Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

БАС-ВТ.501. Условия нагружения на земле: полозковое шасси

(a) Общие положения. БВС-ВТ с полозковым шасси должно быть спроектировано на условия нагружения, оговоренные в данном пункте. При демонстрации соответствия данному пункту используется следующее:

(1) Максимальная расчетная масса, положение центра тяжести и перегрузка должны определяться согласно пунктам БАС-ВТ.471 и БАС-ВТ.473.

(2) При предельных нагрузках допускается пластическая деформация упругих элементов.

(3) Расчетные нагрузки при проектировании для упругих элементов не должны превышать нагрузок, полученных при испытаниях шасси на сброс при:

(i) высоте сброса, равной 1,5 значения высоты, оговоренной в пункте БАС-ВТ.725;

(ii) подъемной силе винта, не превышающей 1,5 значения от величины, используемой при испытаниях на сброс и оговоренной в пункте БАС-ВТ.725.

(4) Соответствие пунктам (b) - (e) должно быть показано при:

(i) опоры шасси в ее предельном отклоненном положении для рассматриваемого условия посадки;

(ii) реакции от земли, распределенной вдоль нижней поверхности полозка.

(b) Вертикальные реакции при посадке в горизонтальном положении. В горизонтальном положении при касании земли всей нижней поверхностью обоих полозков шасси БВС-ВТ вертикальные реакции должны быть приложены так, как это оговорено в (a).

(c) Лобовые реакции при посадке в горизонтальном положении. В горизонтальном положении при касании земли всей нижней поверхностью обоих полозков шасси БВС-ВТ, применимо следующее:

(1) вертикальные реакции должны сочетаться с лобовыми горизонтальными реакциями, составляющими 50% от величины вертикальной реакции земли и приложенными в месте касания полозков с землей;

(2) результирующие нагрузки на земле должны быть равны вертикальной нагрузке, указанной в (b).

(d) Боковые нагрузки при посадке в горизонтальном положении. В горизонтальном положении при касании земли нижней поверхностью обоих полозков шасси БВС-ВТ должно обеспечиваться следующее:

(1) Вертикальная реакция земли должна:

(i) быть равной вертикальным нагрузкам, полученным в условиях, указанных в (b);

(ii) быть распределена поровну между полозками шасси.

(2) Вертикальные реакции земли должны сочетаться с горизонтальными боковыми нагрузками, составляющими 25% величины вертикальных реакций.

(3) Полная боковая нагрузка должна быть распределена поровну между полозками и равномерно по длине полозков.

(4) Принимается, что неуравновешенным моментам противодействуют моменты сил инерции.

(5) Полозковое шасси должно быть исследовано при:

(i) боковых нагрузках, действующих внутрь;

(ii) боковых нагрузках, действующих наружу.

(e) Нагрузки при посадке в горизонтальном положении на один полозок шасси. В горизонтальном положении при касании земли нижней поверхностью только одного полозка шасси БВС-ВТ должно обеспечиваться следующее:

(1) Вертикальная нагрузка на стороне касания земли должна быть такой же, как и величина, полученная на этой стороне в условиях, указанных в (b).

(2) Предполагается, что неуравновешенным моментам противодействуют моменты сил инерции.

(f) Специальные условия. Кроме условий, указанных в (b) и (c), БВС-ВТ должен быть спроектирован из расчета следующих реакций земли:

(1) Нагрузка от реакции земли, действующая вверх и назад под углом в 45° к продольной оси БВС-ВТ, должна быть:

(i) равной 1,33 величины максимальной массы;

(ii) распределена симметрично между полозками шасси;

(iii) сосредоточена на переднем конце прямой части полозка; и

(iv) приложена только к переднему концу полозка и узлу его крепления к БВС-ВТ.

(2) Вертикальная нагрузка при посадке БВС-ВТ в горизонтальном положении, равная 50% вертикальной нагрузки, определенной согласно (b), должна быть:

(i) приложена только к полозку и к его креплению к БВС-ВТ;

(ii) распределена равномерно на 33,3% длины полозка, посередине между узлами его крепления.