Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

БАС-ВТ.865. Средства крепления внешнего груза

(a) Должно быть показано расчетом, испытаниями или обоими способами, что средства крепления внешнего груза к БВС-ВТ для комбинаций "БВС-ВТ - груз", предназначенных для перевозки грузов на внешней подвеске, могут выдержать эксплуатационную статическую нагрузку, вызванную максимальной массой внешнего груза, на который запрашивается сертификат, умноженному на перегрузку 2,5 или меньшую перегрузку, принятую в соответствии с пунктами БАС-ВТ.337 - БАС-ВТ.341.

Нагрузка в любой комбинации "БВС-ВТ - груз" при любом типе груза прикладывается параллельно вертикальной оси БВС-ВТ. Для комбинации "БВС-ВТ - груз", когда внешний груз может быть сброшен, нагрузка должна также прикладываться и в любом другом направлении, составляющем с вертикальной осью максимальный угол, который может быть достигнут в эксплуатации, но не менее 30°. Однако угол в 30° может быть уменьшен, если:

(1) Установлено эксплуатационное ограничение, регламентирующее операции с внешним грузом так, чтобы углы отклонения груза от вертикали не превышали значений углов, для которых показано соответствие требованиям этого пункта; или

(2) Показано, что меньшее значение угла не будет превышено в эксплуатации.

(b) Средства крепления внешнего груза для комбинаций "БВС-ВТ - груз", когда внешний груз может быть сброшен, должны иметь быстродействующее устройство, позволяющее летному экипажу экстренно сбросить груз в полете. Это быстродействующее устройство должно включать основную быстродействующую подсистему и резервную быстродействующую подсистему для сброса груза, которые независимы одна от другой. Эго быстродействующее устройство и средства управления им должны соответствовать следующим требованиям:

(1) Орган управления основной быстродействующей подсистемой для сброса груза должен быть установлен на одном из основных органов управления БВС-ВТ или иметь другое легкодоступное расположение и должен быть спроектирован и расположен так, чтобы он мог быть приведен в действие пилотом или другим членом внешнего экипажа без опасного ограничения возможностей управления БВС-ВТ в аварийной ситуации.

(2) Кроме того, должна быть предусмотрена возможность управления резервной быстродействующей подсистемой, легкодоступной для пилота или другого члена летного экипажа.

(3) Как основная, так и резервная быстродействующие подсистемы для сброса груза должны:

(i) быть надежными и правильно функционировать при всех величинах веса внешнего груза, включая максимальный вес, на который запрашивается сертификат;

(ii) быть защищены от воздействия электромагнитного излучения, как от внутренних, так и внешних источников, а также от воздействия молнии, чтобы предотвратить несанкционированный сброс груза, должна быть обеспечена защита от электромагнитных полей высокой интенсивности (ЭМПВИ) с величиной напряженности электрической составляющей электромагнитного поля не менее 20 В/м;

(iii) быть защищены от воздействия любого отказа, который может быть вызван отказом любой другой электрической или механической системы БВС-ВТ.

(c) На основании расчетов, наземных и летных испытаний должно быть показано, что транспортировка и сброс груза в критической конфигурации в нормальных условиях полета не создают опасность для БВС-ВТ в одобренной области эксплуатационных режимов. Дополнительно для БАС-ВТ должно быть продемонстрировано, что сброс груза в аварийных условиях полета не создает опасность для БВС-ВТ.

(d) Около средств крепления внешнего груза должен быть размещен трафарет или маркировочная надпись с указанием максимальной разрешенной массы внешнего груза, соответствующей требованиям пункта БАС-ВТ.25 и настоящего пункта.

(e) Оценка усталостной прочности средств крепления внешнего груза, согласно требованиям пункта БАС-ВТ.571, не применима для комбинаций "БВС-ВТ - груз", за исключением случаев, когда отказ критического элемента конструкции средств крепления создает опасность для БВС-ВТ.