайлов с помощью web-версии ЛК) Клиентом обеспечивается наличие на фото- и видеоматериалах геолокации, даты и времени съемки.

2.1.6. Выбрать вариант в зависимости от формата ЛК, используемого Клиентом:

а) по завершении фото- или видеосъемки установленным порядком в АС ЭТРАН или ЛК оформлять уведомление ГУ-26 ВЦ/Э и направлять его с электронной подписью с обязательным проставлением в графе "Примечание" отметки "Цифровой приемосдатчик" <3>, а также передавать в ЛК фото- или видеоматериалы. Дата и время направления в ЛК фото- и видеоматериалов и предоставления уведомления ГУ-26 ВЦ/Э (как в ЛК, так и в АС ЭТРАН) должны быть равны или позднее даты и времени проведения фото- и видеофиксации (при передаче Клиентом фото-/видеоматериалов через web-версию ЛК).

б) осуществлять непосредственно в МП ЛК сканирование номеров вагонов и штрихкодов ЗПУ (при их наличии), а затем фото-/видеосъемку вагонов. После окончания сканирования и фото-/видеосъемки вагонов также в МП ЛК осуществлять формирование уведомления ГУ-26 ВЦ/Э на основании сканов номеров вагонов. Передача фото-/видеофайлов и уведомления ГУ-26 ВЦ/Э через МП ЛК осуществляется одновременно. (При использовании Клиентом МП ЛК.) В случае выявления Исполнителем причин, препятствующих приему вагона/контейнера к перевозке (несоответствие параметров фото- и видеосъемки требованиям, установленным в пунктах 2.1.3 - 2.1.5 настоящего Соглашения, наличие коммерческих неисправностей вагона, расхождение с данными, указанными в электронной накладной и пр.) вагон считается непринятым. После устранения выявленных замечаний Клиентом повторно направляются фото- и видеоматериалы и уведомление ГУ-26 ВЦ/Э.

2.1.7. Ответственность за сохранность вагонов/контейнеров и грузов до момента фактической передачи груженых/порожних вагонов от Клиента ОАО "РЖД" несет Клиент.

2.2. Клиент вправе получать необходимую информацию, связанную с

исполнением настоящего Соглашения, по телефону ___________________________.

(контактный номер телефона)

2.3. В рамках настоящего Соглашения Исполнитель обязуется:

2.3.1. Осуществлять визуальный контроль порожнего/груженого вагона, контейнера в коммерческом отношении посредством просмотра направленных через личный кабинет Клиента ОАО "РЖД" результатов фото- и видеосъемки предъявляемого к перевозке вагона.

При наличии в АС ЭТРАН накладных в состоянии "Накладная предъявлена" на все вагоны, указанные в уведомлении ГУ-26 ВЦ/Э, соответствия качества фото-, видеоматериалов параметрам, установленным в пунктах 4.3 и 4.4 Технологии "Цифровой приемосдатчик" (в части соблюдения размера и формата и наличия данных о геолокации, дате и времени съемки), осмотр осуществляется в срок не позднее _____ часов с момента поступления Исполнителю фото-, видеоматериалов, если иное не предусмотрено договором на эксплуатацию пути необщего пользования.

2.3.2. Оказывать технологическую поддержку Клиенту по возникающим вопросам в рамках настоящего Соглашения.

2.3.3. Осуществлять взаимодействие с Клиентом с применением следующих видов связи (указать телефон Клиента, эл. почту и т.п.).

2.3.4. Ответственность за оценку качества предоставленного Клиентом фото- и видеоматериала, а также прием вагонов/контейнеров к перевозке с коммерческими неисправностями, которые могли быть выявлены посредством просмотра фото-, видеофайлов, несет Исполнитель.

2.4. В рамках настоящего Соглашения Стороны:

2.4.1. Своевременно информируют друг друга о возникновении технических и/или технологических ограничений, иных обстоятельств, препятствующих осуществлению приема вагона(ов) к перевозке в видео- или фотоформате посредством электронного обмена данными между Сторонами;

2.4.2. Оформляют при необходимости изменения и дополнения к настоящему Соглашению дополнительным соглашением.