Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Приложение N 2

к приказу ФНС России

от 02.09.2024 N ЕД-7-9/693@

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ЖАЛОБЫ (АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ)

1. Форма жалобы (апелляционной жалобы) заполняется лицом, обжалующим акт (акты) налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц, или его уполномоченным представителем.

2. В поле "Код налогового органа" при подаче жалобы в порядке, предусмотренном статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), указываются код и наименование вышестоящего налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба).

В поле "Код налогового органа" при подаче жалобы в порядке, предусмотренном статьей 140.1 Кодекса, указываются код и наименование налогового органа, акт (акты) ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.

3. В поле "от _________" заполняются сведения о лице, подающем жалобу (апелляционную жалобу): полное наименование организации, адрес в пределах места нахождения организации, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП); фамилия (при наличии), имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), ИНН, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) индивидуального предпринимателя (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем).

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Кодекса, или номер записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, полученный в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации".

Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика. В отношении индивидуального предпринимателя КПП не указывается.

В случае подачи жалобы (апелляционной жалобы) уполномоченным представителем лица, обжалующего акт (акты) налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц (далее - лицо, нарушение прав которого обжалуется), заполняются сведения о его представителе.

4. В поле "Жалоба (апелляционная жалоба) N" указывается исходящий номер (при наличии) жалобы (апелляционной жалобы), присвоенный ей лицом, нарушение прав которого обжалуется.

5. В поле 1 "Лицо, обжалующее акт (акты) налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц (далее - лицо, нарушение прав которого обжалуется):" указываются полное наименование организации, ИНН, КПП; фамилия (при наличии), имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), ИНН лица, нарушение прав которого обжалуется.

6. В поле 1.1 "Жалоба (апелляционная жалоба) подана:" указывается код "1" при подаче жалобы (апелляционной жалобы) лицом, нарушение прав которого обжалуется, код "2" - при подаче жалобы (апелляционной жалобы) уполномоченным представителем лица, нарушение прав которого обжалуется.

7. При указании кода "2" в поле 1.1 заполняется поле 1.2 "Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя лица, нарушение прав которого обжалуется:": указываются вид и реквизиты документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя лица, нарушение прав которого обжалуется. Для доверенности, совершенной в форме электронного документа в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Кодекса, указывается GUID доверенности.

8. При выборе рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 140.1 Кодекса в поле 2 "Обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия (бездействие) его должностных лиц:" указывается один из кодов:

"01" - требование налогового органа о представлении документов (информации);

"02" - требование налогового органа о представлении пояснений;

"03" - вызов лица на допрос в качестве свидетеля;

"04" - отказ налогового органа в принятии налоговой декларации (расчета);

"05" - приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей;

"06" - сообщение об отказе в исполнении заявления о распоряжении путем зачета (возврата) суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента;

"07" - бездействие налогового органа по зачету (возврату) денежных средств;

"08" - требование налогового органа об уплате задолженности;

"09" - решение налогового органа о взыскании задолженности;

"10" - отказ налогового органа в предоставлении отсрочки или рассрочки;

"11" - сальдо единого налогового счета в связи с неучетом (неверным учетом) при формировании совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента) налоговой декларации (расчета) (уточненной налоговой декларации (расчета);

"12" - сальдо единого налогового счета в связи с неучетом (неверным учетом) судебного акта при формировании совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента);

"13" - сальдо единого налогового счета в связи с неучетом (неверным учетом) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа;

"14" - иные акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц;

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду поле 2 "Обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия (бездействие) его должностных лиц:", а не поле 3.

При указании на рассмотрение жалобы в соответствии со статьей 140 Кодекса в поле 3 "Обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия (бездействие) его должностных лиц:" помимо кодов 1 - 14 может быть указан код:

"15" - нарушение срока вынесения решения по жалобе (апелляционной жалобе);

"16" - решение налогового органа о принятии обеспечительных мер (пункт 10 статьи 101 Кодекса;

"17" - решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 101 Кодекса);

"18" - решение налогового органа о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (статья 101.4 Кодекса).

При отсутствии в предложенных кодах необходимого вида основания подачи жалобы (апелляционной жалобы) указывается код "14".

9. В поле 2.1 "Реквизиты документа:" указываются код документа, обжалуемого лицом, нарушение прав которого обжалуется (далее - документ), а также его номер и дата.

При заполнении поля 2.1 "Реквизиты документа" указывается код:

"1" - документ налогового органа;

"2" - документ лица, нарушение прав которого обжалуется (например, заявление о зачете (возврате) в случае неполучения денежных средств или сообщения об отказе в исполнении заявления о распоряжении путем зачета (возврата) суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента).

Одновременное указание двух кодов не допускается.

При указании кода "1" лицо, подающее жалобу (апелляционную жалобу), указывает номер и дату документа налогового органа, лица, нарушающего его права (например, требование об уплате задолженности; решение о взыскании задолженности; решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения).

При указании кода "2" лицо, подающее жалобу (апелляционную жалобу), указывает номер и дату документа, на основании которого налоговый орган должен был совершить действие (не совершать действия) (например, заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа); заявление о представлении справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента; справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов; заявление о представлении акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам).

Поля "Номер" и "Дата" заполняются в соответствии с присвоенным налоговым органом документу регистрационным (входящим) номером и датой регистрации соответственно.

10. В поле 2.2 "Жалоба (апелляционная жалоба) рассматривается:" указывается статья Кодекса: жалоба рассматривается в соответствии со статьей 140.1 Кодекса или жалоба (апелляционная жалоба) рассматривается в соответствии со статьей 140 Кодекса.

11. В поле 3 "Наименование налогового органа, акт (акты) ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются:" указываются наименование и код налогового органа, акт (акты) ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.

12. В поле 4 "Основание (основания), по которым лицо, подающее жалобу (апелляционную жалобу), считает, что его права нарушены:" приводятся обстоятельства, подтверждающие доводы лица, нарушение прав которого обжалуется с приложением (при наличии) подтверждающих документов.

13. В поле 5 "Требования лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу):" указываются конкретные требования (например, отменить решение налогового органа; принять налоговую декларацию; отменить приостановление операций по счетам).

14. В случае направления жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) или личный кабинет налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) поле "Требования лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу):" предусматривают ввод текста, не превышающего 2000 знакомест.

В случае если текст в указанном поле превышает 2000 знакомест, в данном поле заполняется краткая информация, а полный текст представляется в качестве приложения к жалобе (апелляционной жалобе) отдельным файлом в виде электронного образа документа.

15. В поле 6 "Способ получения решения по жалобе (апелляционной жалобе):" указывается соответствующий признак способа получения решения по жалобе (апелляционной жалобе): при направлении жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме по ТКС указывается код "1" - "в электронной форме по ТКС" или код "4" - "на бумажном носителе по почте", или код "5" - "на бумажном носителе лично"; при подаче жалобы через личный кабинет налогоплательщика (физического лица) указывается код "2" - "через личный кабинет налогоплательщика (физического лица)" или код "4" - "на бумажном носителе по почте", или код "5" - "на бумажном носителе лично"; при подаче жалобы через личный кабинет налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) указывается код "3" - "через личный кабинет налогоплательщика (индивидуального предпринимателя)" или код "4" - "на бумажном носителе по почте", или код "5" - "на бумажном носителе лично".

16. В поле 7 "Иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) сведения:" указываются дополнительные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) сведения.

17. При подаче жалобы (апелляционной жалобы) на бумажном носителе в поле 8 "Жалоба (апелляционная жалоба) составлена на" указывается количество страниц жалобы (апелляционной жалобы) слева направо начиная с первого (левого) знакоместа следующим образом: для одной страницы - "001", для десяти страниц соответственно "010".

В поле "с приложением документов (их копий) на" указывается количество страниц документов, подтверждающих требования лица, нарушение прав которого обжалуется, или их копий, а также документа, подтверждающего полномочия лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу) (при подаче жалобы (апелляционной жалобы) уполномоченным представителем лица, нарушение прав которого обжалуется).

18. В поле 9 "Фамилия, имя, отчество лица, подписавшего жалобу (апелляционную жалобу)" заполняются сведения о лице, подписавшем жалобу (апелляционную жалобу): фамилия (при наличии), имя, отчество (при наличии) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем; индивидуального предпринимателя; лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации; уполномоченного представителя лица, нарушение прав которого обжалуется.

В месте, отведенном для подписи, проставляется подпись лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в жалобе (апелляционной жалобе).

В поле "Дата" указываются число, месяц и год составления жалобы (апелляционной жалобы).

Указанное поле не заполняется в случае направления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме по ТКС, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представившего жалобу (апелляционную жалобу), а также при направлении жалобы (апелляционной жалобы) через личный кабинет налогоплательщика, подписанной: физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, - усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью; индивидуальным предпринимателем - усиленной квалифицированной электронной подписью, указанное поле не заполняется.