Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Проведение документарной проверки

39. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении документарной проверки.

40. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).

41. Документарная проверка проводится в сроки, указанные в подпунктах 20.1 и 20.3 пункта 20 настоящего Административного регламента.

42. Документарная проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), включенными в распоряжение о проверке.

43. При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного контроля (надзора), ранее осуществленного в отношении проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

44. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проверке.

45. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, предусмотренного пунктом 44 настоящего Административного регламента, в орган государственного контроля (надзора) необходимые документы.

46. Документы, предусмотренные пунктом 45 настоящего Административного регламента, представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, уполномоченного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

47. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

48. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения относительно указанных ошибок, противоречий и (или) несоответствий в письменной форме.

49. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направляющие в орган государственного контроля (надзора) пояснения, предусмотренные пунктом 48 настоящего Административного регламента, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

50. Уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора) установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица органа государственного контроля (надзора) вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

51. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие у органа государственного контроля (надзора) к моменту проведения проверки сведений о ликвидации либо прекращении деятельности подлежащих проверке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

52. Результатом административной процедуры является:

52.1. При проведении внеплановой документарной проверки по основанию, указанному в подпункте 22.2.1 пункта 22 настоящего Административного регламента, - установление факта выполнения (невыполнения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания.

52.2. При проведении плановой документарной проверки или внеплановой документарной проверки по основаниям, указанным в подпункте 22.2.2 пункта 22 настоящего Административного регламента, - установление факта выполнения (невыполнения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

53. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление акта проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), проводившим (проводившими) проверку.