Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание

мест их стоянки

48. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта, в районах якорных стоянок N 11, 14, 16, 18, в районе ожидания в заливе Посьет, в районе, ограниченном окружностью радиусом 714 метров с центром в точке с координатами 42°36,20' северной широты и 131°03,72' восточной долготы (далее - район Зарубино-1), и в районе, ограниченном окружностью радиусом 691 метр с центром в точке с координатами 42°36,18' северной широты и 131°05,51' восточной долготы (далее - район Зарубино-2).

(п. 48 в ред. Приказа Минтранса России от 25.12.2014 N 348)

(см. текст в предыдущей редакции)

49. Район якорной стоянки N 11 предназначен для якорной стоянки сухогрузных судов для прохождения пограничного и таможенного контроля.

Район якорной стоянки N 14 предназначен для якорной стоянки сухогрузных судов.

Район якорной стоянки N 16 предназначен для стоянки судов, в том числе карантинной.

Район якорной стоянки N 18 предназначен для стоянки судов, в том числе танкеров, и бункеровки судов длиной до 400 метров и осадкой до 16,7 метра на якорном месте N 6. При бункеровке судов длиной до 400 метров и осадкой до 16,7 метра, стоящих на якорном месте N 6, стоянка судов на якорных местах N 4, 5 и 7 не допускается.

(в ред. Приказа Минтранса России от 10.06.2014 N 154)

(см. текст в предыдущей редакции)

Район ожидания в заливе Посьет предназначен для стоянки судов в ожидании захода в морской порт.

Районы Зарубино-1 и Зарубино-2 предназначены для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146). При постановке судна длиной более 300 метров в районе Зарубино-1 постановка судов на якорном месте N 5 района якорной стоянки N 18 не допускается.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 25.12.2014 N 348)

50. Постановка судов на якорь вне якорных стоянок не допускается, за исключением маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов, а также аварийных случаев с судами.

51. Постановка судов на якорных стоянках осуществляется таким образом, чтобы корпуса судов не выходили за пределы границ якорных стоянок.

52. Стоянка буксирных судов с ошвартованными у борта несамоходными судами на якорных стоянках, а также их бункеровка допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду.

53. Стоянка на якоре на акватории морского порта судов без экипажа и судов с неисправными главными двигателями, рулевым, якорным устройствами, ОВЧ-радиостанцией допускается при наличии буксирного обеспечения.

54. Швартовные операции судов в морском порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту, которые приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям, за исключением судов портового флота, маломерных, спортивных парусных судов и судов валовой вместимостью до 500.

55. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов морского порта не допускается.

56. Не допускаются швартовные операции судов у причалов терминала по обслуживанию судов рыбопромыслового флота при видимости менее трех кабельтовых либо в темное время суток.

57. Одновременное проведение швартовных операций судов на смежных причалах в морском порту не допускается.

58. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:

судно валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;

судно валовой вместимостью от 501 до 1500 - 2 швартовщика;

судно валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

судно валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

судно валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;

судно валовой вместимостью от 10001 до 35000 - 8 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.

59. Швартовные операции производятся при скорости ветра не более 14 метров в секунду и высоте волны не более двух баллов, за исключением случаев:

связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества;

стоянки судна у причала либо на якорной стоянке, не являющихся безопасными.

60. При получении по средствам связи <8> информации о штормовом предупреждении или при усилении ветра свыше 12 метров в секунду суда, стоящие на якоре, должны быть готовы к незамедлительной смене места якорной стоянки или выходу из морского порта <9>.

(п. 60 в ред. Приказа Минтранса России от 19.05.2023 N 177)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<8> Пункт 11 Общих правил.

(сноска введена Приказом Минтранса России от 19.05.2023 N 177)

<9> Пункт 62 Общих правил.

(сноска введена Приказом Минтранса России от 19.05.2023 N 177)

61. При получении штормового предупреждения суда, ошвартованные лагом у причалов N 3 и 4 и у причала N 6 терминала по обслуживанию судов рыбопромыслового флота, должны быть готовы к незамедлительному отходу от указанных причалов.

62. Суда, стоящие у причалов, указанных в пункте 61 настоящих Обязательных постановлений, должны быть готовы к незамедлительному отходу при:

усилении ветра северного или северо-западного направлений свыше 12 метров в секунду - от причалов N 3 и 4;

усилении ветра южного или юго-западного направлений свыше 12 метров в секунду - от причалов терминала по обслуживанию судов рыбопромыслового флота;

зыби более 0,5 метра при ветрах восточных направлений (восток, юго-восток) и южных направлений (юг, юго-восток) - от причалов N 3 - 4.

63. При получении штормового предупреждения, либо фактическом ухудшении погоды (увеличении скорости ветра свыше 14 метров в секунду), либо высоте волны более двух метров все грузовые операции с нефтью, нефтепродуктами и лесом должны быть прекращены.

64. Грузовые операции с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств в морском порту допускаются при скорости ветра не более 14 метров в секунду, с использованием плавкрана - при скорости ветра не более 12 метров в секунду.

65. Не допускается складирование грузов на причалах морского порта в пределах полосы шириной не менее двух метров от линии кордона причалов.

66. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта допускается при:

скорости ветра до десяти метров в секунду и высоте волны до двух метров;

глубине под килем осматриваемого судна более двух метров;

прекращении на осматриваемом судне грузовых операций.