Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 6 ноября 2024 г. N 1500

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 2148

1. В пункте 1(1) слово "приложения" заменить словами "приложения N 1".

2. В государственной программе Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной указанным постановлением:

а) абзац пятый подраздела 5 раздела I дополнить предложением следующего содержания: "Финансовое обеспечение работ по описанию местоположения административных границ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области может осуществляться в том числе за счет субсидий из федерального бюджета.";

б) в разделе II:

в абзаце первом слово "приложении" заменить словами "приложении N 1";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области субсидий на проведение работ по установлению административных границ в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области приведены в приложении N 2.";

в) в нумерационном заголовке приложения к указанной программе слово "ПРИЛОЖЕНИЕ" заменить словами "ПРИЛОЖЕНИЕ N 1";

г) дополнить приложением N 2 следующего содержания:

"Приложение N 2

к государственной программе

Российской Федерации

"Национальная система

пространственных данных"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ

ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ГРАНИЦ В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ,

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ЗАПОРОЖСКОЙ

ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - субъекты Российской Федерации) субсидий на проведение работ по установлению административных границ (границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований и населенных пунктов) (далее - административные границы) в субъектах Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта "Национальная система пространственных данных" государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при проведении работ по установлению административных границ на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе для последующего предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при проведении работ по установлению границ населенных пунктов.

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Условиями предоставления субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).

4. В перечне мероприятий (результатов), предусмотренном подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, определяются перечень и количество границ, подлежащих внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее - реестр), мероприятия, подлежащие выполнению в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О землеустройстве", Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при проведении работ по установлению административных границ, график (сроки) организации и проведения конкурсных процедур для заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение соответствующих мероприятий, а также уполномоченные должностные лица исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего контроль за исполнением мероприятий.

5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий (далее - критерии отбора) являются:

а) в случае проведения работ по установлению границ между субъектами Российской Федерации:

наличие соглашения о прохождении границы между субъектами Российской Федерации, подписанного высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации либо руководителями исполнительных органов субъектов Российской Федерации, уполномоченными высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации) и утвержденного законодательными органами субъектов Российской Федерации;

отсутствие в реестре сведений о местоположении участка границы между субъектами Российской Федерации, в отношении которого планируется проводить работы;

б) в случае проведения работ по установлению границ муниципальных образований:

наличие закона субъекта Российской Федерации, утверждающего описание (текстовое и (или) графическое) местоположения границ муниципальных образований;

наличие соглашения о прохождении границы между субъектами Российской Федерации, подписанного высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации либо руководителями исполнительных органов субъектов Российской Федерации, уполномоченными высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации) и утвержденного законодательными органами субъектов Российской Федерации, в случае если местоположение устанавливаемой границы муниципального образования совпадает с участком границы между субъектами Российской Федерации;

отсутствие в реестре сведений о местоположении границ муниципальных образований, в отношении которых планируется проводить работы;

в) в случае проведения работ по установлению границ населенных пунктов:

наличие решения о подготовке проекта генерального плана, утвержденного главой местной администрации поселения, главой местной администрации муниципального либо городского округа;

отсутствие в реестре сведений о местоположении границ населенных пунктов, в отношении которых планируется проводить работы.

6. Для получения субсидии в очередном финансовом году высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) с приложением необходимых документов, подтверждающих соответствие субъекта Российской Федерации критериям отбора.

Заявка должна содержать информацию о соответствии субъекта Российской Федерации критериям отбора и требованиям к предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленному в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий, а также расчет размера субсидии и соответствующие обоснования.

Форма заявки, порядок и сроки ее подачи, а также перечень необходимых документов, подтверждающих соответствие субъекта Российской Федерации критериям отбора, устанавливаются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Заявка может быть скорректирована Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии пропорционально в сторону уменьшения с учетом объема выделенного финансирования с уведомлением заинтересованных сторон.

7. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется путем расчета размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), по формуле:

00000001.wmz

где:

Si заявка - объем запрашиваемых i-м субъектом Российской Федерации бюджетных ассигнований на проведение работ по установлению административных границ на территории i-го субъекта Российской Федерации;

УСi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации для i-го субъекта Российской Федерации;

S - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренный на соответствующий финансовый год;

00000002.wmz - суммарный объем запрашиваемых бюджетных ассигнований на проведение работ по установлению административных границ на территориях субъектов Российской Федерации.

8. Заявка не подлежит рассмотрению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в случае, если:

а) по форме и содержанию не соответствует требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

б) нарушены сроки и (или) порядок подачи заявки;

в) документы, прилагаемые к заявке, представлены не в полном объеме и (или) не подтверждают соответствие субъекта Российской Федерации критериям отбора;

г) представлена не уполномоченным на представление заявки лицом.

9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии или расторжение соглашения о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью субъекта Российской Федерации) с учетом необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результата использования субсидии, соответствующих показателям (индикаторам) государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных".

12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не может превышать размер средств, указанных в заявке. Высвобождающийся при расчете размера субсидии остаток средств, превышающий потребность субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению и может быть распределен другим субъектам Российской Федерации при наличии соответствующей потребности.

13. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результата использования субсидии.

Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность представления указанной отчетности и достоверность содержащихся в ней сведений.

14. Оценка эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии на основании сравнения установленного соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений результата использования субсидии - количества установленных административных границ, сведения о местоположении которых внесены в реестр.

15. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств субъекта Российской Федерации по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.

В случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий соглашения о предоставлении субсидии субъект Российской Федерации несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

17. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".