V. Принципы и механизмы реализации Концепции

Реализация Концепции основывается на следующих принципах:

приоритет равной доступности качественного образования во всех субъектах Российской Федерации, во всех образовательных организациях вне зависимости от ведомственной подчиненности;

единство образовательного пространства на территории Российской Федерации через единство требований и гарантий в реализации образовательными организациями образовательных программ для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства;

непрерывность и преемственность профессионального развития кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства;

открытость и независимость оценки качества подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, эффективность реализации мероприятий Концепции;

развитие системы подготовки педагогических кадров;

системный подход при реализации мероприятий по совершенствованию системы подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, непрерывность и последовательность их реализации;

взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций, общественных объединений, иных юридических лиц по вопросам совершенствования системы подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства.

Для реализации Концепции будут использоваться программно-целевой и проектный подходы.

Комплексы мероприятий, направленных на достижение целей и задач Концепции, будут предусмотрены в структуре государственных программ и в планах мероприятий ("дорожных картах") по координации и развитию системы подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, проектах и программах развития профильных образовательных организаций.

Ответственными исполнителями Концепции, в том числе в части координации деятельности по ее реализации, являются Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями в сфере образования, федеральные учебно-методические объединения, образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации по специальностям и направлениям подготовки, которые связаны с архитектурой, строительством и жилищно-коммунальным хозяйством, включая выборочные профессии и специальности, национальные объединения саморегулируемых организаций, общественные объединения, союзы и иные юридические лица.

Образовательные организации обеспечивают качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся путем использования механизмов системы регулярной внутренней и внешней оценки, в которую вовлечены работодатели и (или) их объединения, иные юридические и (или) физические лица, а также педагогические работники и обучающиеся образовательных организаций.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации во взаимодействии с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации продолжит работу в целях развития кадрового обеспечения строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, предоставляющую в перспективе возможности:

модернизировать нормативную правовую базу, регламентирующую требования к квалификации работников строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства;

задавать ключевые показатели эффективности образовательных программ, прохождения студентами практической подготовки, системы профориентации;

реализовывать государственные приоритеты в области научно-технологического развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства через механизмы поддержки и координации фундаментальных, поисковых и прикладных исследований;

сформировать эффективную методологическую поддержку и технологическое обеспечение цифровой трансформации строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства.