Порядок ведения реестров потенциальных заемщиков, реестров кредитных договоров

Порядок ведения реестров потенциальных заемщиков, реестров

кредитных договоров

14. Реестр потенциальных заемщиков оформляется уполномоченным банком по форме, установленной в соглашении, в соответствии со следующими условиями:

а) в один реестр потенциальных заемщиков включается не более 20 заявок;

б) очередность заявок в реестре потенциальных заемщиков, а также последовательность направления реестров потенциальных заемщиков определяется уполномоченным банком;

в) реестр потенциальных заемщиков содержит следующую информацию:

дата поступления заявки потенциального заемщика в уполномоченный банк и ее идентификационный номер;

полное наименование потенциального заемщика - юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) потенциального заемщика - индивидуального предпринимателя;

сведения о принадлежности потенциального заемщика к сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), или организациям или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) первичную, и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой сельскохозяйственной продукции, а также продукции ее переработки), в случае, если льготный кредит планируется направить на цели, указанные в подпункте "е" пункта 1 раздела "Иные условия";

идентификационный номер налогоплательщика - потенциального заемщика;

размер планируемого к привлечению льготного кредита;

повторность поступления заявки потенциального заемщика;

наименование субъекта Российской Федерации с указанием кода Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в котором реализуется проект, на реализацию которого предоставляется льготный кредит;

направление и цель использования льготного кредита;

срок, на который планируется привлечение льготного кредита;

сведения о реквизитах положительного решения, принятого уполномоченным органом уполномоченного банка (с указанием его наименования, даты принятия и номера решения), о кредитовании потенциального заемщика;

ставка по планируемому к предоставлению льготному кредиту;

количество месяцев, подлежащих субсидированию в текущем финансовом году, которое не должно превышать количества оставшихся месяцев в текущем финансовом году;

размер причитающейся субсидии.

15. Направление уполномоченным банком реестра потенциальных заемщиков в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется в рабочие дни одним из следующих способов:

а) на бумажном носителе с одновременным обязательным направлением файла, содержащего реестр потенциальных заемщиков в электронном виде, с использованием комплексной информационной системы сбора и обработки бухгалтерской и специализированной отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, формирования сводных отчетов, мониторинга, учета, контроля и анализа субсидий на поддержку агропромышленного комплекса, входящей в состав системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. N 157 "О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" (далее - АИС "Субсидии АПК"), путем его прикрепления в подразделе "Льготное кредитование";

б) в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697.

16. В реестр потенциальных заемщиков включаются потенциальные заемщики при их соответствии следующим условиям:

а) потенциальный заемщик, которому планируется предоставить льготный кредит на цели, указанные в подпункте "е" пункта 1 раздела "Иные условия", является сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организацией или индивидуальным предпринимателям, осуществляющими производство и (или) первичную, и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой сельскохозяйственной продукции, а также продукции ее переработки);

б) потенциальный заемщик не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования, а в отношении заемщика, которому предоставлен кредит на цели, установленные в подпункте "е" пункта 1 раздела "Иные условия", - за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования при условии сохранении таким заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя или статуса организации, осуществляющей первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию);

в) потенциальный заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

г) потенциальный заемщик, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, должен быть зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

д) в отношении потенциального заемщика не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

17. Реестр потенциальных заемщиков в случае его представления на бумажном носителе прошивается и подписывается уполномоченным лицом уполномоченного банка, подпись которого скрепляется печатью (при наличии) и направляется уполномоченным банком в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вместе с сопроводительным письмом, оформленным на бланке уполномоченного банка, содержащим информацию о том, что:

при включении потенциальных заемщиков в реестр потенциальных заемщиков соблюдены условия, указанные в пункте 16 раздела "Иные условия";

потенциальные заемщики согласны с условиями кредитования в соответствии с решением уполномоченного органа уполномоченного банка;

потенциальные заемщики согласны на включение в реестр потенциальных заемщиков;

уполномоченный банк готов заключить с потенциальным заемщиком кредитный договор;

уполномоченным органом уполномоченного банка принято положительное решение о кредитовании данных потенциальных заемщиков.

18. При направлении реестра потенциальных заемщиков в электронном виде с использованием СМЭВ одновременно направляются сведения, содержащие в том числе информацию, указанную в пункте 17 раздела "Иные условия".

19. Прием реестра потенциальных заемщиков на бумажном носителе осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с отражением времени его получения. Регистрация реестра потенциальных заемщиков на бумажном носителе осуществляется в системе электронного документооборота Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - СЭДО) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения указанного реестра, в зависимости от времени его получения.

20. В случае направления реестра потенциальных заемщиков на бумажном носителе одним сопроводительным письмом представляется один реестр потенциальных заемщиков.

21. В случае одновременной регистрации реестра потенциальных заемщиков в СЭДО и СМЭВ приоритет в части очередности рассмотрения имеет реестр потенциальных заемщиков, поступивший с использованием СМЭВ.

22. Рассмотрение реестра потенциальных заемщиков, поступившего от уполномоченного банка, на предмет полноты содержащейся в нем информации, соответствия представленного реестра потенциальных заемщиков форме, установленной соглашением, принятие решения о его согласовании (несогласовании) и направление принятого решения в адрес уполномоченного банка осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации соответствующего реестра потенциальных заемщиков.

23. Принятое решение о согласовании (несогласовании) реестра потенциальных заемщиков, поступившего от уполномоченного банка, оформляется на бланке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с указанием уникального номера заявки и подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в срок, установленный в пункте 22 раздела "Иные условия".

В случае поступления реестра потенциальных заемщиков от уполномоченного банка с использованием СМЭВ принятое решение о согласовании (несогласовании) реестра потенциальных заемщиков оформляется на бланке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и направляется в уполномоченный банк с использованием СМЭВ (при наличии технической возможности) или на бумажном носителе в срок, установленный в пункте 22 раздела "Иные условия".

24. Основаниями для несогласования реестра потенциальных заемщиков является, в том числе:

а) несоответствие представленного реестра потенциальных заемщиков форме, установленной соглашением;

б) недостоверность сведений, содержащихся в представленном уполномоченным банком реестре потенциальных заемщиков;

в) невозможность предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 раздела "Иные условия".

25. Решение о согласовании реестра потенциальных заемщиков действует в течение 30 календарных дней со дня уведомления уполномоченного банка Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о согласовании реестра потенциальных заемщиков.

26. Уполномоченный банк после получения решения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о согласовании реестра потенциальных заемщиков, в который включен заемщик, заключает с заемщиком по одной одобренной заявке соответствующего заемщика один кредитный договор в течение срока действия решения о согласовании реестра потенциальных заемщиков, указанного в пункте 25 раздела "Иные условия".

27. Уполномоченный банк не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем заключения с заемщиком кредитного договора, в целях предоставления льготного кредита включает заемщика в реестр кредитных договоров, форма которого устанавливается соглашением, и направляет информацию в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации письмом, оформленным на бланке уполномоченного банка, а также посредством АИС "Субсидии АПК".

28. В случае незаключения кредитных договоров и (или) невключения заемщика в реестр кредитных договоров в сроки, установленные в пунктами 26 и 27 раздела "Иные условия", решение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о согласовании соответствующего заемщика в реестре потенциальных заемщиков аннулируется, соответствующая заявка исключается из реестра потенциальных заемщиков.

29. В случае необходимости уточнения информации по ранее включенным в реестр потенциальных заемщиков заявкам уполномоченный банк направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации письмо, оформленное на бланке уполномоченного банка, с указанием перечня корректируемых данных, их новых значений, причин корректировок, а также с приложением документов, обосновывающих вносимые корректировки (далее - официальное письмо уполномоченного банка).

При этом не допускается корректировка ранее поданных заявок в части:

а) увеличения срока кредитования;

б) увеличения размера льготной процентной ставки по кредитному договору;

в) увеличения размера планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и в каждом из последующих финансовых годов;

г) направления целевого использования льготного кредита;

д) размера льготного кредита (за исключением случая, когда размер причитающихся субсидий в текущем, очередном и в каждом из последующих финансовых годов не превышает ранее согласованного значения);

е) замены заемщика (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования в случае соответствия присоединяющей или преобразованной организации условиям, указанным в пункте 16 раздела "Иные условия", смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим индивидуального предпринимателя).

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает официальное письмо уполномоченного банка в течение 10 рабочих дней со дня его поступления и в случае отсутствия замечаний вносит соответствующие корректировки в АИС "Субсидии АПК".

При наличии замечаний Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления официального письма уполномоченного банка направляет свои замечания в письменном виде.

30. Уполномоченный банк исключает заемщика из реестра кредитных договоров при наступлении одного или нескольких из следующих случаев:

а) нарушение заемщиком целей использования льготного кредита;

б) несоблюдение заемщиком условий, указанных в пункте 16 раздела "Иные условия" (до дня представления в уполномоченный банк документов, подтверждающих соблюдение заемщиком условий, указанных в пункте 16 раздела "Иные условия");

в) невыполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (соглашению) (за исключением случая (случаев) возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно) до дня исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по кредитному договору (соглашению);

г) увеличение срока кредитования (в данном случае исключению из реестра кредитных договоров подлежит кредитный договор, по которому подписано соглашение о продлении срока);

д) размещение на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, предоставленных уполномоченным банком заемщику средств льготных кредитов;

е) полное погашение заемщиком основного долга и начисленных процентов по льготному краткосрочному или инвестиционному кредиту.