I. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет общие правила направления налоговыми органами решений (иных документов), предусмотренных статьями 138, 139, 140 и 140.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и оформленных на бланках налоговых органов, (далее - документы) по жалобам (апелляционным жалобам) (далее - жалобы), в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) или личный кабинет налогоплательщика (индивидуального предпринимателя).

2. Действие настоящего порядка распространяется на участников информационного обмена: лиц, подавших жалобу (налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их уполномоченных представителей), налоговых органов и операторов электронного документооборота, обеспечивающих обмен открытой и конфиденциальной информацией по ТКС между лицами, подавшими жалобу, и налоговыми органами.

3. В рамках электронного документооборота при направлении налоговым органом документов в электронной форме по ТКС (через личный кабинет налогоплательщика (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) или личный кабинет налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) используются технологические электронные документы, форматы которых утверждаются ФНС России в соответствии с пунктом 4 статьи 31 Кодекса.

4. Направление документов в электронной форме по ТКС и через личный кабинет налогоплательщика (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) или личный кабинет налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

5. Датой направления документа в электронной форме по ТКС считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки электронного документа.

Датой передачи документа налогового органа через личный кабинет налогоплательщика (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) или личный кабинет налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

6. Документ считается принятым лицом, подавшим жалобу (иной документ по жалобе), в электронной форме по ТКС, если в налоговый орган поступила квитанция о приеме электронного документа (далее - квитанция о приеме), подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подавшего жалобу (иной документ по жалобе).

Датой получения документа налогового органа, направленного в электронной форме по ТКС, считается дата, указанная в квитанции о приеме.

7. Документ, направленный через личный кабинет налогоплательщика (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) или личный кабинет налогоплательщика (индивидуального предпринимателя), в течение одного рабочего дня со дня получения лицом, подавшим жалобу (иной документ по жалобе), в автоматическом режиме размещается в личном кабинете налогоплательщика (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) или личный кабинет налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) соответственно, формируется квитанция о приеме (уведомление об отказе в приеме электронного документа) (далее - уведомление об отказе в приеме), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется в налоговый орган, вынесший (подготовивший) документ, а также размещается в личном кабинете налогоплательщика (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) или личный кабинет налогоплательщика (индивидуального предпринимателя).

Датой получения документа лицом, подавшим жалобу (иной документ по жалобе) через личный кабинет налогоплательщика (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) или личный кабинет налогоплательщика (индивидуального предпринимателя), считается дата, указанная в квитанции о приеме.