II. Ключевые направления развития системы подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства

II. Ключевые направления развития системы подготовки кадров

для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства

Ключевыми направлениями, определяющими развитие системы подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, являются:

ориентация на ликвидацию разрыва между требованиями к результатам обучения по образовательным программам и потребностями строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, актуальными запросами общества и государства;

разработка и внедрение образовательных программ для подготовки специалистов, обладающих навыками применения принципов бережливого производства и инструментов, повышающих производительность труда;

увеличение доли практических занятий, ориентированных на решение задач реального сектора экономики, в целях выработки у обучающихся навыков применения полученных знаний в процессе трудовой деятельности;

акцент на интерактивные методы обучения и реализация возможностей проектной работы в междисциплинарных командах;

расширение использования инструментов виртуальной и дополненной реальности, а также технологий с применением искусственного интеллекта;

развитие сетевой формы реализации образовательных программ с использованием материально-технического и кадрового потенциала нескольких образовательных организаций и организаций реального сектора экономики по профилю образовательных программ;

управление жизненным циклом образовательной программы во взаимодействии с заказчиками - организациями реального сектора экономики;

массовое внедрение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения как вспомогательного инструментария;

внедрение модели "Цифровой университет" ("Цифровой колледж"), обеспечивающей управление образовательной организацией на основе больших данных с применением платформенных решений;

формирование универсальных компетенций (системное мышление, коммуникации, принятие решений, командная работа, навыки самообучения, компетенции цифровой экономики);

участие работодателей в разработке и реализации образовательных программ, в том числе на основе развития целевого обучения, оценке результатов подготовки студентов в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, а также участие в формировании возможных профессиональных траекторий по выбранной специальности или направлению подготовки;

международное трансграничное образование с учетом региональной специфики и интересов Российской Федерации в продвижении своего экономического влияния.