Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

БАС-ВТ.143. Управляемость и маневренность

(a) БВС-ВТ должно быть безопасно управляемым и маневренным:

(1) на установившихся режимах полета; и

(2) при выполнении любого маневра, приемлемого для данного типа БВС-ВТ, включая:

(i) взлет;

(ii) набор высоты;

(iii) горизонтальный полет;

(iv) разворот;

(v) посадку с работающими двигателями.

(3) в дополнение к режимам, указанным в (2), БАС-ВТ, для которые запрашивается одобрение режима авторотации, при выполнении следующих маневров:

(i) авторотация;

(ii) посадка с неработающими двигателями или неработающими критическим двигателем;

(iii) переход к полету с использованием мощности при прерванном заходе на посадку на режиме авторотации.

(b) Системы управления, используемая для управления БВС-ВТ по курсу, крену, тангажу и вертикальному движению должны иметь запасы, обеспечивающие удовлетворительное управление по крену и тангажу на скорости VNE при:

(1) критической массе;

(2) критическом положении центра тяжести;

(3) критической частоте вращения несущего винта;

(4) работающих двигателях;

(5) для БАС-ВТ, для которой запрашивается одобрение режима авторотации - неработающих двигателях.

(c) Должно быть показано при скорости ветра не менее 9 м/с, что БВС-ВТ может эксплуатироваться без потери управляемости при работе на земле или вблизи земли при выполнении любого маневра, соответствующего данному типу (такого, как взлет при боковом ветре, эволюции вбок и назад), при:

(1) критической массе;

(2) критическом положении центра тяжести;

(3) критической частоте вращения несущего винта;

(4) высоте, от стандартных условий на уровне моря до максимальной высоты выполнения взлета и посадки данного БВС-ВТ.

(d) БВС-ВТ, для которых запрашивается одобрение режима авторотации, должны быть управляемым после полного отказа силовой установки на режимах, когда отказ работы двигателя происходит на режиме максимально продолжительной мощности и при критической массе в эксплуатационном диапазоне скоростей и высот, для которых заявлена сертификация. Корректирующие действия внешнего пилота, если таковые требуются для безопасного продолжения полета, при всех условиях эксплуатации не должны превышать время меньше, чем:

(1) одна секунда или время нормальной реакции внешнего пилота плюс время, необходимое для прохождения команды от органа управления на СВП до исполнительного механизма БВС-ВТ (в зависимости от того, какая величина больше) - для крейсерского полета; и

(2) время нормальной реакции внешнего пилота плюс время, необходимое для прохождения команды от органа управления на СВП до исполнительного механизма БВС-ВТ на других режимах.

(e) Для многодвигательных БВС-ВТ, для которых запрашивается одобрение режима авторотации, на которых VNE (при неработающем двигателе) продемонстрирована согласно БАС-ВТ.1505(c), должно быть установлено соответствие нижеследующим требованиям при критической массе, критическом положении центра тяжести и критической частоте вращения несущего винта:

(1) бортовой системой автоматического управления должно обеспечиваться безопасное уменьшение скорости БВС-ВТ до скорости VNE (при неработающем двигателе), в случае отказа двигателя при максимальной скорости горизонтального полета VNE с работающими двигателями.

(2) На скорости от 1,1VNE (при неработающем двигателе) запас циклического управления должен обеспечивать удовлетворительное управление по крену и тангажу при полной потере мощности.