3. Стимулирование спроса на образовательные продукты

Важными особенностями системы подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства являются повышение узнаваемости профильных образовательных организаций среди российских абитуриентов и внедрение цифровых инструментов продвижения образовательных продуктов.

Концепция предполагает проведение мероприятий, направленных на повышение спроса на образовательные программы в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства среди российских абитуриентов, в том числе направленных:

на развитие дополнительного образования детей и взрослых и профориентационной деятельности (в том числе в части университетских суббот);

на проведение конкурсов детских и молодежных работ;

на формирование на базе профильных образовательных организаций детских и молодежных технопарков строительной и жилищно-коммунальной направленности;

на проведение профориентации совместно с партнерами профильных образовательных организаций;

на актуализацию перечня вступительных испытаний для поступающих в образовательные организации в целях обеспечения мотивированного выбора абитуриентами профессий, связанных со строительством и жилищно-коммунальном хозяйством;

на внедрение цифровых инструментов сбора и анализа данных, полученных от абитуриентов с помощью обратной связи;

на формирование современной маркетинговой политики, в том числе с использованием социальных сетей, популярных мессенджеров, каналов и официальных веб-сайтов профильных образовательных организаций;

на повышение привлекательности целевого обучения.

Концепция предполагает реализацию мероприятий по повышению привлекательности и конкурентоспособности российской системы подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе направленных:

на развитие экспорта системы подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, создание филиалов и опорных центров российских образовательных организаций за рубежом, разработку образовательных программ на иностранных языках и их реализацию, в том числе в сетевой форме;

на производство и продвижение онлайн-курсов для иностранных слушателей;

на создание привлекательных баз практик в строительной отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве для студентов - граждан иностранных государств;

на социально-культурную адаптацию обучающихся - граждан иностранных государств, в том числе на основе формирования сети интернациональных клубов в профильных образовательных организациях, развития системы кураторства, включая наставничество;

на реализацию образовательных программ в формате летних программ обучения и организацию летних школ для иностранцев;

на создание единого бренда российской системы подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства и единых маркетинговых подходов к его продвижению за рубежом через представительства Российской Федерации в иностранных государствах, иностранные и отечественные социальные и медиасети, а также путем участия профильных образовательных организаций в крупных выставках и мероприятиях;

на создание в образовательных организациях "цифрового подготовительного факультета" для подготовки граждан иностранных государств к поступлению в профильные образовательные организации.