Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

БАС-ВТ.1. Применимость

БАС-ВТ.1 Применимость

(a) Настоящие Нормы содержат требования к летной годности беспилотной авиационной системы с беспилотным воздушным судном вертолетного типа с максимальной взлетной массой, превышающей 30 кг, предназначенным для перевозки пассажиров, перевозки опасных грузов и выполнения полетов над скоплениями людей.

(1) Применительно к настоящим нормам под скоплениями людей могут пониматься, например, спортивные, культурные, религиозные, политические мероприятия, места культурного отдыха в периоды их массового посещения отдыхающими, деловые и промышленные районы в рабочие часы, горнолыжные комплексы.

(2) Применительно к настоящим нормам под опасными грузами понимаются грузы, подпадающие под действие Федеральных авиационных правил "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации", утвержденных Приказом Минтранса России от 5 сентября 2008 года N 141 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 29 сентября 2008 года N 12356).

(b) Беспилотная авиационная система состоит из следующих основных элементов ее типовой конструкции: беспилотное воздушное судно (БВС) вертолетного типа, станция внешнего пилота (СВП), цифровая линия передачи данных (ЛПД), включающая каналы управления, передачи данных контроля и систему связи.

(c) Типовая конструкция БАС, соответствующая требованиям настоящих Норм летной годности, предполагает, что в каждый момент времени каждое БВС в составе БАС получает команды управления только с одной СВП.

(d) До получения научно обоснованных результатов исследований обеспечения установленного уровня безопасности полетов настоящие Нормы летной годности не предусматривают полет БВС в автономном режиме, за исключением выполнения режима возврата БВС в случае потери связи с СВП, если применение такого режима согласовано Уполномоченным органом, а также присутствие людей (включая членов экипажа) на борту БВС. Ряд требований, в которых указана применимость для БАС, предназначенных для перевозки людей, могут быть использованы Заявителями для предварительной оценки выполнимости в рамках будущих работ.

(e) В качестве доказательства соответствия отдельных пунктов настоящих НЛГ Заявитель, по согласованию с Уполномоченным органом, может представлять результаты ранее выполненных испытательных или иных работ, при условии, что применявшиеся методики таких работ обеспечивают доказательство соответствующим требованиями.