Особенности торговли электрической энергией и мощностью на территориях неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности
Особенности торговли электрической энергией и мощностью
на территориях неценовых зон оптового рынка электрической
энергии и мощности
48. Торговля электрической энергией и мощностью на территориях неценовых зон оптового рынка осуществляется по ценам (тарифам) или в рамках предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), определенным исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных для поставщиков. При определении регулируемых цен (тарифов) для поставщиков на территориях неценовых зон может применяться любой из методов регулирования, предусмотренных пунктом 12 настоящего документа, за исключением случаев определения регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность по методике согласно приложению N 5(1) в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 49 настоящего документа, и случаев определения регулируемых цен (тарифов) на мощность по методике расчета регулируемых цен (тарифов) на мощность для генерирующих объектов тепловых электростанций в неценовых зонах оптового рынка, включенных в перечень генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащих модернизации (реконструкции) или строительству в неценовых зонах оптового рынка, согласно приложению N 5(3) в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 49 настоящего документа.
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 2 п. 48 применяется к субъектам, функционирующим на территориях Дальнего Востока, с 01.01.2021 (Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 837 (в ред. от 30.06.2020)).
Для поставщиков электрической энергии (мощности) - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, определение регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) может осуществляться с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в соответствии с приложением N 7 к настоящему документу и методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 N 837; в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2020 N 281)
(см. текст в предыдущей редакции)
Исполнительные органы в области государственного регулирования тарифов субъектов Российской Федерации, территории которых относятся к неценовым зонам оптового рынка, до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, помимо обоснованных предложений об установлении предельных уровней регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), представляют в Федеральную антимонопольную службу предложения о размере регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральная антимонопольная служба устанавливает предельные уровни регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, а также регулируемые цены (тарифы) в отношении поставщиков - субъектов оптового рынка и индикативные цены на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка исходя из величин регулируемых цен (тарифов), предложенных исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральная антимонопольная служба устанавливает индикативные цены на электрическую энергию для субъектов Российской Федерации, территории которых объединены в неценовые зоны оптового рынка, с учетом обеспечения равенства средневзвешенных индикативных цен на электрическую энергию, рассчитанных отдельно для территории Дальнего Востока (территории, указанные в пункте IV приложения N 2 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности"), отдельно для территории Республики Коми, отдельно для территории Архангельской области, а также отдельно для территории Калининградской области, и средневзвешенных тарифов на электрическую энергию, рассчитанных исходя из установленных для поставщиков, генерирующее оборудование которых расположено на указанных территориях (с учетом объема и стоимости перетоков электрической энергии из ценовой зоны и иных территорий, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, а также перетоков электрической энергии из (в) энергосистем иностранных государств).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2015 N 941, от 09.03.2019 N 256, от 07.03.2020 N 246)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральная антимонопольная служба устанавливает индикативные цены на мощность для субъектов Российской Федерации, территории которых объединены в неценовые зоны оптового рынка, с учетом обеспечения равенства средневзвешенных индикативных цен, рассчитанных отдельно для территории Дальнего Востока (территории, указанные в пункте IV приложения N 2 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности"), отдельно для территории Республики Коми, отдельно для территории Архангельской области, а также отдельно для территории Калининградской области, не выше частного от деления стоимости мощности, поставляемой участникам оптового рынка - покупателям поставщиками, генерирующее оборудование которых расположено на указанных территориях (с учетом объема и стоимости перетоков электрической энергии и мощности из ценовой зоны и иных территорий, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, а также перетоков электрической энергии в (из) энергосистемы иностранных государств), на суммарный объем оплачиваемой покупателями мощности по указанным территориям, учтенный в прогнозном балансе (с учетом объема перетоков электрической энергии и мощности из ценовой зоны и иных территорий, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, а также перетоков электрической энергии в (из) энергосистемы иностранных государств). При этом темп роста частного от деления суммы стоимости мощности, поставляемой поставщиками, генерирующее оборудование которых расположено на указанных территориях (с учетом объема и стоимости перетоков электрической энергии и мощности из ценовой зоны и иных территорий, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, а также перетоков электрической энергии в (из) энергосистемы иностранных государств), и произведения индикативной цены на электрическую энергию и суммарного объема электрической энергии, учтенного в прогнозном балансе (с учетом объема и стоимости перетоков электрической энергии из ценовой зоны и иных территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, а также перетоков электрической энергии в (из) энергосистемы иностранных государств), на суммарный объем электрической энергии, поставляемой участникам оптового рынка - покупателям, учтенный в прогнозном балансе (с учетом объема и стоимости перетоков электрической энергии из ценовой зоны и иных территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, а также перетоков электрической энергии в (из) энергосистемы иностранных государств), рассчитанного на расчетный период регулирования, к такому частному, рассчитанному на предшествующий период регулирования, не может превышать темп роста цен на оптовом рынке, установленный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, одобренным Правительством Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
Объемы долгосрочных двусторонних договоров, заключаемых в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, не учитываются при установлении индикативных цен. В отношении производителей электрической энергии и мощности, заключивших долгосрочные двусторонние договоры, Федеральной антимонопольной службой устанавливаются тарифы на поставку электрической энергии и тарифы на поставку мощности, которые применяются при определении стоимости электрической энергии и мощности, поставляемых по договорам, обеспечивающим куплю-продажу электрической энергии и мощности на оптовом рынке на территориях неценовых зон оптового рынка.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
49. Для поставщиков оптового рынка, функционирующих на территориях неценовых зон, Федеральная антимонопольная служба устанавливает регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для каждой из электростанций, с использованием которых указанный поставщик участвует в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, за исключением генерирующих объектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, регулируемые цены (тарифы) в отношении которых определяются в соответствии с методикой согласно приложению N 5(1) к настоящему документу. По решению Федеральной антимонопольной службы могут быть установлены различные регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для тепловых электростанций при работе в теплофикационном и конденсационном режиме.
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, - Калининградской области, в течение 180 месяцев со дня, предусмотренного в отношении соответствующего генерирующего объекта перечнем генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащих строительству на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, - Калининградской области, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 2098-р, регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию и мощность определяются по методике согласно приложению N 5(1), предусматривающей компенсацию в течение 180 месяцев после начала поставки мощности таких генерирующих объектов затрат на их строительство и эксплуатацию в полном объеме при условии исполнения поставщиком обязательств по поставке мощности, соблюдения установленных сроков начала поставки мощности и выполнения требований, предусмотренных Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности".
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2015 N 1116)
В отношении генерирующих объектов тепловых электростанций в соответствующей неценовой зоне оптового рынка, включенных в перечень генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащих модернизации (реконструкции) или строительству в неценовых зонах оптового рынка (далее - перечень генерирующих объектов в неценовых зонах), регулируемые цены (тарифы) на мощность определяются коммерческим оператором оптового рынка в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, по методике, предусмотренной приложением N 5(3) к настоящему документу, в течение 180 месяцев с даты начала поставки мощности, указанной в этом перечне.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2025)
Абзац утратил силу с 1 января 2017 года. - Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1446.
(см. текст в предыдущей редакции)
На территории Дальнего Востока (территории, указанные в пункте IV приложения N 2 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности") регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию, рассчитанные Федеральной антимонопольной службой для каждой из тепловых электростанций, используемых поставщиками электрической энергии (мощности) при осуществлении ими деятельности на оптовом рынке, применяются при определении индикативных цен на электрическую энергию для покупателей - субъектов оптового рынка.
(см. текст в предыдущей редакции)
Для расчетов за поставленную указанными поставщиками на оптовый рынок электрическую энергию используется регулируемая цена (тариф) на электрическую энергию, установленная Федеральной антимонопольной службой на уровне средневзвешенной величины по всем включенным в прогнозный баланс объемам производства электрической энергии на тепловых электростанциях, с использованием которых указанные поставщики участвуют в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, определяемой исходя из регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, рассчитанных для каждой из указанных электростанций, и соответствующих объемов производства электрической энергии на этих электростанциях, включенных в прогнозный баланс.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Устанавливаемые цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) на территориях неценовых зон должны включать компенсацию затрат поставщиков - участников оптового рынка электрической энергии и мощности на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, с учетом выбранного поставщиком - участником оптового рынка электрической энергии и мощности порядка расчетов за технологическое присоединение, предусмотренного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, в том числе на выплату процентов, связанных с рассрочкой внесения платы за технологическое присоединение в случае предоставления сетевой организацией указанной рассрочки.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2016 N 1265; в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2022 N 1178)
(см. текст в предыдущей редакции)
50. Для покупателей - субъектов оптового рынка стоимость электрической энергии, приобретенной ими на оптовом рынке на территориях неценовых зон в объеме планового почасового потребления в целях компенсации потерь электрической энергии (за исключением объемов электрической энергии, приходящихся на переток по границе с ценовой зоной (ценовыми зонами) оптового рынка), определяется в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности исходя из величин стоимости электрической энергии в объемах планового почасового производства (за исключением объемов электрической энергии, приходящихся на переток по границе с ценовой зоной (ценовыми зонами) оптового рынка), поставкой которых в соответствующем расчетном периоде обеспечивается потребление электрической энергии в объеме планового почасового потребления и компенсация потерь электрической энергии, а также исходя из соответствующих объемов планового почасового потребления и потерь.
Покупатели электрической энергии, функционирующие в неценовых зонах оптового рынка, покупают электрическую энергию в объемах их планового почасового потребления, приходящегося на переток между территориями неценовых зон и ценовой зоной оптового рынка, путем участия в торговле электрической энергией по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед и рассчитываются за указанные объемы по цене, определяемой как средневзвешенная цена на электрическую энергию, определенная на границе между этой неценовой и соответствующей ей ценовой зоной по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед.
Поставщики электрической энергии, функционирующие в неценовых зонах оптового рынка, продают электрическую энергию в объемах их планового почасового производства, приходящегося на переток между указанными территориями и ценовой зоной оптового рынка путем участия в торговле электрической энергией по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед по определенным для них в установленном порядке регулируемым ценам (тарифам) на электрическую энергию.
51. В целях расчета регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию на розничном рынке на территориях неценовых зон Федеральная антимонопольная служба определяет в каждом периоде регулирования индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей - субъектов оптового рынка, функционирующих на указанных территориях, исходя из регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для поставщиков, функционирующих на соответствующих территориях, и объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности), включенных в прогнозный баланс.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность могут дифференцироваться по субъектам Российской Федерации исходя из особенностей производства электрической и тепловой энергии в соответствующих субъектах Российской Федерации.
52. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.12.2018 N 1496.
(см. текст в предыдущей редакции)
53. Предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию, реализуемую на оптовом рынке на территориях неценовых зон, в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности и на основании двусторонних договоров и долгосрочных двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии определяются для сторон соответствующего обязательства (за исключением договоров, заключаемых с целью продажи электрической энергии, произведенной на гидравлических электрических станциях) как максимальные величины из максимальной для соответствующей территории регулируемой цены (тарифа) на электрическую энергию, установленной для поставщиков, и максимальной для этой территории индикативной цены на электрическую энергию, определенной для покупателей, увеличенные в 2 раза.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2021 N 1231)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предельные максимальные уровни цен (тарифов) на мощность, реализуемую на оптовом рынке на территориях неценовых зон оптового рынка, в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности и на основании долгосрочных двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии определяются для сторон соответствующего обязательства как максимальные величины из максимальной для соответствующей территории регулируемой цены (тарифа) на мощность, установленной для поставщиков, и максимальной для этой территории индикативной цены на мощность, определенной для покупателей, увеличенные в 2 раза.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2021 N 1231)
(см. текст в предыдущей редакции)
54. При утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в качестве источника средств учитываются средства, полученные от реализации электрической энергии и мощности поставщиками в неценовых зонах оптового рынка по долгосрочным двусторонним договорам, и определяемые как произведение договорного объема и положительной разности договорной цены и регулируемого тарифа, установленного для этого поставщика.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей