Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

БАС-ВТ.1329. Система управления полетом

Система управления полетом объединяет в себе датчики, приводы, вычислители и все элементы БАС-ВТ, необходимые для управления полетом БВС-ВТ. Система управления полетом должна удовлетворять следующему:

(a) Для внешнего пилота в любое время выполнения полета должна быть обеспечена возможность выбора способов управления БВС-ВТ. Возможны следующие способы управления:

(1) автоматический: в этом случае БВС-ВТ, его траекторией, скоростью и курсом полета полностью управляет бортовая система автоматического управления полетом.

(2) автоматизированный: в этом случае внешний пилот управляет в ручном режиме отклонениями от заданной высоты, курса и воздушной скорости, получаемыми от системы управления полетом.

(3) ручной: в этом случае внешний пилот управляет БВС-ВТ путем воздействия на органы управления (БАС-ВТ.1731). При этом, сигналы от органов управления передаются непосредственно на приводы, минуя вычислители системы управления полетом.

(b) Система управления полетом должна иметь возможность ограничивать маневры для того, чтобы удерживать БВС-ВТ в области эксплуатационных режимов полета.

(c) В любое время в течение полета внешний пилот для безопасного полета БВС-ВТ должен иметь возможность вмешаться в управление, кроме:

(1) отказной ситуации с полной потерей связи,

(2) на этапе взлета перед достижением минимальных безопасных параметров полета,

(3) на этапе захода и приземления, в установленных условиях эксплуатации (ограничений).

(d) Система управления полетом должна быть спроектирована так, чтобы на любых, заявленных на сертификацию режимах полета, в доступном для внешнего пилота диапазоне управляющих воздействий, контур автоматического управления не мог создать нагрузок на БВС-ВТ, превышающих расчетные, или привести к отклонениям от траектории, превышающим установленные пределы. Это условие распространяется на контур автоматического управления как при нормальном функционировании системы, так и в случае неисправности, с учетом возможного вмешательства с СВП в пределах приемлемого периода времени внешнего пилота.

(e) Система управления полетом должна быть разработана так, чтобы единичный сбой в одном из элементов системы не приводил к отказу всей системы, если уровень этого сбоя выше или равен "усложнению условий полета". Если при этом система управления полетом выдает сигналы для управления другим оборудованием, то необходимо обеспечить надежную блокировку и соответствующую последовательность подключения, чтобы предотвратить неправильное функционирование этого оборудования.

(f) В случае сбоя должна быть обеспечена защита против неблагоприятного влияния интегральных компонентов на управляющие сигналы.

(g) Система управления полетом должна иметь встроенный всесторонний самоконтроль на всех этапах полета, включая предполетную подготовку.