2.1. Системные нарушения

2.1. Системные нарушения:

2.1.1. Нарушение абзаца четвертого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 47 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640), правового акта ГРБС, утверждающего порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, условий соглашений о предоставлении субсидии, требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), установленных государственным (муниципальным) заданием.

В 9% проверенных объектов контроля отчеты о выполнении государственного задания, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставлены с нарушением установленного срока.

Нарушение срока от 1 до 311 рабочих дней.

2.1.2. Нарушение абзаца второго пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1 - 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений" (далее - Постановление N 729).

В 6% проверенных объектов контроля неправомерно использовались средства субсидии.

Например:

- при приобретении авиабилета неправомерно произведено возмещение дополнительных сервисных услуг (страхование, выбор места, дополнительный багаж);

- за счет средств субсидии на иные цели произведено возмещение командировочных расходов сверх установленных размеров.

2.1.3. Нарушение абзаца первого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

В 6% проверенных объектов контроля неправомерно использовались средства субсидии.

Например:

- с нарушением пункта 33 Положения N 640 при расчете налога на имущество учреждения не применен коэффициент платной деятельности, что привело к неправомерному завышению налога на имущество;

- с нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в рамках исполнения договора приемка результатов выполненной работы по ремонту помещения оформлена документом о приемке и оплачена, при этом фактически работы не выполнены.

2.1.4. Нарушение подпунктов 1, 4 статьи 78.1, пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 44 Положения N 640, пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году".

В 3% проверенных объектов контроля допущены нарушения иных условий, установленных соглашением при предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Например:

- в заключенных государственных контрактах, подлежащих казначейскому сопровождению, не предусмотрены авансовые платежи.

2.1.5. Нарушение абзаца четвертого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 33 Положения N 640, правового акта ГРБС, утверждающего порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели подведомственным федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям.

В 1% проверенных объектов контроля, которым предоставлены субсидии на иные цели, направлялись в ГРБС заявки для получения субсидии, не содержащие документы и материалы, необходимые для оценки потребности в запрашиваемой субсидии, что привело к завышению размера предоставленной субсидии.

Например:

- к заявке для получения субсидии не приложен предварительный расчет налога на имущество, при этом налог рассчитан без применения коэффициента платной деятельности, в связи с чем его сумма завышена.

2.1.6. Нарушение абзаца четвертого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 11 Положения N 640, правового акта ГРБС, утверждающего порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели подведомственным федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, условий соглашения о предоставлении средств субсидии.

В 1% проверенных объектов контроля осуществлено расходование средств субсидии на цели, не связанные с целью ее предоставления.

Например:

- осуществлен расход средств субсидии на изготовление видеоролика, сюжет которого содержит информацию о внедрении созданной автоматизированной системы, за счет средств, предоставленных из федерального бюджета на содержание Отдела объекта контроля, деятельность которого не связана с разработкой и внедрением вышеуказанной автоматизированной системы.