Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Подготовка к проведению проверки и принятие решения о ее проведении (назначение проверки)

22. Основаниями для начала административной процедуры являются:

22.1. Для проведения плановой проверки <1> - ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <2>.

--------------------------------

<1> Часть 3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.

<2> Далее - "ежегодный план".

22.2. Для проведения внеплановой проверки <3>:

--------------------------------

<3> Часть 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

22.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания.

22.2.2. Поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

22.2.3. Распоряжение руководителя органа государственного контроля (надзора), изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

23. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня <1>:

--------------------------------

<1> Часть 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

24. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях <2>:

--------------------------------

<2> Подпункты "а" и "б" пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.

24.1. Исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

24.2. Изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

25. Подготовку к проведению проверки осуществляют уполномоченные должностные лица органа государственного контроля (надзора).

26. При подготовке к проведению проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия органом государственного контроля (надзора) запрашиваются документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия <1> либо посредством интеграции информационных систем государственного контроля (надзора), муниципального контроля <2>.

--------------------------------

<1> Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697.

<2> Пункт 3 Правил предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338.

27. Запросы на получение документов и (или) информации, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, направляются уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) только посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

28. По результатам рассмотрения полученных документов и (или) информации уполномоченным должностным лицом органа государственного контроля (надзора) в течение двух рабочих дней со дня получения всех необходимых сведений осуществляется подготовка проекта распоряжения о проверке, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ.

29. Подготовленный проект распоряжения о проверке не позднее чем за десять рабочих дней до предполагаемой даты начала проверки представляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа государственного контроля (надзора).

30. Руководитель (заместитель руководителя) органа государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки, указанного в пункте 54 настоящего Административного регламента, вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

31. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 22.2.2 пункта 22 настоящего Административного регламента, в день подписания распоряжения о проверке уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <1>, к которому прилагаются копия указанного распоряжения и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

--------------------------------

<1> Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.

32. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган государственного контроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

33. После принятия решения о проведении плановой проверки уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.

34. После принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 22.2.2 пункта 22 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора).

35. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

36. Критерием принятия решения по административной процедуре является осуществление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, при которой возникают обязанности по соблюдению обязательных требований.

37. Результатом административной процедуры является принятие уполномоченным должностным лицом органа государственного контроля (надзора) решения о проведении проверки, согласование проведения проверки с органом прокуратуры в случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 22.2.2 пункта 22 настоящего Административного регламента, и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки или внеплановой выездной проверки, за исключением случая, указанного в пункте 35 настоящего Административного регламента.

38. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распоряжения о проверке, получение решения о согласовании проведения проверки органа прокуратуры и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.