I. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет общие правила представления (направления) в налоговые органы жалобы (апелляционной жалобы) и иных документов, предусмотренных статьями 138, 139, 140 и 140.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее соответственно - Кодекс, жалоба (иной документ), в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участниками информационного обмена: лицами, подавшими жалобу (налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами, их уполномоченными представителями), налоговыми органами и операторами электронного документооборота, обеспечивающими обмен информацией по ТКС между лицами, подавшими жалобу, и налоговыми органами.

2. Жалоба (иной документ) может быть представлена физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (индивидуальным предпринимателем), через личный кабинет налогоплательщика.

3. В рамках электронного документооборота при представлении в налоговый орган жалоб (иных документов) в электронной форме по ТКС (через личный кабинет налогоплательщика) также используются электронные документы, форматы которых утверждаются ФНС России в соответствии с пунктом 4 статьи 31 Кодекса.

4. Представление жалобы (иных документов) в электронной форме по ТКС и через личный кабинет налогоплательщика осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

5. Датой представления жалобы (иных документов) в налоговый орган в электронной форме по ТКС считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки электронного документа.

Датой передачи физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, или индивидуальным предпринимателем в налоговый орган документов (информации), сведений через личный кабинет налогоплательщика соответственно считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

6. Жалоба (иной документ) считается принятой налоговым органом, если лицу, подавшему жалобу (иной документ), поступила квитанция о приеме электронного документа (далее - квитанция о приеме), подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, принявшего жалобу (иной документ) по ТКС.

Датой получения жалобы (иного документа) налоговым органом в электронной форме по ТКС считается дата, указанная в квитанции о приеме.

7. Датой получения налоговым органом жалобы (иных документов) от физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем (индивидуального предпринимателя), через личный кабинет считается дата, указанная в квитанции о приеме.

8. Основаниями для отказа в приеме налоговым органом жалобы (иного документа) являются:

1) несоответствие жалобы (иного документа) формату, приведенному в приложении N 23 к настоящему приказу;

2) отсутствие в жалобе (ином документе), представленной в налоговый орган по ТКС, усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу (иной документ), или несоответствие электронной подписи, которой подписана поступившая жалоба (иной документ), усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу (иной документ).