Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

БАС-ВТ.983. Аккумулирование энергии. Безопасность

(a) Установка аккумуляторной батареи должна быть сконструирована таким образом, чтобы предотвратить разрушительный эффект при взрыве батареи в случае ее неисправности.

(b) Конструкция аккумуляторной батареи должна учитывать возможность возникновения самоподдерживающихся, неуправляемых повышений температуры или давления. Соответствующие средства защиты следует выполнить в соответствии с (a)(1).

(c) Коррозийные жидкости или газы, исходящие из любой аккумуляторной батареи, не должны повреждать окружающую конструкцию или другие прилегающие системы, оборудование или электрическую сеть БВС-ВТ так, чтобы вызвать ситуацию неисправности, которая не соответствует БАС-ВТ.1309(b).

(d) Каждая установка аккумуляторной батареи должна иметь средства предотвращения любого разрушительного влияния на конструкцию или основные системы, которое может быть вызвано максимальным количеством тепла, которое батарея может производить во время короткого замыкания батареи или ее отдельных ячеек.

(e) Если не было доказано, что выделение газов или жидкостей из аккумуляторной батареи невозможно, отсек ее размещения должен иметь вентиляцию и дренаж.

(f) Система управления и мониторинга батареи должна иметь:

(1) автоматическую функцию управления скоростью зарядки аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить перегрев или чрезмерную зарядку батареи;

(2) систему измерения температуры и предупреждения о перегреве со средствами автоматического отсоединения аккумуляторной батареи от зарядного устройства в случае перегрева батареи;

(3) систему определения неисправности и предупреждения со средствами автоматического отсоединения аккумуляторной батареи от зарядного устройства в случае неисправности батареи.

(4) иметь защиту от перезаряда и критического разряда аккумуляторов, в том числе глубокого разряда или неравномерного разряда, если необходимо для данного типа аккумулятора.

(g) Каждая установка аккумуляторной батареи, чья функция требуется для безопасной работы БВС-ВТ, должна включать в себя средство мониторинга и предупреждения, обеспечивающее индикацию для внешнего экипажа БВС-ВТ, когда состояние зарядки батарей падает ниже уровней, которые считаются приемлемыми для начала полета БВС-ВТ.

(h) Инструкции по поддержанию летной годности, требуемые БАС-ВТ.1529, должны содержать эксплуатационные требования по измерениям емкости батарей с определенными интервалами, чтобы подтвердить, что батареи, работа которых требуется для безопасной работы БВС-ВТ, будут выполнять предназначенные им функции в течение того времени, на которое они установлены в БВС-ВТ. Инструкции по поддержанию летной годности должны также содержать эксплуатационные процедуры для оценки деградации и других повреждений аккумуляторных батарей, находящихся на длительном хранении, чтобы предотвратить замену аккумуляторных батарей, чья работа требуется для безопасной работы БВС-ВТ, аккумуляторными батареями, с деградированной способностью сохранения заряда или другими повреждениями, возникшими в связи с длительным хранением при низком состоянии зарядки.

(i*) Каждая аккумуляторная батарея должен быть установлен так, чтобы минимизировать последствия возникновения отказных режимов, определенных в соответствии с БАС-ВТ.981(e). Конструктивные меры предосторожности должны включать в себя:

(1) Предоставление экипажу соответствующей информации для противодействия (например, данные о температуре или давлении),

(2) Уменьшение последствий теплового разгона или возгорания и подтверждение, что окружающая конструкция может выдерживать температурные нагрузки,

(3) Проектирование отсека размещения аккумулятора таким образом, чтобы он мог выдерживать последствия перегрузки давлением или вздутия аккумулятора.