Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

БАС-ВТ.171. Устойчивость. Общие положения

(a) Пилотирование БВС-ВТ при выполнении нормальных маневров в течение характерного времени полета при эксплуатации не должно приводить к чрезмерному утомлению или напряжению внешнего пилота. Для демонстрации соответствия необходимо выполнить, по меньшей мере, три взлета и посадки.

(b) При всех режимах функционирования системы управления, на которые запрашивается сертификат, автоматическом, автоматизированном или ручном управлении БВС-ВТ, показатели устойчивости и управляемости при нормальной работе систем должны отвечать требованиям БАС-ВТ.171, БАС-ВТ.177 в ожидаемых условиях эксплуатации.

(c) При изменении режимов состояния системы управления полетом или условий полета в случаях автоматического, автоматизированного или ручного управления полетом БВС-ВТ, в том числе в случае деградации режимов, а также вероятных отказах датчиков или программного обеспечения, должна сохраняться по крайней мере продольная и боковая устойчивость и приемлемые переходные показатели демпфирования в каналах управления при сохранении траектории полета.

(d) Для подтверждения указанных характеристик пункта БАС-ВТ.171(b), полученных моделированием и расчетами, характеристики устойчивости должны быть подтверждены соответствующими данными летных испытаний.

(e) Характеристики устойчивости БВС-ВТ должны быть оценены при условии ручного управления внешним пилотом, если на такой режим запрашивается Сертификат, с учетом реакции канала передачи данных и управления и обеспечивать и предотвращение выхода БВС-ВТ за установленные ограничения.

(f) Должны быть оценены непредумышленные колебания исполнительных органов управления полетом, вызванные моторикой рук пилота, для обеспечения безопасного управления (если применимо к заявленной на сертификацию конструкции).