3.1. Системные недостатки и нарушения
3.1.1. Нарушение частей 1, 3, 18 статьи 22 Закона о контрактной системе.
8% проверенных объектов контроля при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, с применением метода анализа рынка, информации о ценах товаров, работ, услуг с несопоставимыми условиями планируемой закупки коммерческими и (или) финансовыми условиями поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
- объектом контроля при определении НМЦК использована информация о рыночных ценах неидентичных товаров, планируемых к закупкам (с техническими характеристиками товара, несоответствующими техническим характеристикам товара, указанным в запросе и (или) технической документации по закупке заказчика), о ценах товаров с коммерческими и (или) финансовыми условиями поставок товаров, несопоставимыми с условиями планируемой закупки.
3.1.2. Нарушение части 22 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 5 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 декабря 2019 г. N 1064н (далее - Порядок N 1064н)
17% проверенных объектов контроля при расчете средневзвешенной цены единицы лекарственного препарата:
- не учитывалась цена лекарственного препарата с эквивалентной дозировкой планируемого к закупке лекарственного препарата, указанная в документах о приемке товаров, подписанных заказчиком в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета НМЦК;
- использовалась информация о цене лекарственного препарата, без исключения из нее оптовой надбавки;
- учитывались цены лекарственного препарата, указанные в документах о приемке товаров, подписанных заказчиком в течение периода, не соответствующего требованиям пункта 5 Порядка N 1064н.
Данные факты привели к завышению НМЦК.
3.1.3. Формальный подход к соблюдению требований части 22 статьи 22 Закона о контрактной системе, подпункта "б" пункта 9 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденного приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450 (далее - Порядок N 450н).
В 12% проверенных объектов контроля заказчиками при определении и обосновании НМЦК методом анализа рынка использован только один источник информации о ценах планируемых к приобретению товаров, что в отдельных случаях повлекло завышение НМЦК.
- использовалась информация о ценах медицинских изделий, полученная исключительно по запросам у поставщиков идентичных товаров, при этом не использовалась информация, содержащаяся в реестре контрактов, требования к которой определены пунктом 10 Порядка N 450н.
3.1.4. Нарушение части 1 статьи 18, пункта 3 части 1, части 8 и части 22 статьи 22 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 4 Порядка N 1064н.
В 10% проверенных объектов контроля допущены нарушения при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.
- цена единицы отдельных товаров не определена и не обоснована, что в отдельных ситуациях привело к неправомерному использованию бюджетных средств, так как оплата производилась по ценам, превышающим установленные максимальные значения в соответствующих государственных реестрах.
3.1.5. Нарушение статьи 12 Закона о контрактной системе.
В 16% проверенных объектов контроля допускались случаи длительного неиспользования дорогостоящего оборудования в целях осуществления закупки, в том числе ввиду отсутствия у учреждения (получателя товара) лицензии на оказание специализированной медицинской помощи, отсутствия необходимого компьютерного оборудования.
Срок неиспользования оборудования до 18 месяцев.
3.1.6. Нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В 7% проверенных объектов контроля заказчиками изменялись условия контрактов, тогда как возможность изменения условий не предусмотрена Законом о контрактной системе.
- заказчиками были внесены изменения в части изменения срока поставки лекарственных препаратов в случае, не предусмотренном Законом о контрактной системе.
3.1.7. Нарушение пункта 2 части 1 статьи, части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В 18% проверенных объектах контроля заказчиками допускались нарушения порядка оплаты товаров, работ, услуг.
- допускались нарушения сроков оплаты обязательств по контракту до 96 рабочих дней.
3.1.8. Нарушение требований, установленных частями 6, 7 статьи 34, статьи 94 Закона о контрактной системе, условий заключенных контрактов.
В 22% проверенных объектов контроля заказчиками не соблюдены требования о применении мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
- поставщику (подрядчику, исполнителю) не направлялись требования об уплате пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом или за поставку товаров, не соответствующих условиям контракта в части характеристик.
Просрочка исполнения поставщиком обязательств, установленная в ходе проверок, составляет от 14 до 161 календарных дней.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей