Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

БАС-ВТ.33. Ограничения по частоте вращения и шагу несущего винта

(a) Ограничения по частоте вращения несущего винта. Диапазон частот вращения несущего винта должен устанавливаться таким, чтобы:

(1) При подаче мощности имелся необходимый запас для изменения частоты вращения несущих винтов при выполнении любого необходимого маневра с учетом используемого типа регулятора или синхронизатора.

(2) При отсутствии мощности обеспечивалась возможность выполнения любого необходимого маневра на режиме авторотации, включая посадку, во всех диапазонах изменения скорости полета и массы, на которые запрашивается сертификат.

(b) Нормальные ограничения большого шага несущего винта (при подаче мощности). Для БВС-ВТ, за исключением БВС-ВТ, которые согласно пункту БАС-ВТ.33(e) должны иметь сигнализацию о приближении частоты вращения несущего винта к минимально допустимому значению, требуется показать, что частота вращения несущего винта не будет ниже минимально допустимого значения ни при каком продолжительном режиме полета с двигателями, работающими в пределах установленных максимальных ограничений. Это должно обеспечиваться одним из следующих способов:

(1) соответствующей установки упора большого шага несущего винта;

(2) выбора собственных характеристик БВС-ВТ в пределах, которые не допускают возможности появления опасно малых частот вращения несущего винта;

(3) применения соответствующих средств сигнализации, предупреждающих внешнего пилота о возникновении опасных частот вращения несущего винта.

(c) Нормальные ограничения малого шага несущего винта. При отсутствии мощности необходимо показать, что:

(1) нормальное ограничение малого шага несущего винта обеспечивает необходимую частоту вращения при выполнении режима авторотации при наиболее критических сочетаниях массы и воздушной скорости;

(2) возможно предотвратить повышение частоты вращения несущих винтов, не прибегая к действиям, требующим реализации сложной логики и алгоритмов управления.

(d) Аварийный большой шаг несущего винта. Если в соответствии с подпунктом БАС-ВТ.33(b)(1) установлен упор большого шага несущего винта и если при этом исключена возможность случайного выхода за пределы этого упора, то может быть предусмотрен аварийный большой шаг.

(e) Сигнализация о приближении частоты вращения несущего винта БВС-ВТ к минимальному значению. На СВП должна быть предусмотрена сигнализация о приближении частоты вращения несущих винтов БВС-ВТ к минимальному значению, отвечающая следующим требованиям:

(1) Сигнализация для внешнего пилота о приближении частоты вращения несущих винтов к значению, при котором может быть нарушена безопасность полета, должна обеспечиваться на всех режимах полета, включая полет с работающим и неработающим двигателем.

(2) Сигнализация должна быть ясной и четкой при всех условиях и должна быть ясно отличимой от любой другой сигнализации.

(3) Сигнализация должна автоматически отключиться и возвращаться в исходное состояние при условии, что низкая частота вращения устранена. Если в устройстве предусмотрена звуковая сигнализация, то оно должно быть оборудовано средством, позволяющим внешнему пилоту вручную отключить звуковую сигнализацию до устранения низкой частоты вращения.

(f) Если БВС-ВТ конструктивно не способен выполнять полет на режиме авторотации (например, имеет мультироторную конструкцию) необходимо применение системы спасения, обеспечивающей приземление БВС-ВТ со скоростью, исключающей его опасное разрушение.